Малявина Лариса Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Освоение инновационных технологий,проектная деятельность,школьный театр

Увлечения: Чтение,театр,спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУСОШ № 515 с углубленным изучением немецкого языка имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле) Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyavina-larisa-vladimirovna
"Учитель и ученик растут вместе"
Конфуций

О себе

С вашего разрешения, хочу предоставить это право  моей ученице, Ивановой Юлии, которая участвовала в районном конкурсе эссе "Мой любимый учитель". Вот такой она увидела меня:

Учитель сеет разумное, доброе, вечное

Иванова Юлия

7 класс, школа № 453.

Да-да-да... Опять и, главное, в который раз (!) о разумном, добром,

вечном... И это правильно! Разумное, доброе и вечное – олицетворение

Любви. Без нее в этом мире мы пропадем. Вот почему хочу,

пока не поздно, попробовать написать статью об Учителе, которого

люблю, который научил меня любить. Думаю, вы всё поймете правильно.

Да, казалось бы, «О любви в словах не говорят...» (С.А. Есенин),

но «Лишь слову жизнь дана...» (А.С. Пушкин) 2025 год... Поздний вечер... Я, преуспевающий журналист, сижу

за письменным столом в заваленном периодикой офисе и пытаюсь писать

статью на банальную тему: «Идеальный учитель. Кто он?»

Материал сырой, мысли путаные, настроение не то, слова не

приходят.

Дома, покопавшись в Интернете, перебрав добрый десяток книг

по педагогике и психологии, я случайно натыкаюсь на свой старенький

учебник по литературе за пятый класс. Желая поворотить прошлое,

я открываю книгу и... Что же это? Прямо мне в руки упала,

вылетев из той книги, старая фотография, подаренная мне когда-то

самым главным жизненным наставником, любимой учительницей по

русскому языку и литературе...

Первое сентября в пятом классе. Я такая растерянная хожу по

новым этажам и пока чужим для меня кабинетам, боюсь спросить что - либо,

мне даже страшно оторвать взгляд от пола. И так до тех пор,

пока не открывается дверь семнадцатого кабинета, где с искренней

улыбкой нас встречает она (практически идеализированная моим детским

восприятием женщина). Я сажусь за одну из последних парт, все

еще волнуюсь. И вот начинается урок. Она представляется и немного

рассказывает о себе. Из ее слов я узнаю, что имя Лариса в переводе с

греческого означает «чайка». Это было нетрудно запомнить, так как

чайка для меня и сегодня – символ моря, а его синева словно перелилась

во взгляд учительницы.

Со временем я поняла, что глаза у Ларисы Владимировны поистине

удивительны! Даже когда, на первый взгляд, она спокойна и

тверда, как сталь, именно они выражают истинное ее состояние души. Огорчил ученик? – Она не шелохнется, лишь во взгляде еле-еле заметные

грустинки... Кто-то из окружающих в беде? – Опять неумолимо

тиха, но глаза полны решительности и тревоги... Кто-то рассмешил?

– Глаза распахиваются еще больше, готовые брызнуть фонтаном

радости...

Лариса Владимировна всегда любила и умела удивлять. Прочитав

в шестом классе повесть Н.В. Гоголя «Страшная месть», я поняла

его поверхностно, наивно – совсем иначе, нежели потом на уроке, когда

мы все вместе докапывались до смысла этой повести, вместе с Ларисой

Владимировной. Оказалось, что это не просто одна из страшилок, а

пророчество и предупреждение великого писателя, адресованное каждому

из нас и заставляющее серьезно задуматься над смыслом бытия.

От своего учителя русского языка и литературы я узнала, как

правильно поздравить человека с тем или иным событием или поблагодарить за что-то. Я посещала уроки Ларисы Владимировны, словно

уроки жизни...

Очнувшись от нахлынувших воспоминаний, я взглянула на

часы... Десять вечера. Ничего. Посижу еще немного, поработаю. Я

вернулась к своим мыслям... А сколько олимпиадных сочинений я

написала. Благодаря учительнице, у меня пропал страх перед чистым

листом! Я поняла, что хочу и могу писать о том, о чем не всегда скажу

словами. Именно тогда я и стала мечтать о профессии журналиста.

Лариса Владимировна всегда умела быть разной и никогда не

ограничивалась заданными рамками, искала индивидуальный подход

к каждому из нас, умела заинтересовать – вот, пожалуй, то, что отличало

ее от других учителей. Она часто повторяла: «Все для вас, дети!»

И, действительно, она делала все возможное для нашего духовного

роста.

Телефонный звонок неожиданно оборвал поток моих мыслей, я

нехотя ответила. Проговорив с полминуты и повесив трубку, я вдруг

поняла, как много в свое время не сказала ей, моей любимой учительнице!

Поняла, что так и не сказала спасибо за то, что она помогла мне

определиться в жизни, научила различать, что хорошо, что плохо, будила

во мне желание развиваться, оберегала, переживала, сочувствовала,

поддерживала, помогала найти выход из любой ситуации, давала

возможность высказывать свое мнение, знать, что буду понята с ее

стороны...

Если наше образовательное учреждение представлять как живой

организм, то директор – это, наверное, мозг школы, а Лариса Владимировна

– ее душа.

Она научила меня мыслить шире, иметь свою точку зрения, развиваться

творчески и радоваться успехам других.

Время неумолимо летит вперед, а передо мной всё еще белый

лист, так и не рожденной статьи... Раз! – И бумага, зашелестев, спикировала

со стола.

Я, накинув пальто, выбежала на улицу. Куда я несусь? Что со

мной? Я ведь не маленькая школьница? Но я знаю одно: хочу найти

ее, мою любимую учительницу, вторую маму и просто замечательного

человека, чтобы сказать всё ,что не сказала раньше, поблагодарить и

попросить прощение за те минуты, когда могла невольно огорчить ее...

И я сделаю это! Я верю...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия; А.С.Пушкин "Повести Белкина"; М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"; Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы",  "Идиот"; М.Булкаков "Мастер и Маргарита", "Бег", "Собачье сердце"; А.С.Грин "Зеленая лампа", "Алые паруса"; Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке"; А.Фадеев "Молодая гвардия"

 

Мои достижения

Малявина Лариса Владимировна
Предмет преподавания: русский язык и литература, начальные классы
Высшая квалификационная категория

Звание: "Почётный работник общего образования Российской Федерации" 2008 год

Государственно-общественное признание:

2006 год - Сертификат на получение премии "Лучший классный руководитель
Санкт-Петербурга"
2006 год - Почетная Грамота Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогическое кредо: "Вместе… и чуть впереди".


Методические инновационные разработки:

1) Внеклассные мероприятия:
Литературно-музыкальная композиция "Вспоминая "Зеркальный"
Новогодний концерт "Минута славы"
2) Интегрированные открытые уроки:
"Усердней с каждым днём гляжу в словарь"
"Минувшее проходит предо мной" (по произведению А.С.Пушкина "Борис Годунов").
"Грустное и смешное в рассказах А.П.Чехова".
"Баллада о солдате" (по произведению А.Т.Твардовского "Василий Тёркин").
Урок-размышление по произведению Н.В.Гоголя "Страшная месть".

Педагогические достижения:
2005 год - Диплом ДДЮТ за поддержку развития детского движения в Выборгском районе СПб.
2006 год - Диплом команде ДОО "Искатель" за победу в номинациях "Знатоки", "Самые быстрые" в I этапе VI Городского Лидер - марафона детских объединений.
2006 год "Зеркальный" - Сертификат ДОО "Искатель" за участие в смене "Радуга чудесной страны".
2006 год - Сертификат участнику акции "Зелёный пояс славы" игра "Пирамида".
2006 год - Грамота за содействие в организации и проведении тематической смены актива "Я - Гражданин России" в ЗЦДЮТ "Зеркальный".
2006 год - Благодарственное письмо ДДЮТ за участие в организации и проведении сбора детских активов ОУ района в ГОУ ЗЦ "Зеркальный".
2007 год - Благодарственное письмо НМЦ за большую серьёзную работу по подготовке команды старшеклассников 9-11-ых классов к районному конкурсу по литературе "Я знаю истину+" мультимедийных проектов, посвященных юбилеям Ф.М. Достоевского.
2007 год - Грамота НМЦ 5 "а" классу за первое место в районном конкурсе "Моя любимая книга" среди учащихся 1-11-ых классов в номинации "Оригинальное представление": Гимн труду!
2008 год - Благодарственное письмо Администрации ГОЛ "Озерки" за активную творческую деятельность и организацию воспитательной работы в старшем отряде.
2007/2009 год - грамоты и дипломы НМЦ учащимся 5-7-ых классов за призовые места в районных турах ДКР по литературе на основе экспериментальной деятельности по УМК "Гимназия на дому".
2008 год - Благодарность НМЦ за участие в районном и городском эксперименте по литературе "Гимназия на дому" среди учащихся 5-6-ых классов.
2008/2009 год - Благодарственное письмо НМЦ за участие и победу учащихся 6-а класса в районном мониторинге по литературе "Важней бывает "как", чем "что+", проводимого в рамках апробации УМК "Гимназия на дому".
2008/2009 год - Благодарственное письмо НМЦ за профессиональную деятельность, творчество в предмете, любовь к детям.
2009 год - Благодарственное письмо НМЦ за подготовку команды учащихся 6 "а" класса к районному туру конкурса по литературе "По страницам "петербургского ералаша" Н.В.Гоголя" среди команд учащихся 6-9 классов (III место).
2009 год - Благодарственное письмо НМЦ за творческую интеллектуальную деятельность при подготовке команды победителей к районному туру кинофестиваля "Юбилейное" для команд учащихся 5-11-ых классов.
2009 год - Благодарность от Общественного Совета по проблеме подросткового курения за активное участие в городской программе "Соревнование классов, свободных от курения".
2009/2010 год - Сертификаты ДЮТ участникам районной игры на местности (Квесты).

Печатные работы:
"Живая азбука для маленьких" - учебное пособие для обучения чтению детей 4-5 лет.
"Азбука счёта" - учебное пособие для обучения счёту детей 4-5 лет.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги!
Я рада, что вы посетили мой сайт. Надеюсь,представленные мной  материалы пригодятся вам в работе, и  вы найдете  не только пищу  для ума, но и для души. Как пишет Л. Миллер: начни с себя, если ты хочешь чего - то добиться:

«Никто ведь не должен тебе ничего…»


Никто ведь не должен тебе ничего.
Ты праздника хочешь? Придумай его.
По песне тоскуешь? Так песню сложи
И всех окружающих приворожи.
По свету скучаешь? Чтоб радовал свет,
Ты сам излучай его. Выхода нет.

               

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы