Мамаева Фаина Аркадьевна

Сайт воспитателя детского сада

Движение - это жизнь!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Вышивка, цветоводство

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п. Алексеевский, Советский район

Место работы: МДОУ д.с. "Солнышко" п. Алексеевский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-faina-arkadevna
"Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе".
А.С. Макаренко

О себе

 Дата рождения: 1 марта 1962 года.

 

Должность: воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п.Алексеевский.

Стаж работы: 30 лет

Образование: среднее специальное; Оршанское педагогическое училище Марийской АССР.

Квалификация: воспитание в дошкольных учреждениях.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тимур и его команда" А. Гайдар

Мой взгляд на мир

Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

Мои достижения

Имеются грамоты разного значения.

Моё портфолио

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Исследования специалистов свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают « двигательный дефицит»- гиподинамию, то есть количество движений, проводимые ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Хотя от двигательной активности зависит физическое развитие и здоровье. Работами известного ученого- физиолога  И. А.Аршавского и его учеников установлено, что, двигаясь, организм не только расходует энергию, но и восполняет её  с лихвой, с некоторым избытком, с  запасом на будущее. Этот запас является базой, необходимым условием дальнейшего роста и развития организма. Причем, чем больше ребёнок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных проблем является организация двигательной активности в течение всего дня.  Подвижная игра и является одним из важных средств воздействия на организм и на все стороны личности. Вот почему  я и решила взять тему своей работы «Совершенствование двигательной активности через подвижную игру».  Я поставила такие задачи:

-  воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 -формирование необходимых двигательных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка;

-развитие интереса и потребности к подвижным играм и физическим упражнениям, получении удовольствия от них;

 -создание условий для реализации потребности детей в двигательной  деятельности;

-через родительские собрания и информационные стенды рекламировать

значение подвижных игр для сохранения здоровья детей.

При проведении подвижных игр очень важна роль воспитателя, которому необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить её процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Для этого я создала картотеку подвижных игр. Очень важно пользоваться так называемыми сигнальными словами, диктующими то или иное действие. Например, «1,2,3, беги!» Эти слова надо произносить четко, через небольшую паузу и немного громче остальных.

 Для организации подвижных игр необходимо создать соответствующие условия. В первую очередь надо иметь достаточно свободного места для разнообразных движений: беге, прыжках, метании, подлезании, лазании. Поэтому в группе мебель была расставлена так, чтобы свободного пространства оставалось как можно больше. Ежедневный активный отдых на прогулке также благоприятно влияет на развитие ребёнка. На прогулке, как нигде, с большим успехом  решается задача воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет, формирования у детей  умения организованно играть в коллективе сверстников.

  Также необходимо достаточное количество атрибутов, пособий, игрушек для удовлетворения потребностей в двигательной активности всех желающих. Использование атрибутов ещё и разовьет интерес к подвижным играм. Для этого был создан  спортивный уголок, в котором находятся различные  атрибуты для коллективных  и самостоятельных подвижных игр. Многие атрибуты создавались  своими руками: цветные платочки, флажки, ленточки, султанчики, набивные мячи, мешочки, диски, волшебные калоши, крышки от ластиковых бутылок, ведерки, шишки , различные маски и другое. В создании  всего этого инвентаря активное участие принимали и родители совместно с детьми.

  В своей работе я использовала различные  формы и методы работы для развития двигательной активности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, праздники, физкультминутки, экскурсии, походы, самостоятельная двигательная  деятельность.

   Подвижные игры почти всегда  сопровождаются  игровыми стихами- зачинами, считалками, что дает возможность  пополнить словарный запас, обогатить речь детей, а значит повысить самооценку ребенка.  Этой целью мы разучивали  считалки в детском саду. Дополнительно дети разучивали считалки  дома с родителями. Ещё  я всегда старалась  любые стихи разучивать с движениями, так дети лучше их  запоминали.

  Успехов в формировании двигательной активности можно достичь только в единстве с семьёй.  Очень часто наши воспитанники дома, в семье оказываются лишены двигательного режима. Это происходит из  за перенасыщения квартир мебелью, постоянного передвижения на транспорте, чрезмерной увлеченности членами семьи телевидением и компьютером, недопонимания родителями значения физической активности для здоровья, развития и дальнейшего обучения в школе. Поэтому я  стремилась объяснить родителям значение подвижных игр и физических упражнений для правильного развития детей, знакомила  с разнообразными подвижными играми разной степени активности, которые они могли бы организовать с детьми дома, на прогулке, на даче, в транспорте.  Всё это я доводила до родителей через родительские собрания, информационные стенды, индивидуальные беседы.

  После всего выше сказанного можно сказать, что подвижная игра -  действенное средство для развития двигательной активности детей.

Добавить грамоту в портфолио