Мамаева Ольга Владимировна

сайт педагога-психолога ДОУ

Психология наука! С этим спорю я всегда. Ведь в основе того слова заключается душа!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: работа с детьми имеющими признаки социальной дезадаптации

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Черногорск, Республика Хакасия

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад "Ручеёк"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-olga-vladimirovna
Самое дорогое в жизни-это глупость. Потому что за неё дороже всего приходиться платить!
Неизвестен

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Ведущее значение в системе отношений ребёнка дошкольного возраста с окружающими людьми имеют отношения с взрослыми, в процессе общения с которыми происходит усвоение опыта накопленного предшествующими поколениями. Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого.

О себе

Личностный профессиональный рост педагога

Тема по самообразованию: « Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими признаки нарушения поведения». Данную  тему начала изучать в 2010 году.

Актуальность  -  В настоящее время возникла необходимость организации работы психологов с детьми, для которых характерны многочисленность и выраженная глубина нарушений  в поведении. Необходимость возникла в связи с увеличением категории детей, поступающих  в общеобразовательную школу с проблемами поведения

Для решения данной проблемы  я изучила следующую литературу: Колодич Е.Н. «Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков», М. 1999г.;   Кушнир Н.Я. «Детский сад – школа. Проблемы преемственности», Мн. «Полымя» 2000г.; Семаго М.М., Семаго Н.Я. «Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога»,  М. 2000г.

Цель: Развитие коммуникативной и эмоционально  – личностной сферы в процессе развития умения взаимодействовать со сверстниками.

Объект исследования – дети. Предмет исследования – пути повышения качества эффективности развития и формирования эмоциональной сферы детей.

Гипотеза исследования:  в процессе поведенческого тренинга, состоящего из игр, в которых дети вынуждены контактировать друг с другом, возможно снижение и компенсация недостатков личностного развития в области социально-поведенческой компетентности.

.Принципы работы с детьми:

1.Принцип активности и самовыражения.                         4. Принцип личностно-ориентированного подхода.

2.Принцип равенства и сотрудничества.                           5.Принцип гуманности, симпатии и участия

3.Принцип вариативности и креативности

Результативность:  создана и внедрена в практику система работы по коррекции нежелательного поведения у детей дошкольного возраста,   разработан комплекс коррекционно-развивающей  НОД,  перспективное планирование по развитию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Работа в консультационном центре ДОУ помогла  создать  клуб  для родителей «Будем дружить».  Игры и упражнения для детей, имеющим отклонения в поведении предложенные педагогам, помогли повысить эффективность взаимодействия с детьми.

Вывод:  Изучение  и апробирование на практике  данной темы помогли мне в совершенствовании работы по коррекции нарушения поведения у детей,  способствовали моему личностному росту, позволило определить перспективу. Динамика роста поведенческих  навыков у детей составила 43%.

Перспективы на будущее: Разработать долгосрочный инновационный проект  2012-14 г.:  «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

С 2012 года - руководитель городского методического объединения педагогов - психологов города Черногоска.

Учебный год

Мероприятие

Уровень проведения

 

2010-2011 г.

 

 

Сообщение на  ГМО

« Ведение документации педагога-психолога»

 

Муниципальный

 

 

 

2011-2012 г.

 Тренинг для участников МО  «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста »

Муниципальный

  Сообщение  на ГМО  « Система работы педагога-психолога со  специалистами ДОУ»

Муниципальный

 

 

2012 – 2013 г.

Мастер – класс для педагогов -психологов ДОУ города Черногорска : «Сказкотерапия в коррекции агрессивного поведения».

Муниципальный

Семинар «Проект ФГОС в дошкольном образовании

Муниципальный

Выступление с докладом по теме «Использование песочной терапии в работе с гиперактивными детьми»

Федеральный

Персональная страница в интернет - энциклопедии «Педагоги России»

http://педагоги-россии.рф/index.php/pedagogi-psihologi-dou/60-mamaeva.html

 

Федеральный

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

год

Название программы, автор

Возраст детей

2009-2010 гг.

  « Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»  Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений».

     Программа А. Ивашовой «Сотрудничество»

    «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»  Минаева В.М.

   Психогимнастика. Чистякова М. И. - М.,1990

 

С 5 до 7 лет

 

С 3 до7 лет

2010-2011 гг.

 

   «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»  Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений».     

Программа А. Ивашовой «Сотрудничество»

    «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»  Минаева В.М

    Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.,1990

    Программа «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический

комплекс» А.Л.Сиротюк.

 «Игровая мозаика» Е.Бормашова.

 

С 5 до 7 лет

 

С 3 до7 лет

 

 

С 5 до7 лет

2011-2012 гг.

 

   «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»  Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений». Программа  А. Ивашовой «Сотрудничество»

    «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»  Минаева В.М.

    Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.,1990

Программа «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический

комплекс» А.Л.Сиротюк.

 «Игровая мозаика» Е.Бормашова.

 Коррекционная программа И.В. Ковалевой «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

 Программа игротерапии для дошкольников А.Н. Малаховой «Небесное путешествие».

С 5 до 7 лет

 

 

С 3 до 7 лет

 

С 5 до 7 лет

С3 до 7 лет

С 3 до 4 лет

 

2012-2013 гг.

Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»  Алябьева Е.А.. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений». Программа  А. Ивашовой «Сотрудничество»

    «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»  Минаева В.М.

    Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.,1990

Программа «Развитие интеллекта дошкольника через кинезиологический

комплекс» А.Л.Сиротюк.

 «Игровая мозаика» Е.Бормашова.

 Коррекционная программа И.В. Ковалевой «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

 Программа игротерапии для дошкольников А.Н. Малаховой «Небесное путешествие».

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик » Н.Ю. Куражевой

С 5 до 7 лет

 

 

С 3 до 7 лет

 

С 5 до 7 лет

С3 до 7 лет

С 3 до 4 лет

 

 

С 3 до 7 лет

 

 

 

Мой взгляд на мир

                   Методы работы педагога-психолога с родителями

Работа психолога   с семьями воспитанников

Прямые методы работы педагога-психолога

Дистанционные методы работы педагога-психолога

Блок 1. Рекламный.

- Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога;

- участие в проведении дней открытых дверей.

- Работа на сайте детского сада;

- работа на горячей линии учреждения;

- участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов.

Блок 2. Диагностический

- опросы родителей по различной тематике.

- анкетирование родителей;

- участие в социологическом исследовании семей воспитанников.

Блок 3. Просвещение родителей

- индивидуальное консультирование;

- групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ;

- проведение открытых занятий;

 - организация  и работа родительского клуба.

- работа на сайте детского сада;

- создание и функционирование уголка психолога в каждой группе;

- почтовый ящик психолога;

- организация тематических выставок.

Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей

 

 

 

 

 

 

- участие в проведении различных форм совместной деятельности;

- проведение совместных досуговых мероприятий.

- привлечение родителей к работе на сайте детского сада;

- привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях;

- домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми.

Блок 5. Работа с педагогами

-Семинары-практикумы «Работа с семьей»;

- Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей.

- анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями;

- организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей.

Блок 6. Контрольный

- работа в творческой  микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

- обмен опытом работы на разных уровнях.

- диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников;

- перспективное планирование работы с родителями.

 

       Вывод: Взаимодействие с родителями осуществляется регулярно, эффективно          реализуется  четкая система.  Общение  с родителями происходит на уровне сотрудничества.

 

 

                    Методы работы педагога-психолога с родителями

Работа психолога   с семьями воспитанников

Прямые методы работы педагога-психолога

Дистанционные методы работы педагога-психолога

Блок 1. Рекламный.

- Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога;

- участие в проведении дней открытых дверей.

- Работа на сайте детского сада;

- работа на горячей линии учреждения;

- участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов.

Блок 2. Диагностический

- опросы родителей по различной тематике.

- анкетирование родителей;

- участие в социологическом исследовании семей воспитанников.

Блок 3. Просвещение родителей

- индивидуальное консультирование;

- групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ;

- проведение открытых занятий;

 - организация  и работа родительского клуба.

- работа на сайте детского сада;

- создание и функционирование уголка психолога в каждой группе;

- почтовый ящик психолога;

- организация тематических выставок.

Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей

 

 

 

 

 

 

- участие в проведении различных форм совместной деятельности;

- проведение совместных досуговых мероприятий.

- привлечение родителей к работе на сайте детского сада;

- привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях;

- домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми.

Блок 5. Работа с педагогами

-Семинары-практикумы «Работа с семьей»;

- Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей.

- анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями;

- организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей.

Блок 6. Контрольный

- работа в творческой  микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

- обмен опытом работы на разных уровнях.

- диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников;

- перспективное планирование работы с родителями.

 

       Вывод: Взаимодействие с родителями осуществляется регулярно, эффективно          реализуется  четкая система.  Общение  с родителями происходит на уровне сотрудничества.

 

 

 

 

 

Мои достижения

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Год

Уровень

Мероприятие

Тема

2010

Муниципальный

    Ярмарка педагогических идей для       педагогов  ДОУ г. Черногорска

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

«Использование сказкотерапии в работе с  детьми, имеющими нарушения в поведении».

2010

Муниципальный

Сообщение из опыта работы на Городской конференции по обмену опытом семейного воспитания

«Взаимодействие семьи с  образовательными учреждениями».

2010

Муниципальный

Презентация  опыта работы 

«Влияние межличностных отношений в семье на развитие детской одарённости».

2011

Муниципальный

 

Сообщение из опыта работы на семинаре-практикуме для педагогов-психологов ДОУ г.Черногорска

 «Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей»

«Диагностика и коррекционная работа с гиперактивными детьми».

2011

Региональный

Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий.

«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

2011

Федеральный

   Публикация  конспекта открытого занятия   

info@ucheba.com-образовательный портал учёба.

 «Профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»   

2011

Муниципальный

   Взаимопосещение по обмену опытом. Открытое занятие для педагога-психолога  ДОУ «Колосок»

НОД «Мы строим город Дружбы»

2012

Муниципальный

Семинар-практикум для педагогов – психологов ДОУ г. Черногорска  «Психолого - педагогогическое сопровождение детей, имеющих признаки тревожности»

« Профилактика детской тревожности»

2012

Муниципальный

Взаимопосещение по обмену опытом. Открытое занятие для педагога-психолога  ДОУ «Тремок»

НОД «Знакомство со светлячком»

2013

Региональный

Региональная ярмарка социально-педагогических проектов и воспитательных технологий.

«Развитие исследовательской деятельности детей, через эксперименты»

2013

Федеральный

Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт,  разместила  электронное  портфолио, опубликовала меатериалы.

Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/ mamaeva-olga

«Ярмарка психолого-педагогических идей».

«Диагностика одарённости»

НОД «Дом дружбы»

Коррекционная программа по работе детьми дошкольного возраста

2013

Федеральный

Публикации в Петербургском научно-практическом журнале «Дошкольная  педагогика»www doshped.ru

НОД «Знакомство со светлячком»

НОД «Волшебный клубок»

Задачки в стихах

 

 

Моё портфолио

   С 2009 года  - член жюри при подведении итогов городского конкурса по работе с одарёнными детьми «Интеллектуальный марафон»

   С 2011 года - председатель первичной профсоюзной организации  МБДОУ ЦРДС «Ручеёк».

         С 2011 года - член Хакасской Республиканской Общественной Организации «Южно-Сибирская Ассоциация практических психологов». В период с 2011 по 2013 год приняла участие в Республиканском семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» с докладом «Ранняя диагностика одарённого ребёнка». В 2013 году участвовала в 3 Региональном психологическом форуме «Психолог и я-2013».

  С 2013 года – студентка Института повышения квалификации и переподготовки кадров ХГУ им. Н.Ф. Катанова «Государственное и муниципальное управление».

Добавить грамоту в портфолио