Марчуков Александр Николаевич

Сайт учителя физкультуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Влияние уроков физической культуры на укрепление здоровья обучающихся , развитие физических качеств и основных систем организма.

Увлечения: Спорт

Регион: Саратовская область

Место работы: МОУ "СОШ №30 им. П.М. Коваленко" г.Энгельс

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchukov-aleksandr-nikolaevich
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми.
А.С.Макаренко

В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область и одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. 

О себе

 Образование : Волгоградский  государственный  институт физической культуры.

По специальности преподаватель физического воспитания. Являюсь  мастером  спорта  по  спортивной гимнастике. 1984-1990 г.

 

Имею систему  деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик:

1.Технология  проектного  обучения,

2.Информационно- коммуникативные технологии,

3.Технология проблемного обучения,

4.Технология развивающего обучения,

5.Технология  дифференцированного обучения,

6.Технология активных методов обучения,

7.Игровые  технологии.

    

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая  поэма"

Мой взгляд на мир

Можно жить, будучи просто увлекаемым внешними событиями, считая их судьбой или волей природы. Большинство людей живёт именно так. А можно сознательно менять свою жизнь, исходя из того, что ты можешь поменять мир вокруг себя - так, чтобы он стал лучше для тебя и других людей.

Мои достижения

Мой сайт: "Олимп"   http://olimp.ucoz.com/

 

Моё портфолио

Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик.Профессионализм и компетентность учителя физкультуры имеют первостепенное значение для преобразования общего среднего образования в этой сфере. Учителю-профессионалу принадлежит ведущая роль в обновлении учебно-воспитательного процесса, приданию общему физкультурному образованию нового облика.
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.Известно, что важнейшее условие становления здорового образа жизни есть адекватная индивидуальным способностям физкультурная деятельность, в процессе которой развиваются двигательные способности детей. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели я обеспечиваю решением следующих задач, направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям. Формирование двигательных умений и навыков в начальных классах проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, игр. Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность учеников, включается в этот процесс язык и мышление, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий. Овладение правильной техникой выполнения упражнений является важным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они правильно выполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений, развивает у детей умения целесообразно распределять усилие и эффективно осуществлять разные движения, воспитывает у них готовность быстро усваивать новые двигательные действия.Моя задача, как учителя физкультуры, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. Процесс обучения, воспитания и физического развития строится на основе активизации двигательной деятельности младших школьников. Я стараюсь поддерживать высокую степень двигательной активности, дифференцирую задания и индивидуально стараюсь подходить к каждому ребёнку, как на уроках физической культуры, так и во внеклассной деятельности, поэтому, подготавливая себя физически, учащиеся проявляют интерес к основной учебной деятельности, а это задача одна из главных.Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио