• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Красивая осанка

Опубликовано Марчуков Александр Николаевич вкл 03.08.2019 - 20:52
Автор: 
Иванова Софья

Красивая осанка основа не только красоты, но и крепкого здоровья. В наше время, когда преобладает сидячий образ жизни, проблемы со спиной имеет каждый второй человек. Обычно люди приобретают этот недуг в школьные годы из-за неправильной позы во время учебных занятий, что ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляет и ослабляет их. Именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osanka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Исследовательский  проект на тему:

Красивая осанка

Автор  работы:    ученица 7 «а» класса  

МБОУ СОШ №30 

Иванова Софья

Руководитель: Марчуков

 Александр Николаевич, учитель физической культуры

первой квалификационной категории

г. Энгельс

2018 год

Оглавление.                      

1.Введение

2. Этапы проекта и ожидаемые результаты

3. Выводы (значение проекта для использования на практике).

4. Рефлексия проектной деятельности

5.  Информационно-методическое обеспечение.

Приложение.

     

Описание проекта.

1. Введение

  • Актуальность выбранной темы.

Красивая осанка основа не только красоты, но и крепкого здоровья. В наше время, когда преобладает сидячий образ жизни, проблемы со спиной имеет каждый второй человек. Обычно люди приобретают этот недуг в школьные годы из-за неправильной позы во время учебных занятий, что ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляет и ослабляет их. Именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.

  • Проблема (идея) проекта.

Нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения.  Могут ли физические упражнения  исправить   осанку?

  • Цель проекта: изучить влияние физических упражнений на формирование   правильной осанки.
  • Задачи, поставленные для реализации проекта:

1. выяснить, что такое осанка;

2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;

3. разработать рекомендации для сохранения правильной осанки.

4. подобрать физические упражнения для профилактики нарушения осанки.

  • Вид проекта: индивидуальный, исследовательский.

2. Этапы проекта и ожидаемые результаты

  • 1 этап - организационный

Была выдвинута  гипотеза  о том, что  занятия  физической культурой могут  повлиять на формирование  правильной осанки.

Методы исследования: наблюдение; изучение литературы об осанке и интернет –источников; анкетирование учащихся и данные медицинского исследования.

  • 2 этап - теоретический

Теоретическую и методологическую основу исследования составили учебная, учебно-методическая, научная литература, Интернет-источники, а также методические указания по написанию исследовательских проектных работ.

Была изучены  проблемы нарушений осанки у школьников, причины нарушений осанки, методики профилактики и коррекции нарушения осанки. Правильно оформленный позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовом отделах. Нарушения осанки связаны в основном с изменением положения головы, плечевого пояса, позвоночника и таза.

  • 3 этап - практический (конкретная деятельность по данной теме и ожидаемые результаты);

Результаты анкетирования,  показали,   три  основных  причины нарушения осанки   у  школьников. На первом  месте  стоит: малая  двигательная  нагрузка - 62% .  60%  респондентов  не  соблюдают  правильную  рабочую позу, 56 % носят  тяжести  в одной руке.  Любое малейшее нарушение в позвоночнике отрицательно сказывается на состоянии других частей тела, и состоянии внутренних органов человека. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы, позволяют улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект. Так   в   2016 год   по  данным  медицинского осмотра  нарушения осанки имели 67% учащихся  класса. На уроках физической культуры   выполнялся комплекс корригирующих гимнастических  упражнений. К 2018 году   показатель снизился до 56%  15 чел.

  • 4 этап - итоговый (описание деятельности по достижению цели проекта).

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки    были изложены  в  буклете, который был распространён среди  одноклассников. Представляю  их вашему  вниманию. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая  формировать правильную осанку и  стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

3. Выводы (значение проекта для использования на практике)

Подавляющее большинство нарушений осанки у детей школьного возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса.  Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Осанку предопределяет множество факторов, в том числе и врожденные и наследственные причины, перенесенные заболевания и травмы. Но все, же самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально – гигиеническими правилами – нерациональный образ жизни.

4. Рефлексия проектной деятельности 

Хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим. Правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека!

5.  Информационно-методическое обеспечение

Список использованных источников

  1. Алексеева, Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики/ Л.М. Алексеева.  – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 208 с
  2. Коровкин,  М.А.Почему дети болеют: Системная физиология ребенка /М.А.Коровкин. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 192 с.
  3. Коршунов, А.В. Правильная осанка – залог здоровья позвоночника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spinet.ru
  4. Котешова, И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. – М.: ЭКСМО, 2014. – 207 с.
  5. Мальцев, А.И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика ля школьников / А.И. Мальцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 283 c.
  6. Милюкова , И.В. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей/ И.В.Милюкова. – М.: ЭКСМО, 2013. – 127 с.
  7.  Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. - М.: 2014. - 237 с.

Приложение

Комплекс упражнений:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

І. Упражнения около стены (без плинтуса).

Исходное положение (И.П.) Стоя спиной к стене, касаться ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Сохраняя это положение:

  1. Поворачивать руки ладонями вперед до касания стенки тыльной стороной кисти.
  2. Поднимать руки в стороны и поворачивать ладонями вперед до касания стенки тыльной стороной кистей.
  3. Поднимать руки вверх ладонями вперед до касания стенки тыльной стороной кистей.
  4. Скользить спиной по стенке до полного приседа, вернуться в исходное положение.
  5. Скользить спиной по стенке, подниматься на носки как можно выше (с различными положениями рук).
  6. Сгибать поочередно ноги.

ІІ  Ходьба с различными положениями рук:

  1. Руки в стороны.
  2. Руки за головой, локти в стороны.
  3. Руки слегка отведены от туловища, ладони повернуты вперед.
  4. Руки вверху, пальцы сцеплены в «замок».

ІІІ  Ходьба: на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп с различными положениями рук (в стороны, за голову, вверх, вперед).

ІV  Ходьба с палкой:

  1. Палка вверху (руки на ширине плеч).
  2. Палка за туловищем на лопатках (прижимает верхние углы лопаток).

V Обучение детей правильной осанке перед зеркалом:

   (стоя лицом к зеркалу,  проверяется положение головы, плечевого пояса,  

    ног; стоя боком – положение спины, живота).

ОБЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

  1. Исходное положение (И.П.) – стоя у гимнастической стенки или стены.
  2. Принять правильную осанку у стены или гимнастической стенки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены. Удержать с напряжением на счет 4-6. Повторить 10 раз.
  3. Принять правильную осанку, отойти от стены на один-два шага, сохраняя принятое положение с напряжением всех мышц. Повторить 10 раз.
  4. Принять правильную осанку у стены, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением всех мышц. Повторить 10 раз.
  5. Принять правильную осанку у стены, сделать 1 – 2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Принять правильную осанку с напряжением мышц. Повторить 10 раз.
  6. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носках, удерживаясь в этом положении 3 – 4 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.
  7. И.П. – лежа на спине в правильном положении (голова, туловище, ноги составляют линию, руки прижаты к полу).
  • Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела,

вернуться в И.П. Повторить 6-8 раз.

  • Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку,

сохраняя в пояснице то же положение напряжения, что и в положении лежа.  Повторить 6 – 8 раз.

Упражнения в ходьбе (И.П. – стоя):

  1. Принять правильную осанку в И.П. стоя. Ходьба с остановками, поворотами, изменением положения рук и сохранением правильной осанки. Выполняется 1 – 2 минуты.
  2. Ходьба с мешочками на голове с сохранением правильной осанки. Пройти один круг.
  3. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку). Чередовать с остановками для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнером. Пройти два круга.
  4. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений – в полуприседе, с высоким подниманием бедра (чередование движений через каждые 4-8 шагов). Выполнять упражнение 1- 2 минуты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

Для мышц спины:

  1. И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Необходимо удержать это положение на 5 -7 счетов. Повторить 6 – 8 раз.
  2. То же, руки на пояс. Повторить 6 – 8 раз.
  3. То же, руки за головой. Повторить 6 – 8 раз.
  4. То же, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад), медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам. Повторить 6 – 8 раз.
  5. То же, поднять голову и плечи, развести руки в стороны: сжимать и разжимать кисти рук до 10 раз. Повторить 6 – 8 раз.
  6. То же, руки в стороны. Совершать круговые движения в плечевых суставах на 4 счета. Повторить 6 – 8 раз.                                          

  Упражнения 1-6 можно усложнять, используя отягощение и сопротивление.

  1. И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.       Повторить 6 – 8 раз.
  2. И.П. -  то же. Приподнимание прямых ног, с удержанием на весу        на  3 – 5 счетов. Повторить 6 – 8 раз.
  3. И.П. – то же. На счет «раз» - поднять правую ногу.    

На счет «два» - присоединить к ней левую ногу.

На счет «три – четыре» - удерживать на весу обе ноги.

На счет «пять» - опустить правую ногу.

На счет «шесть» - опустить левую ногу.

Темп медленный. Повторить 4 -6 раз.

  1. И.П. – то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить вместе. Повторить 6 – 8 раз
  2. Выполняется в парах. И.П. – лежа на животе друг против друга.

Первый этап – удержание мяча в вытянутых руках.                  Повторить 6 – 8 раз.

Второй этап – перекатывание мяча партнеру, при сохранении приподнятого положения головы и плеч. Повторить 6 – 8 раз.

  1. И.П. – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удержать это положение на 3 – 5 счетов. Повторить 6 – 8 раз.
  2. И.П. – то же. Выполнять руками и ногами движения, имитирующие плавание брассом. Повторить 4 – 6 раз.

Для мышц брюшного пресса:

  1. И.П. – лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 10 – 12 раз.
  2. И.П. – то же. Согнуть обе ноги, разогнуть и медленно опустить. Повторить 6 – 8 раз.
  3. И.П. – то же. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу – «велосипед» - на 6 счетов. Повторить 8 – 10 раз.
  4. И.П. – то же. Поднять прямые ноги под углом 30°, развести в стороны, соединить и медленно опустить. Повторить 4 – 8 раз.
  5. И.П. – то же. Выполнить серию дыхательных упражнений с различными движениями рук (вверх, в стороны), одновременно произнося на выдохе звуки «ж», «з», «с»  и  «ш». После каждых 5 – 6 упражнений: вдох – выдох.
  6. И.П. – тоже. Ноги согнуть в коленях, приподнять таз и удерживать его в таком положении на 3 – 4 счета. Повторить 6 – 8 раз.
  7. И.П. – то же. Руки за голову, ноги фиксировать за нижнюю рейку стенки или при помощи партнера. Переходя в положение сидя, удерживать спину прямой. Опуститься в И.П., расслабиться. Медленно повторить 6 – 8 раз.
  8. Лежа на спине, напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело. Время выполнения упражнения и нагрузка постепенно увеличиваются. Повторить 6 – 8 раз.

Для боковых мышц туловища:

  1. И.П. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживая тело в прямом положении, приподнять, удержать и опустить левую ногу. Повторить 6 – 8 раз.
  2. И.П. –  лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения.
  3. И.П.  – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая согнута и ладонью обращена к полу. Приподнять обе ноги (угол около 5°), удержать на 3 – 5 счетов, опустить в И.П.. Повторить 6 – 8 раз.
  4. И.П. – лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения.
  5. И.П. – лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней другую, удерживать некоторое время, опустить в И.П..


Поделиться:

Ах эта снежная зима

Эта весёлая планета

Как зима кончилась

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись