Ильенко Маргарита Викторовна

Сайт учителя математики

"Нельзя учить плохо"

Профессия: учитель математики, заместитель директора по учебно - методической работе

Профессиональные интересы: Успешное овладение знаниями, совершенствование и развитие всех интеллектуальных способностей и возможностей ученика

Увлечения: люблю готовить, петь, читать

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Ленинградская, Ленинградский район

Место работы: МБОУ СОШ №1 им. З. Я. Лавровского ст. Ленинградской Муниципального образования Ленинградский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-viktorovna
"Учитель - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела"
С. Л. Соловейчик

В своей работе придерживаюсь принципов: учить каждого, постоянно уметь занять ученика в течение урока и развивать способности, исходя из его возможностей. А также побуждать учащихся самостоятельно находить способы решения тех или иных задач. Помочь самим добывать знания, желание - во чтобы то ни стало докопаться до истины. Настоящий педагог просто обязан знать свой предмет, знать детскую душу.

Работа учителя есть большая, трудная, порой невыносимо трудная совместная работа с детьми. Поэтому я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Развивая творческие возможности у слабых учеников, не даю остановиться в своём развитии более способным детям, учу всех - воспитывать у себя силу воли, твёрдый характер и целеустремленность при решении сложных задач.

Результат работы - формирование положительной мотивации к изучению математики как у учащихся,  имеющих трудности в овладении математическими знаниями, так и у школьников, имеющих склонности к математике. Опыт моей работы способствует повышению качества знаний у учащихся, раскрытию творческого потеницала школьников, а также достижению оптимально возможного для каждого ребенка уровня его математического развития. 

Сайт создан с целью обмена опытом и использования методов и приёмов работы при подготовке к ЕГЭ, с помощью которых можно значительно активизировать мыслительную деятельность учащихся и их учебную работу.

О себе

Работая над повышением своей квалификации, саморазвиваясь личностно и профессионально, обеспечиваю истинное развитие ученика и качественное образование. Жизнь в школе?! Да, именно жизнь! Каждый день должен быть новым, неповторимым, интересным.

Профессиональная деятельность учителя - это прежде всего добросовестное выполнение им служебных обязанностей. Моя работа стала частью моей жизни! Значит, можно считать, что я состоялась как Учитель, и это является первым признаком моего мастерства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки,

Поль Вайнцвайг "Десять заповедей творческой личности",

Мамин - Сибиряк "Приваловские миллионы".

Мой взгляд на мир

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.

Мои достижения

Применяя современные образовательные технологии: компьютерные (информационные), технологию индивидуализации воспитания, проектные технологии, организую учебно - воспитательный процесс, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащихся, что способствует позитивной результативности учебной и внеурочной деятельности. 6 школьников являются участниками всероссийского конкурса "Эрудиты планеты. Лето - 2011", 12 школьников - участники X-й Международной Интернет - Олимпиады "Эрудиты планеты - 2011". Средний балл по результатам ЕГЭ в 2006-2007 учебном году: 11 "А" - 50,12, 11 "В" - 54,64 (по краю - 47,2); в 2008 - 2009 учебном году в 11"А" классе составил 50,18, что на 7,58 больше, чем краевой (42,6 балла), 11 "В" - 44,15, что на 1,55 балла больше, чем по краю; в 2010 - 2011 учебном году в 11 "А" - 46,59, в 11 "Б" - 43,09 (средний балл по краю - 45,9). Используя личностно - ориентированные технологии, провожу открытые мероприятия для слабоуспевающих и одаренных учащихся школ муниципалитета, на которых присутствуют педагоги муниципального образования Ленинградский район, методисты МКУ ДПО "Центр развития образования". В течение нескольких лет являлась руководителем экспертной группы при аттестации, членом аккредитационной комиссии, председателем территориальной предметной экзаменационной комиссии по математике, членом жюри зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Являюсь активным участником конкурсов педагогического мастерства "Моя педагогическая философия", призёром муниципального заочного конкурса инновационных разработок (2010 - 2011). Реализуя авторский инновационный проект "Индивидуальная работа со слабомотивированными учащимися по математике в урочное и во внеурочное время как средство формирования учебно - познавательной компетенции школьников", активно участвую в разработке рабочих программ, методических пособий: "Культура речи на уроках математики в 5 - 6 классах", "Основа математики - теория, 5 -6 класс", "Повышение вычислительной культуры (устный счёт), 5 класс", "Устный счёт для любознательных, 5 - 6 класс", "Сборник моих статей", справочных материалов "В помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике, 5 класс", "В помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике. Геометрия, 10 - 11 классы", "В помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике. Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс". В течение пяти лет активно распространяю собственный педагогический опыт на муниципальном и всероссийском уровне, размещая методические материалы в сетевых сообществах "Уч. мет", "PROШколу", "Открытый класс", "Сеть творческих учителей". Публиковалась на всероссийском и международном уровне: "Организация работы школьного методического объединения учителей математики по подготовке к итоговому государственному экзамену в форме и по материалам ЕГЭ" (издательство "Паганель"), "Обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных  знаний - приоритетная государственная задача" ( издательство "Паганель"), "Математика - живая наука в современном мире" (издательство "Центр научной мысли") (2011). Участвовала в педагогических конференциях всероссийского и международного уровня: "Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности", "Наука в современном мире", "Управление современной школой" (2010-2011).

Стаж педагогической работы 20 лет, в данной должности 20 лет, в данном учреждении 15 лет.

Моё портфолио

Трудно придумать лучший повод, чтобы что-то изменить в своей учительской жизни, в себе, начать делать не так, как раньше, как вошло в привычку... Совершать такие обновления просто необходимо, чтобы жизнь заиграла новыми красками, появились новые впечатления. Всем давно известно, что если не ставить новых задач и не стремиться к новым высотам, то начнётся движение назад... В нашу жизнь, жизнь учителя математики прочно вошли новые формы контроля знаний учащихся: ГИА, ЕГЭ по математике, уже никого не удивляют новые формы организации обучения в старшей школе - профильное обучение, и наконец, новые стандарты!

Мои публикации:
Алгебра
Математика
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: