Федосеева Марина Михайловна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

1. Учись делать, делая — учись. 2. Творить, пробовать, искать и развиваться.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: изучение новых педагогических технологий

Увлечения: пение

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: МАОУ "Школа №15" г. Благовещенска

Звание, ученая степень: первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-27-0
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
(А. С. Макаренко).

«Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, scio me nihil scire (ничего не знаешь)», - утверждал Козьма Прутков. Что ж, им, мудрецам, виднее, и трудно с ними не согласиться. Ведь чем больше человек знает, тем больше его размеры незнания. Новые знания рождают новые вопросы. Нельзя знать всё. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать. Добро пожаловать на мой мини-сайт. Надеюсь, мои материалы будут вам полезны и интересны. Буду рада вашим комментариям. Давайте вместе двигаться вперёд, ибо non progredi est regredi. А «природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи).

О себе

Федосеева Марина Михайловна

Родилась в городе Благовещенске 27.04.1991. Окончила БГПУ в 2013 г. С 2016 г. работаю учителем русского языка и литературы в МАОУ "Школе №15" г. Благовещенска.В свободное от работы время увлекаюсь пением. 

На выпускном вечере артистка-цыганка, которая развлекала людей, предложила вытянуть карты с пожеланиями выпускникам. Мне досталась карта со следующим «странным» как мне показалось пожеланием: «Все знакомые по всему свету разбредутся, а ты навсегда в школе останешься, потому что учителем станешь». Значения я этому не предала, так как чётко решила для себя, после окончания педагогического вуза пойти куда угодно, только не в школу.

В итоге так оно и случилось. Я стала учителем русского языка и литературы в школе, которую окончила. Мой стаж ещё не совсем большой, всего четыре года.

Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми.

  Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.   Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

 Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.

Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы своих коллег.

Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой,  скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.

Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.

Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!

Такой человек точно знает: чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.

У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.

А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастают крылья, хочется идти вперёд и творить всё больше и больше.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподан "В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка, итальянский поэт

 

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков.  Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Одни из некоторых: "Педагогическая поэма"  А.С Макаренко, "Сердце отдаю детям" В.А.  Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского".  Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, «Воскресение» Л.Н. Толстой, «Собор Парижской богоматери» В. Гюго. 

 

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир позитивно, стараюсь не унывать и находить выход из разных ситуаций. Следую девизу: "Творить, пробовать, искать и развиваться".

Мои достижения

Достижения

Результат

Уровень

4

За добросовестный труд и творческий подход к решению образовательных задач

Грамота

Школьный

5

За организацию и проведение XV общешкольной научно-практической конференции «Первые шаги»

Благодарственное письмо

Школьный

6

Ежегодная премия  муниципального образования города Благовещенска молодому педагогу

Сертификат на получение

Муниципальный

 

Моё портфолио

Общие сведения.

Фамилия, имя, отчество: Федосеева Марина Михайловна

Год рождения: 27.04.1991

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа №15 города Благовещенска”

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы, 1.09.2016 г.

Образование: высшее.

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе

 

ФГБОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

2013

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

 

Квалификация: первая

 

Сведения о повышении квалификации:   

 

Наименование образовательной организации

Тематика

Сроки  обучения

Кол-во часов

1.

ГАУ ДПО Амурский областной институт развития образования

Современный урок – основа эффективного и качественного образования. Русский язык и литература

31.01.2017 – 03.02.2017 – дистанционно.

03.02.2017 – 16.02.2017 –  очно

108 часов

 

Стаж работы:

 

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности                       (по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

4 года

4 года

4 года

4 года

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

о результатах деятельности педагогического работника

 

Федосеева Марина Михайловна

 

учитель русского языка и литературы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

“Школа №15 города Благовещенска”

 

г.Благовещенск

 

1. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:

2. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных), показывают следующие результаты:

 

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)

 

Уровень

Результат

2016

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Всероссийский

Сертификаты участникам /15чел

Дипломы победителей/7 чел

 2016

Региональный конкурс декламационного мастерства

Региональный

Диплом за 3 место

2017

Конкурс агитбригад «Мир возможных профессий»

Школьный

Победитель в номинации «Лучший сценарий агидбригады»

2017

 

VII общеобразовательный конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

Школьный

1 место, команда 6Г класса/10чел в номинации «Вокальное и хоровое пение»

2017

Региональный конкурс фотокосплея

Региональный

Сертификат участника/ 2 человека

2017

Региональный конкурс аудиоспектаклей

Региональный

2 место, обучающиеся 5Б класса

2018

Региональный конкурс аудиоспектаклей

Региональный

Сертификаты участников/5 чел

2018

Региональный конкурс-квест по детским писателям-юбилярам

Региональный

Сертификаты участников/7 чел

2018

Региональный конкурс иллюстраций

Региональный

Диплом победителя в номинации «За лучшее решение образа»

2017

Региональный конкурс иллюстраций на лучшую обложку книги-юбиляра

Региональный

Сертификат участника/1 чел

2018

Региональный конкурс фотокосплея

Региональный

Сертификаты участников/2 чел

2018

V Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пластилиновая ворона» «Детство на Амуре» и Конкурс поэтического творчества

Международный

Благодарственные письма/3 чел

2018

Квест по оборонно-массовой и спортивной работе

Школьный

3 место, обучающиеся 5Г класса

2019

Итоги соревнований среди 6 классов за 2018-2019 учебный год

Школьный

2 место, обучающиеся 6Г класса

2019

Смотр агитбригад «Математика – царица наук»

Школьный

2 место, обучающиеся 6Г класса

4. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий: ИКТ – технология, здоровье сберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения.

4.1. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

 

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

17.03.2017г.

Семинар учителей русского языка и литературы «Использование потенциала творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Подготовка заданий для прохождения конкурсных заданий

Муниципальный

12.04.2018

Городской семинар учителей  по теме «Инновационные методы обучения»

Выступление с докладом по теме: «Кейс-метод как инновационный метод при изучении русского языка и литературы

Городской

5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

 

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

Март, 2017г.

Муниципальный конкурс агитбригад «Профессия учитель»

Выступление в составе школьной творческой группы педагогов школы.

Муниципальный

2018

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию рождения А.С.Макаренко

Диплом об успешном прохождении конкурсного задания

Всероссийский

2018

Всероссийское тестирование педагогов.

Тест «учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Диплом об успешном прохождении конкурсного задания

Всероссийский

2018

Конкурс «Горизонты педагогики». Блиц-олимпиада «Инновационные формы организации урока»

Диплом лауреата

Всероссийский

2018

Блиц-олимпиада «Современный урок по ФГОС»

Диплом 1 место

Всероссийский

2018

Участник международной научно-практической конференции «О русском на русском

Сертификат за участие

Международный

6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:

Публикация работы на страницах педагогического сборника «Горизонты педагогики» http://pedgorizont.ru (Конспект урока «В ожидании чуда…» ( по произведению А. Грина «Алые паруса»).

Публикация работы  https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/7-klass/file/69895-a-p-chekhov-khameleon (Конспект урока «Хамелеон»  по произведению А. П. Чехова).

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы