Чупрун Марина Александровна

сайт учителя химии

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: занимаюсь проектной деятельностью

Увлечения: разные

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Омутнинск, Омутнинский район

Место работы: МКОУ СОШ №6 г.Омутнинска

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-aleksandrovna-chuprun

Уважаемые коллеги, на данном сайте предполагается размещение материала связанного с преподаванием химии в школе и основами проектной деятельности. Буду признательна, если данный материал окажется полезным для вашей работы.

О себе

Марина Александровна Чупрун - преподаватель химии и основ проектирования в общеобразовательной школе г. Омутнинска Кировской области. Работаю в МКОУ СОШ №6 г.Омутнинска в течение 11 лет. Имею I квалификационню категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 Мой педагогический стаж – 12 лет.  Считаю необходимым создать условия для развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии через применение современных педагогических технологий с целью повышения качества естественнонаучной подготовки учащихся и повышению интереса к предмету химия.
В основе педагогического опыта лежат идеи В.В. Давыдова (деятельностный подход), И.С. Якиманской (личностно-ориентированный подход). А также общедидактические принципы обучения – научность, доступность, наглядность.
В своей практике, как во время урока, так и во внеурочной деятельности я использую различные технологии: разноуровневого и коллективного обучения,  игровые, технологию проблемного обучения. Но приоритет в преподавании химии я отдаю технологии компетентностно-ориентированного обучения, которая позволяет через метод проектов формировать у учащихся самостоятельность в изучении и усвоении материала, повышать познавательный интерес, развивать логического мышление.
Использование на уроках самых разнообразных форм и методов обучения от репродуктивных (эвристической беседы), через продуктивные методы (исследовательский, частично-поисковый, проблемный)  до творческих, связано с индивидуальными особенностями учащихся, а так же зависит от целей и задач урока. Проблемные ситуации на уроках в сочетании с изложением фактического материала, разнообразные средства обучения: схемы, таблицы, демонстрационные и лабораторные опыты, видеоматериалы - создают условия для хорошего усвоения знаний учащимися.
Фронтальная и индивидуальная работа, парная и групповая присутствуют на различных формах организации деятельности: уроках, лабораторных и практических занятиях,  факультативах, кружках, курсах по выбору, элективных курсах, внеклассных мероприятиях по химии различного плана.
Применение метода проектной деятельности идет в несколько стадий с построением интегрированных связей разного уровня. На первоначальном уровне осуществляется внутрипредметная интеграция, когда ребенок проводит логические взаимосвязи между разными блоками теоретического материала. Этот этап осуществляется в основном во время уроков. На втором этапе внутрипредметная интеграция дополняется межпредметной, когда ребенок осуществляет перенос знаний и умений из одного предмета в другой, что позволяет формировать единое мировоззрение. Этот вид интеграции возможен как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Наиболее сложным звеном этого развития становиться надсистемная интеграция, когда знания, полученные в образовательном процессе, ребенок переносит в сферу дополнительного образования, то есть находит своим знаниям нестандартное практическое применение. Большая роль в этом случае отводится внеурочной деятельности.
         Использование метода проектов в исследовательской деятельности по химии дает положительные результаты как в урочной, так и во внеурочной деятельности. За последние три года наблюдается 100% уровень освоения  обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету, прослеживается положительная динамика в увеличении среднего балла по предмету. Увеличивается доля учащихся занимающихся внеурочной, в том числе исследовательской и проектной деятельностью. Кроме того, учащиеся ежегодно представляют свои проектные работы на муниципальном и региональном уровнях, занимая призовые места: Опарин С. занял 1 место в районной научно-практической конференции «Человек и природа» (2011 год); Змеева В.и Некрасова К. отмечены свидетельствами участников областного фестиваля «Гимн воде» (2008 год); Варанкина Ю (2008 год) и Змеева В. (2009 год) стали участниками областной конференции «Человек и природа». В районном конкурсе «Химия вокруг нас» (2011 год) в номинации «Проекты» учащиеся Шубин А., Шамова В., Масленникова Н., Толкачева А. заняли призовые места, а Шумайлова Е. стала победителем.
         Таким образом, считаю, что моя методическая система дает положительные результаты и может использоваться в педагогической практике.

Мои публикации:
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы