Лабутина Марина Геннадьевна

Сайт преподавателя английского языка

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Профессия: Преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Нравственное, патриотическое, духовное воспитание будущих учителей.

Увлечения: Люблю путешествовать

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: ГАПОУ СО " Саратовский областной педагогический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-gennadevna-labutina
Учитель- не профессия, призвание!! Учительство- большого сердца труд!! Учитель дарит детям зерна знаний, которые в судьбу произрастут.

О себе

Закончила Саратовский  Государственный педагогический институт имени К.А. Федина в 1990 году и с того времени работаю в ГАПОУ СО  " Саратовский областной педагогический колледж" преподавателем английского языка,  преподаватель высшей категории, стаж работы - 26 лет

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Те книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать!

Те...которые хочется прочитать еще раз...
 

Мои достижения

1991г.- Окончила Саратовский государственный педагогический институт им. К.А.Федина, получив диплом с ОТЛИЧИЕМ.
1991г. - Принята на должность преподавателя английского языка в Саратовское педагогическое училище.
2004г.- По результатам аттестация присвоена высшая квалификационная категория.
2004г. - Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
2010г.- Награждена дипломом « Лучший преподаватель системы СПО-2009».
2010г.- Присвоено почетное звание « Почетный работник среднего профессионального образования РФ».

2015г.- Присвоено звание « Ветеран труда РФ».

Моё портфолио

Учитель – не профессия – призванье,

Учительство – большого сердца труд.

Учитель дарит детям зерна знаний,

Которые в судьбу произрастут.

 

Труд педагога в наши дни нелегок.

Да и когда был легок этот труд!

Но хоть профессий интересных много,

Лишь в школьный класс учителя идут.

 

Учитель – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни.

Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями конкурентоспособные личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета преподаватель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить студентов, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя концепция основывается на любви к студентам. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими. Когда я знакомлюсь со студентами, то ставлю главную цель перед собой и перед студентом. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями и множеством барьеров (у студента – свои, а у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Первое, в чем я убеждаю студента: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.          Моя задача в начале вселить уверенность в студента, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. И только тогда разум студента будет раскрыт и свободен подобно парашюту. И тогда студент без страха начинает погружаться в интересную, но до сегодняшнего дня, малоизвестную языковую среду. Он готов постоянно учиться, ему нравиться  самообразовываться и совершенствоваться. Студенту на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям. В какой-то момент наступает третий этап, студент должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе, к тому делу, которым он занят с моей стороны, со стороны учителя. Я должна каждый урок показывать моим студентам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. Я стараюсь относиться к студентам так, как хотела бы, чтобы другие учителя относились к моим детям. Я считаю, что учитель должен быть больше побудителем, чем исполнителем. Он должен быть интересен сам, должен быть увлечен своим делом, иметь интерес к науке, другим областям знаний. Ведь, как сказал В.А.Сухомлинский, «чтобы дать ученикам искорку знаний учителю надо впитать целое море света». Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди.

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням ученикам.

Каким должен быть  учитель? На мой взгляд:

·        безгранично любить всех детей и каждого в отдельности;

·        любить свое дело;

·        строить свои отношения с воспитанниками на доверии и вере в их потенциальные возможности;

·        позитивно мыслить;

·        постоянно развивать свои творческие способности и вносить конструктивный вклад в свою педагогическую деятельность;

·        являться хозяином своей собственной судьбы и своей педагогической деятельности и часто заглядывать в самого себя;

·        культивировать в себе смелость и решительность;

·        быть всесторонне развитым, эрудированным, умным;

·        уметь предвосхищать учебную ситуацию;

·        избегать шаблонных решений в трудных педагогических ситуациях;

·        уметь понимать детей, принимать их такими, какими они есть и прощать;

·        понимать сущность современных педагогических технологий и интерактивных методов обучения и уметь их разумно применять;

·        уметь видеть перспективу своей педагогической деятельности;

·        мастерски владеть методическим инструментарием педагогического процесса;

·        уметь создавать условия для самореализации и саморазвития каждого студента, ситуаций успеха;

·        уметь регулировать собственное поведение, анализировать свою педагогическую деятельность с позиций доминантной профессиональной ценности – личности студента.

Педагогический коллектив нашего колледжа ориентируется на перспективу подготовки специалистов, конкурентных на рынке труда, обладающих педагогическим образованием. В современных социально- экономических и культурных условиях подготовка такого специалиста возможна только на основе системного подхода.

По окончании первого года обучения в нашем колледже студенты могут выбрать одну из дополнительных подготовок в области: иностранного языка, ритмики и хореографии, русского языка и литературы, изобразительного искусства, физической подготовки, информатики. Около 20% первокурсников выбирают дополнительную подготовку в области иностранного языка. Это дает им право по окончании колледжа не только поступить по собеседованию на 3-курс Педагогического института Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского, но и преподавать иностранный язык в начальных классах средней общеобразовательной школы.

Английский язык - одна из самых сложных дисциплин и вызывает трудности у многих студентов.

Главная цель обучения иностранному языку - развитие личности, способной участвовать в процессе коммуникации. На своих занятиях, кроме общедидактических принципов, я использую специфические принципы обучения иностранному языку:

·        принцип иноязычной коммуникативной компетенции;

·        принцип дифференциации и интеграции;

·        принцип учета родного языка.

Как сказал Майкл Вест, известный американский лингвист,: «A language is not a subject which can be taught; it is a subject which must be learnt”(Иностранный язык- это не предмет, которому можно научить, это предмет, который нужно учить).

Передо мной, как преподавателем иностранного языка стоит задача - в зависимости от уровня подготовки студентов вести дифференцированное обучение так, чтобы

·      устранить пробелы в знаниях студентов;

·      подготовить их к единому уровню требований, предъявляемых к выпускникам педагогического колледжа.

 Я стараюсь творчески решать поставленные задачи. Мною были разработаны рабочие программы по таким дисциплинам, как «Детская литература страны изучаемого языка», «Теория и практика устной речи иностранного языка» (для студентов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка).

С целью формирования у студентов практических навыков овладения английским языком использую моделирование педагогической деятельности, исследовательские задания в разрешении профессиональных ситуаций.

 Для обеспечения эффективной организации самостоятельной работы студентов разработаны различные дидактические средства управления самостоятельной работой. По таким дисциплинам, как «Иностранный язык», «Методика преподавания иностранного языка», «Страноведение», «Детская литература страны изучаемого языка»  разработаны учебные пособия для организации самостоятельной работы студентов.

Я уделяю большое внимание познавательной деятельности студентов, используя на уроках проблемные ситуации, деловые игры, разнообразные творческие задания. На занятиях  отдаю предпочтение активным формам обучения и различным способам контроля  и самоконтроля.

Являясь методистом школы, создаю условия для реализации креативных возможностей студентов. Вместе со студентами разрабатываем не только конспекты традиционных уроков английского языка в начальных классах, но и различные нестандартные уроки (уроки- сказки, уроки-путешествия, уроки- соревнования и др.),но и  проводим очень красочные внеклассные мероприятия .

Профессиональному становлению студентов способствует большая внеаудиторная работа по предмету. В апреле 2008 года на базе Энгельского  профессионально-педагогического колледжа проведена первая Областная олимпиада по английскому языку среди студентов ССУЗов. Студенты нашего колледжа показали высокий уровень владения английским языком и завоевали 1-е место в командном зачете.

Ежегодно преподаватели предметно-цикловой комиссии иностранных языков проводят научно-практическую конференцию по методике преподавания иностранного языка, праздник «День Святого Валентина».

Стало традицией проводить англо-немецкие мероприятия такие, как КВН, «Здоровый образ жизни», «Рождество» и другие. Это не только позволяет повысить интерес студентов к иностранным языкам, но и способствует успешному погружению студентов в профессиональную деятельность на педагогической практике. Ежегодно более половины наших студентов поступают в ВУЗЫ на факультет иностранных языков, показывая хорошие знания владения английским языком.

Я принимаю активное участие в работе методического объединения преподавателей иностранного языка ССУЗов Саратовской области. На базе нашего колледжа неоднократно проходили заседания методического объединения. В прошлом году  мной был подготовлен доклад « Компьютер как одна из новых информационных технологий при обучении иностранному языку».

Много времени уделяю повышению уровня квалификации за счет самообразования, регулярных курсов повышения квалификации по предмету, по внедрению в учебный процесс инновационных и информационных технологий.

Я верю, что образование обеспечит индивидуализированное психолого- педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Учителя станут сверхвосприимчивыми к детям. А сами обучающиеся будут иметь возможность выбирать как предметы, так и удобное для них время занятий и, может быть, преподавателей. Работать с детьми должны педагоги не столько со специальным образованием, сколько со специальными личностными качествами, такими как альтруизм, эмпатия, толерантность.

Как в капле росы отражается весь мир, так и в педагоге должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе все богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда педагог получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.

Добавить грамоту в портфолио