Рабочая программа по иностранному языку для СПО
рабочая программа по теме

 Лабутина Марина Геннадьевна

Рабочая программа по иностранному языку для студентов СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inostrannyy_yazykshkolnoe_otdelenie.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования саратовской области

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

иностранный язык

2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский областной социально-педагогический колледж»

Составители: Жукова И.Г., к.п.н., преподаватель английского языка

                        Лабутина М.Г., преподаватель английского языка

                        Лелеко Г.В., преподаватель немецкого и французского языков

                        Стриганкова Л.С., преподаватель немецкого языка


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  050146 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области педагогики и образования при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную  письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • определенный объем лексических единиц (1200-1400 лексических единиц);
  • грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на иностранном языке профессиональной направленности

1.4.Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

172

в том числе:

     практические занятия

172

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося

86

 в том числе:

 написание сообщений,  рефератов, сочинений

86

Итоговая аттестация в форме экзамена.

 

.


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводно-коррективный курс

Характерные особенности иностранной звуковой речи. Фонетика, типичные звуки изучаемого языка, особенности произношения, правила чтения буквосочетаний

4

Раздел 1. Семейно-бытовая сфера

Тема 1.1 Моя семья

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря, артикль

4

Тема 1.2 Мой рабочий день

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.

6

Тема 1.3.Мои друзья

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: основные типы простого предложения , средства выражения отрицания.

6

Тема 1.4.Хобби, увлечения

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: имена существительные, образование множественного числа имен существительных

6

Тема 1.5. Покупки, продукты питания

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: Предлоги, управляющие  падежами, местоимённые наречия.

6

Контрольная работа №1 Проверка пройденного лексического и грамматического материала

2

Тема 1.6 Мое свободное время

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: Предлоги, управляющие  падежами, местоимённые наречия.

6

Тема 1.7. Мой дом

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.. Грамматика: простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным сказуемым.

6

Тема 1.8. Путешествие

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика:Порядок слов в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

6

Тема 1.9. У врача

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика:

6

Тема 1.10. Спорт

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика:бессоюзные предложения

6

Тема 1.11. В колледже

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика:временные формы глаголов

10

Контрольная работа№2 Проверка и контроль пройденного лексического и грамматического материала

2

Самостоятельная работа:

Создание проект – «Мое генеалогическое дерево»,

Написание письма другу по переписке, сочинение «Мои планы на лето», внеаудиторное чтение и перевод адаптированных текстов на иностранном языке

30

Раздел 2. Культурная сфера страны изучаемого языка

Тема 2.1. Географическое положение страны изучаемого языка

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: сложносочиненные предложения

8

Тема 2.2.

Столица страны изучаемого языка

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: сложноподчиненные предложения: придаточные определительные, придаточные дополнительные.

8

Тема 2.3. Крупные города страны изучаемого языка

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: придаточные предложения времени, условия, причины.

8

Контрольная работа №3 Проверка и контроль пройденного лексического и грамматического материала

2

Тема 2.4. Традиции и обычаи страны изучаемого языка

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: инфинитивные обороты

8

Тема 2.5 Известные люди страны изучаемого языка

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: активный и пассивный залог

10

Тема 2.6 Достопримечательности

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: сравнение употребления глаголов в активном и пассивном залогах

10

Контрольная работа №4 Проверка и контроль пройденного лексического и грамматического материала

2

Самостоятельная работа. 

Написание рефератов о великих людях страны изучаемого языка, подготовка сообщений о достопримечательностях страны изучаемого языка, работа с текстами страноведческого характера и их перевод, внеаудиторное чтение оригинальных текстов на иностранном языке.

30

Раздел 3. Профессиональная сфера

Тема 3.1. Образование в России

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: безличные предложения

8

Тема 3.2. Образование в стране изучаемого языка

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: модальные глаголы

10

Контрольная работа №5 Проверка и контроль пройденного лексического и грамматического материала

2

Тема 3.3. Моя будущая профессия

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: согласования времен

10

Тема 3.4. Воспитание младших школьников

Работа над новыми лексическими единицами по теме. Лексический диктант, составление диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматика: понятие  косвенная речь

8

Контрольная работа №6 Проверка и контроль пройденного лексического и грамматического материала

2

Самостоятельная работа.

Сочинение-рассуждение «Моя будущая профессия», чтение и перевод текстов професиональной направленности, внеаудиторное чтение и перевод текстов

26


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует учебный кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»;
  • словари;
  • тесты по иностранному языку

Наглядные  пособия:

таблицы, плакаты, иллюстрации, портреты великих людей стран изучаемого языка, географические карты стран изучаемого языка, журналы на иностранных языках.

        Технические средства обучения: цифровые образовательные ресурсы; компьютер, мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2008, Гриф МО РФ.
  2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. Ростов н/Д Феникс, 2008, Гриф МО РФ.
  3. Аракин В.Д. Практический курс английского языка Москва «Владос», 2009, Гриф МО РФ.
  4. Китайгородская Г.А Французский язык(интенсивный курс) Москва"Высшая школа" 1992, Гриф МО РФ.

Дополнительные источники:

  1. Попов А.А. Практический курс немецкого языка. М.: Айрис Пресс, 2006
  2. Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы, М.: Глосса-пресс,  2009
  3. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений, Санкт-Петербург: Каро, 2007
  4. Хорень Р.В. Английский язык: лексико-грамматические тесты Минск, Высшая школа, 2006
  5. Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка, М.: Рольф, 2008
  6. Шапиро В. Англо-русский словарь, М.: Юнвес, 2005
  7. Буковская М.В. Словарь употребительных английских пословиц  М: Русский язык, 2008
  8. Салькова В.Е «Краткая немецкая грамматика», учебное пособие для школьников и абитуриентов, М.: Экзамен, 2006
  9. Рымашевская Э.Л. Немецко-русский словарь, Русско-немецкий словарь,
  10. Елухина Н.В. Французский язык, М: Просвещение, 2005
  11. Владимирова В.Г. 68 устных тем по французскому языку,  М: Дрофа, 2007
  12. Мурадова Л.А. Грамматика французского языка, М.: Айрис-Пресс
  13.  «Иностранные языки в школе», издательство Просвещение,
  14. «Английский язык в школе», издательство Титул
  15. «Speak out», издательство Глосса-Пресс
  16. «Vitamin de», издательство (Goethe-Institut-Moskau)
  17. http://www.drb.ru 
  18. http://www.rusdeutsch.ru 
  19. http://www.slowgerman.com 
  20. http://www.dw-world.de
  21. http://pages.infinit.net/jaser2/
  22. http://www.vorota.de/Deutsch.asp.
  23. http://www.deutschland.de
  24. http://www.efymagonline.com/)

 


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

экспертная оценка при выполнении заданий по аудированию

 

педагогическое наблюдение за деятельностью студентов на практических занятиях

переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную письменную речь, пополнять словарный запас;

контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся

Знания:

Определенный объем лексических единиц (1200-1400 лексических единиц);

лексико-грамматическое тестирование

устный опрос

экспертная оценка выполнения контрольной работы

Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на иностранном языке профессиональной направленности

лексико-грамматическое тестирование

устный опрос

экспертная оценка выполнения контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена  на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...