Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки от 5.03.2004 года №1089. Данная программа  является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии "Сварщик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Воронежской области  «Борисоглебский техникум промышленных

и информационных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

                                       

для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частичной механизированной сварки (наплавки)

2018

Рабочая программа предмета  Иностранный язык (Английский язык) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. №1089

                                                

Разработчики:

Чернова Е.Е, преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»

Вершкова Н.В., преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»

Овсянникова И.В., преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»

Рассмотрена цикловой комиссией общеобразовательных предметов

                                                        

Протокол от «___» _______________ 201_г.  № ____

Председатель ц/к                                                                ______________  Е.И. Протасова                                                                      

Заведующая учебной частью                                           _______________   Л.В. Болотова

Зам.директора по учебной работе                                    ______________  С.С.Прохорова

            Зам.директора по учебно-производственной  работе _______________  Н.А.Рубцова

   


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт программы предмета

4

2. Структура и содержание предмета

7

3. Условия реализации программы предмета

25

4. Контроль и оценка результатов освоения предмета

26


  1. Паспорт программы

предмета     ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 

  1. Область применения программы

        Программа предмета является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частичной механизированной сварки(наплавки)

1.2 Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

        Предмет входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета

В результате освоения предмета студент должен уметь:

говорение

-  вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-   рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

-  писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),  необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

             - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других  стран;  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.       

         - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

В результате освоения предмета студент должен знать/понимать:

-  значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-  страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

1.4. Количество часов на освоение программы предмета:

        Максимальный объем учебной нагрузки студента –  315 часов, в том числе:

             обязательная аудиторная учебная нагрузка –    210 часов;

             самостоятельная работа  –    105 часов;

        


2. Структура и содержание предмета

2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе

- практические занятия

210

Самостоятельная работа студента (всего)

105

в том числе

Подготовка к практическим занятиям

105

Подготовка диалога по теме.

2

Работа над текстом по теме.

5

Подготовка монологического высказывания по теме.

25

Выполнение грамматических упражнений.

73

Форма промежуточной аттестации:  контрольная работа


2.2 Тематический план и содержание предмета ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (Английский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная

работа

1

2

3

4

I семестр

34

17

Раздел: Вводно-коррективный курс.

19

13

1. Знакомство

   

Содержание учебного материала

11

7

Алфавит, правила чтения, транскрипция, артикли, повелительное наклонение, порядок слов в предложении, личные местоимения, притяжательные местоимения, глаголы to be и to have в Present Simple. Лексика по теме.

Тема 1.1.Знакомство. Алфавит

Практическое занятие

Цели и задачи изучения  иностранного (английского) языка в СПО. Алфавит

1

Тема 1.2 Ввод  лексических единиц по теме.

Практическое занятие

Чтение букв и транскрибирование. Ввод  лексических единиц по теме.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка диалога по теме.

1

Тема 1.3 Активизация навыков диалогической речи

Практическое занятие

Правила чтения. Гласные в четырех типах слога. Активизация навыков диалогической речи.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над текстом по теме.

1

Тема 1.4 Активизация навыков чтения

Практическое занятие

Повелительное наклонение. Активизация навыков чтения и транскрибирования.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

1

Тема 1.5 Активизация навыков чтения и монологической речи..

Практическое занятие

Правило чтения. Чтение буквосочетаний. Активизация навыков чтения и монологической речи..

1

Тема 1.6 Личные местоимения и их склонение

Практическое занятие

Личные местоимения и их склонение

1

Тема 1.7 Контрольная работа

Практическое занятие

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

Тема 1.8 Артикли. Неопределенная форма глагола.

Практическое занятие

Артикли. Употребление артиклей.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 1.9 Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении.

Практическое занятие

Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 1.10  Глагол to have в Present Simple. Выражение have got.

Практическое занятие

Глагол to have в Present Simple. Выражение have got.

1

Тема 1.11  Глаголы to be в Present Simple.

Практическое занятие

Глаголы to be в Present Simple.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

1

2. Кабинет английского языка

Содержание учебного материала 

8

6

Предлоги места и направления. Множественное число существительных. Оборот there is\there are. Притяжательный падеж существительных. Местоимения some, any, no и их производные. Числительные. Типы вопросов. Лексика по теме.

Тема 2.1 Оборот there is\there are. Ввод  лексических единиц по теме.

Практическое занятие

Оборот there is\there are. Ввод  лексических единиц по теме.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над текстом по теме.

1

Тема 2.2 Предлоги места и направления. Работа над текстом.

Практическое занятие

Предлоги места и направления. Работа над текстом.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

1

Тема 2.3 Местоимения some, any, no и их производные. Активизация навыков монологической речи.

Практическое занятие

Местоимения some, any, no и их производные. Активизация навыков монологической речи.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка диалога по теме.

1

Тема 2.4

Притяжательный падеж существительных. Активизация навыков диалогической речи.

Практическое занятие

Притяжательный падеж существительных. Активизация навыков диалогической речи.

1

Тема 2.5 Множественное число существительных.

Практическое занятие

Множественное число существительных. Выполнение грамматических упражнений.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 2.6 Числительные количественные и порядковые

Практическое занятие

Числительные количественные и порядковые. Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 2.7 Типы вопросов.

Практическое занятие

Типы вопросов. Выполнение упражнений.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 2.8 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

1

Раздел: Основной курс

15

4

1. Повседневная жизнь, быт, семья.

Содержание учебного материала

12

4

Лексика по теме; грамматический материал: сравнительное употребление времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect-Continuous, словообразование, фразовые глаголы.

Тема 1.1 Ввод новой лексики по теме. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики по теме. Работа над текстом.

2

Тема 1.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.

2

Тема 1.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление времен  Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect-Continuous

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление времен  Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect-Continuous

2

Тема 1.4 Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 1.5 Личное письмо. Структура. Письмо другу.

Практическое занятие

Личное письмо. Структура. Письмо другу.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений.

2

Тема 1.6 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

2

2. Межличностные отношения.

Содержание учебного материала 

3

-

Лексика по теме; грамматический материал: инфинитив, герундий, словообразование, фразовые глаголы.

Тема 2.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

1

Тема 2.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.

.

1

Тема 2.3 Контрольная работа

Практическое занятие

Выполнение лексико-грамматических заданий

1

II семестр

68

34

Раздел: Основной курс

68

34

2. Межличностные отношения.

Содержание учебного материала 

8

3

Лексика по теме; грамматический материал: инфинитив, герундий, словообразование, фразовые глаголы.

Тема 2.4 Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Инфинитив. Герундий. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Инфинитив. Герундий. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 2.5 Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 2.6 Составление сообщений. Структура. Сокращения.

Практическое занятие

Составление сообщений. Структура. Сокращения.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 2.7 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.

2

  1. Здоровье и забота о нем.

Содержание учебного материала 

12

6

Лексика по теме; грамматический материал: сравнительное употребление Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, оборот to be going to, степени сравнения прилагательных.

Тема 3.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 3.2  Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.

2

Тема 3.3.  Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, оборот to be going to

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, оборот to be going to 

2

Тема 3.4  

Степени сравнения прилагательных. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Степени сравнения прилагательных. Выполнение грамматических упражнений.         

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 3.5  Официальное/неофициальное письмо.

Практическое занятие

Официальное/неофициальное письмо.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 3.6  Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений. Выполнение грамматических упражнений.

2

  1. Жизнь в городе и сельской местности.

Содержание учебного материала 

12

6

Лексика по теме; грамматический материал: модальные глаголы, словообразование, фразовые глаголы.

Тема 4.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 4.2

Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 4.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Модальные глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Модальные глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 4.4  Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 4.5  Составление эссе.

Практическое занятие

Составление эссе.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 4.6  Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.        

2

5. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

16

9

Лексика по теме; грамматический материал: сравнительное употребление Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect-Continuous, словообразование, фразовые глаголы.

Тема 5.1  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

3

Тема 5.2  Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 5.3  Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect-Continuous.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect-Continuous.

2

Тема 5.4  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 5.5  Активизация навыков монологического высказывания по теме. Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме. Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 5.6  E-mail. Письмо другу.

Практическое занятие

E-mail. Письмо другу.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 5.7  Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.                

2

Тема 5.8 Обобщение и повторение изученного материала. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Обобщение и повторение изученного материала. Выполнение грамматических упражнений

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

6.Природа и экология.

Содержание учебного материала

Лексика по теме; грамматический материал: условные предложения.

16

8

Тема 6.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

2

Тема 6.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 6.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

3

Тема 6.4 Условные предложения. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Условные предложения. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 6.5 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 6.6 Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 6.7 Доклад. Структура.

Практическое занятие

Доклад. Структура.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

3

Тема 6.8 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.        

2

7.Молодежь в современном обществе.

Содержание учебного материала

4

2

Лексика по теме; грамматический материал: Passive Voice

Тема 7.1  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

2

Тема 7.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

1

Тема 7.3 Контрольная работа

Практическое занятие

Контрольная работа

1

III семестр

68

34

Раздел: Основной курс

61

31

7.Молодежь в современном обществе.

Содержание учебного материала

13

4

Лексика по теме; грамматический материал: Passive Voice

Тема 7.4  Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 7.5  Passive Voice. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Passive Voice. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 7.6  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом. Выполнение грамматических упражнений. 

2

Тема 7.7 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 7.8 Рецензия на фильм

Практическое занятие

Рецензия на фильм  

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 7.9 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.        

2

Тема 7.10 Контрольная работа

Практическое занятие

Контрольная работа

1

8.Досуг молодежи.

Содержание учебного материала

16

6

Лексика по теме; грамматический материал: прямая и косвенная речь

Тема 8.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

2

Тема 8.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 8.3   Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Прямая и косвенная речь. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 8.4   Прямая и косвенная речь. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Прямая и косвенная речь. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 8.5 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

   Тема 8.6 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 8.7 Эссе-рассуждение. Структура.

Практическое занятие

Эссе-рассуждение. Структура.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 8.8 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.        

2

9.Страна/страны

изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Содержание учебного материала 

16

9

Лексика по теме; грамматический материал: сравнительное употребление времен

Тема 9.1  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

3

Тема 9.2  Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 9.3  Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

3

Тема 9.4  Сравнительное употребление времен. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Сравнительное употребление времен. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 9.5  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 9.6  Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.

2

Тема 9.7  Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Тема 9.8   Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.        

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

3

10.Путешествия по своей стране и за рубежом.

Содержание учебного материала

16

12

Лексика по теме; грамматический материал: придаточные предложения.

Тема 10.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

3

Тема 10.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

2

Тема 10.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Работа над текстом по теме.

3

Тема 10.4 Придаточные предложения. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Придаточные предложения. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 10.5 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 10.6 Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.

2

Тема 10.7 Активизация навыков диалогического высказывания по теме..

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение грамматических упражнений.

3

Тема 10.8 Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Выполнение грамматических упражнений.        

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

3

Раздел: Мир профессий

7

3

  1. Современный мир профессий.

Содержание учебного материала 

7

3

Лексика по теме; грамматический материал: инфинитив, герундий, фразовые глаголы, словообразование.

Тема 1.1  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

3

Тема 1.2  Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        .

2

Тема 1.3  Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

2

Тема 1.4 Контрольная работа

Практическое занятие

Контрольная работа

1

IV семестр

40

20

Раздел: Мир профессий

40

20

1.Современный мир профессий

12

6

Тема 1.5  Инфинитив, герундий. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Инфинитив, герундий. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 1.6  Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

Практическое занятие

Словообразование. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 1.7  Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Тема 1.8  Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        .

2

Тема 1.9  Эссе. Статья в журнал.

Практическое занятие

Эссе. Статья в журнал.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 1.10 Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Выполнение упражнений по грамматике.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

  1. Планы на будущее, проблема выбора профессии.

Содержание учебного материала

11

8

Лексика по теме; грамматический материал: Passive Voice.

Тема 2.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

2

Тема 2.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        .

1

Тема 2.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 2.4 Passive Voice. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Passive Voice. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 2.5 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

1

Тема 2.6Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение  лексико-грамматических упражнений.

2

Тема 2.7 Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

1

Тема 2.8 Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Выполнение упражнений по грамматике.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

  1. Роль иностранного языка в современном мире.

Содержание учебного материала

17

6

Лексика по теме; грамматический материал: прямая и косвенная речь.

Тема 3.1 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

2

Тема 3.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

1

Тема 3.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

1

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 3.4 Прямая и косвенная речь. Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Прямая и косвенная речь. Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 3.5Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Выполнение упражнений по грамматике.

2

Тема 3.6 Ввод новой лексики. Работа над текстом.

Практическое занятие

Ввод новой лексики. Работа над текстом.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка монологического высказывания по теме.

1

Тема 3.7 Активизация навыков монологического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

1

Тема 3.8 Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Практическое занятие

Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

1

Тема 3.9  Выполнение упражнений по грамматике.

Практическое занятие

Выполнение упражнений по грамматике.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение упражнений по грамматике.

1

Тема 3.10  Обобщение и повторение изученного материала.  

Обобщение и повторение изученного материала.  

2

Тема 3.11 Контрольная работа

1

                                                                                                                  Всего:

                                         

210

105


3. Условия реализации программы предмета

3.1 Материально-техническое обеспечение

        Для реализации программы предмета необходимо наличие учебного кабинета английского языка

Оборудование учебного кабинета:

- грамматические таблицы «Местоимения», «Глагол to be», «Вопросительные предложения с конструкцией there is /there are», «Времена глагола»;

- плакаты «Алфавит», «Карта Великобритании» «Времена года и месяцы», «В городе», «Числительные», «Цвета», «Еда», «Транспорт», «Водный транспорт», «Дикие животные», «Домашние питомцы», «Деревья и кустарники».

Технические средства обучения:

-компьютер;

-DVD-проигрыватель.

3.2 Информационное обеспечение

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        

Основные источники:

  1. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ (О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.) - 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. - 248 с.: ил. - (Английский в фокусе). - ISBN 978-5-09-046169-6
  2. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ (О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.) - 5-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. - 244 с.: ил. - (Английский в фокусе). - ISBN 978-5-09-046443-7

Дополнительные источники:

  1. Up&Up 10: Student's Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [ В.Г.Тимофеев, А.Б.Вильнер, И.Л.Колесникова и др.]; под ред. В.Г.Тимофеева. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 144 с.: ил
  2. Up&Up 11: Student's Book: учебник английского языка для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [ В.Г.Тимофеев, А.Б.Вильнер, И.А.Делазари и др.]; под ред. В.Г.Тимофеева. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 136 с.: ил

        4.Контроль и оценка результатов освоения предмета

        Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем  в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

умения:

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- наблюдение оценка  выполнения практических заданий;

- наблюдение и оценка умений студентов участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом во время бесед;

- наблюдение и оценка умений студентов составлять и вести диалог, используя  оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

-  оценка диалогического, монологического и полилогического высказывания;                                  

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентами.

– рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оценка устных сообщений о своем окружении;

- наблюдение за выполнением индивидуальных практических заданий;

- наблюдение и оценка умений студентов составлять монологи, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-  оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентами.

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

-  наблюдение и оценка понимания студентами основного содержания  несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера (объявления, прогноз погоды, интервью, репортаж);

- наблюдение и оценка относительно полного понимания высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

- наблюдение за выполнением практических индивидуальных заданий.

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- наблюдение и оценка умения студентов выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной раскрывать причинно-следственные связи между фактами,  извлекать необходимую информацию при работе с аутентичными текстами различных стилей;

- наблюдение и оценка умения студентов использовать основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи при работе с текстом;

 - наблюдение за выполнением практических индивидуальных заданий;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентами.

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

- наблюдение и оценка умения студентов писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста при выполнении практических индивидуальных заданий;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- наблюдение и оценка выполнения практических индивидуальных заданий;

- оценка умения студентов написать деловое и личное письмо, заполнить анкету, написать рецензию на статью профессионального характера;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- наблюдение и оценка умения студентов получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- оценка выполнения студентами индивидуальных практических заданий.

-  изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

- оценка устных сообщений по изучению ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентами.

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

- наблюдение за умением студентов владеть профессиональной терминологией при выполнении различных упражнений;

-наблюдение и оценка  умения студентов читать и переводить  тексты профессиональной направленности;

знания:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- оценка значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета в ходе устного опроса студентов (фронтальный, индивидуальный);

 -  оценка диалогического, монологического и полилогического высказывания;  

- оценка владения студентами навыков самостоятельной работы при составлении терминологического словаря;                                

- оценка выполнения контрольных работ, тестирования.

– значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- контроль и оценка выполнения студентами упражнений по грамматике, контрольных работ;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентами.

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

- оценка знаний владения страноведческой информацией из аутентичных источников, обогащающей социальный опыт обучающегося;

- оценка выполнения индивидуальных практических заданий;

- оценка выполнения контрольных работ.

Приложение

Использование в целях реализации компетентностного подхода

активных и интерактивных форм проведения занятий по предмету

 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)                                       

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы проведения занятий

Компетентностный подход (соответствует / не соответствует)

Раздел: Основной курс 1.Повседневная жизнь, быт, семья.

Тема 1.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление времен  Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect-Continuous

Ролевая игра: Интервью

Соответствует

2. Межличностные отношения.

Тема 2.3 Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Инфинитив. Герундий. Выполнение грамматических упражнений.

Ролевая игра: Запись в кружок

Соответствует

3. Здоровье и

забота о нем.

Тема 3.3.  Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, оборот to be going to

Ролевая игра: Визит к доктору

Соответствует

4. Жизнь в городе и сельской местности.

Тема 4.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

Метод драматизации. Инсценирование диалога.

Соответствует

5. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

ПРОГРЕСС.

Тема 5.3  Активизация навыков диалогического высказывания по теме. Сравнительное употребление Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect-Continuous.

Метод драматизации. Инсценирование диалога.

Соответствует

6. Природа и экология.

Тема 6.4 Условные предложения. Выполнение упражнений по грамматике.

Игра. Незаконченное предложение.

Соответствует

7.Молодежь в современном обществе.

Тема 7.2 Активизация навыков монологического высказывания по теме.        

Ролевая игра: Социальный опрос.

Соответствует

8.

7.Молодежь в современном обществе.

Тема 7.4  Passive Voice. Выполнение упражнений по грамматике.

Мозговой штурм.

Соответствует

9.

8. Досуг молодежи.

Тема 8.4   Прямая и косвенная речь. Выполнение упражнений по грамматике.

Мозговой штурм.

Соответствует

10.

Раздел: Мир профессий

1. Современный мир профессий.

Тема 1.2  Активизация навыков монологического высказывания по теме

Игра: Продолжить рассказ.

Соответствует

11.

1. Современный мир профессий.

Тема 1.4  Инфинитив, герундий. Выполнение упражнений по грамматике.

Мозговой штурм.

Соответствует

12.

2. Планы на будущее, проблема выбора профессии.

 Тема 2.3  Активизация навыков диалогического высказывания по теме.

Ролевая игра: Планы на будущее

Соответствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Для 10 класса.

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) Учебно-методические комплекты (УМК) серии «Forward» по английскому языку для 10–11 классов, являющиеся частью системы У...