Адаптированная рабочая программа по Иностранному языку (английский язык) для обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 2 – 4 класс
рабочая программа по английскому языку

Ксения Васильевна Логачева

УМК Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2-4_kl_adaptirovannaya.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №449

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Решение принято

на Педагогическом совете

Протокол № 1

« 28 » августа 2020 г

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ школы № 449

Приказ № 146

« 28 » августа 2020 г.

__________О.В.Аксенова

Адаптированная рабочая программа

по Иностранному языку

(английский язык)

для обучающихся с ОВЗ

с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

2 – 4 класс

с  01.09.2020 по 25.05.2023 учебный год

г. Санкт-Петербург

2020г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Английский язык» предназначена для обучения обучающихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Рабочая программа предмета «Английский язык» составлена в соответствии

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
  3. примерной программы начального общего образования по иностранному языку;
  4. авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. П. Поспеловой и В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение),

и является частью основной образовательной программы ГБОУ школы №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Цели и задачи курса

На изучение английского языка в начальной школе для обучающихся с ОВЗ в Федеральном базисном учебном плане отводится 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

Развитие языковых  навыков

Учащиеся должны:

1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4) понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т. д.;

5) овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;

6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2) иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.;

3) совершенствовать навыки письма;

4) становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

5) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурную осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая форма

Учащиеся должны уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Учащиеся должны уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Учащиеся должны читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).

Письмо

Учащиеся должны владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковой материал и действия с ним

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся должны:

  • писать буквы  алфавита и знать их последовательность;
  • применять основные правила орфографии при письме;
  • применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся должны:

  •  адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и  краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
  • узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
  • соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  • определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

Лексическая сторона речи

Учащиеся должны:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
  • ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны правильно употреблять:

  • артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные  в Possessive Case;  
  • правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do;  модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
  • качественные прилагательные  в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  • количественные и порядковые числительные до 100;
  • простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
  • общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
  • порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
  • предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
  • некоторые формы безличных предложений в Present Simple;
  • предложения с оборотами there is/there are в Present Simple;
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Учет достижений учащихся

        Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля

– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

игры на закрепление изученного языкового материала;

– раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

– задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;

– языковой портфель, включающий творческие работы;

– тесты из сборника контрольных заданий;

– карточки оценки учителем знаний учащихся по каждому разделу/модулю учебника (для каждого учащегося);

– карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий;

– карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому разделу/модулю (для группы);

– карточка самооценки знания материала раздела/модуля (заполняется каждым учащимся индивидуально).

Коррекционная работа

Готовность  к  обучению  иностранному  языку  у  детей  с  ОВЗ  несколько  снижена,  что  обусловлено  недостаточной дифференцированностью  восприятия,  бедностью  сферы  образов-представлений,  непрочностью  связи  между вербальной и невербальной сферами,  слабостью  развития  познавательных  процессов:  памяти,  мышления,  речи.  При  изучении  иностранного  языка  дети  с  ОВЗ испытывают  определённые  трудности:  замедленно  происходит  усвоение  лексического материала,  синтаксических  конструкций  и  их  использование  в  устной  речи;  затруднено  восприятие  грамматических  категорий  и  их  применение  на  практике:  характерно возникновение  проблем  при  слушании  (аудировании)  устной  речи,  особенно  связных  текстов,  а  также  трудностей  во  внеситуативном  усвоении  форм  диалогической  речи.  В  процессе  обучения  учащиеся  овладевают  основными  видами  речевой  деятельности:  чтением, говорением  (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более  прочному  усвоению  лексико-грамматического материала,  а  также  совершенствованию  навыков  в  чтении  и  устной  речи. В  основе обучения иностранному  языку  детей  с ОВЗ  лежит  обучение  чтению,  в  то  время  как  в  общеобразовательной школе  обучение  строится на  устной  основе.  Требования  к  практическому  владению  учащимися  каждым  видом  речевой  деятельности  определяются  адаптированной  программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы  дети  имели  зрительные  опоры.  В  дальнейшем  идёт  опережающее,  сравнительно  с  общеобразовательной  программой,  обучение  чтению.  Построение  на  этом  принципе  адаптированной  программы  обуславливается  тем,  что  такие  дети  не  в  состоянии  усваивать иностранный  язык  только  на  слух  (в  массовой  школе  в  течение  первых  девяти  недель  работа  идёт  только  устно).  По  адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника. Если состав учеников  класса  очень  слабый,  то  введение  букв  алфавита  можно  растянуть,  давая  по  две  буквы  в  урок  или  посвящая  урок  только закреплению  изученных  букв.  При  этом  целесообразно  закреплять  знание  букв,  обыгрывая  или  пропев  их.  На  любом  этапе  обучения английскому  языку  особое  внимание  следует  уделить  подбору  текстов  для  чтения.  Необходимо  тщательно  отбирать  лексический  и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки.

Письменные  работы  существенно  сокращены,  так  как  они  в  основном  базируются  на  знании  грамматического  материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования  и  устной  речи.  Начиная  с  первого  урока  обучение  иностранному  языку  ведётся  по  чётко  разработанным  тематическим разделам.  Объём  изучаемого  лексического,  синтаксического  и  грамматического  материала  претерпевает  существенные  изменения.  На  чтение  и  перевод  прочитанного  нужно  отвести  больше  учебного  времени. Особое  внимание  следует  уделить  переводу,  поскольку  при этом  дети  осознают  смысл  прочитанного,  и  таким  образом  у  них  исчезает  боязнь  перед  незнакомым  текстом.  Новую  лексику  полезно отрабатывать  в  предложениях  и  сочетать  это  с  работой  со  словарём;  на  дом  давать  не  новые  упражнения,  а  отработанные  на  уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём  домашнего  чтения  значительно  сокращён. Он проходит на  уроках,  для  домашней  работы  задание  дается  выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям.

Коррекционные образовательные задачи:

- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,

- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,

- совершенствовать речевое развитие,  

- развивать словесно-логическое мышление,  

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

  1. Принцип динамичности восприятия. Реализация на уроке  этого принципа:  задания по степени нарастающей  трудности  (от простого к сложному);  включение  заданий,  предполагающих  использование  различных  доминантных  анализаторов:  слухового,  зрительного  и  кинестетического  анализаторов  через  использование  наглядности,  опорных  таблиц  и  схем,  использование  раздаточного материала  (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
  2. Принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

3.  Принцип  продуктивной  обработки  информации.  Реализация  этого  принципа  на  уроке:  задания,  предполагающие  самостоятельную  обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).  

4. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения  и говорения.

5. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко  сформулированные  задания,  уверенность  в  возможности  использования подсказки,  опоры  по  алгоритму;    включение  в  урок  материалов  сегодняшней  жизни;  задания   с  условиями,  приближенными  к  действительности; использование межпредметной связи.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.

Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.

Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ по английскому языку:

  • работа над осанкой, правильной посадкой за партой.
  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • коррекция зрительного восприятия посредством работы в практических и лабораторных исследованиях по теме урока;
  • развитие воображения, мышления в экскурсионное время с помощью ознакомления учащихся с определенной темой занятия;
  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с природными материалами;
  • отработка навыков сравнения, обобщения, классификации;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
  • коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.

Коррекционная работа на начальном уровне обучения так же направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:

  • использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;
  • соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
  • сравнения, обобщения, классификации;
  • установления причинно-следственных зависимостей;
  • планирования работы;
  • исследовательской деятельности;
  • использования терминологии.

Дети с ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

- память

- речь

- восприятие

- мышление

- кругозор

Специфика обучению иностранному  языку  в школе для детей  с ОВЗ предполагает большое количество игрового,  занимательного материала  и  наличие  зрительных  опор,  необходимых  для  усвоения  лексических,  грамматических  и  синтаксических  структур.  Учебный  материал  необходимо  дробить,  предлагая  его  детям  небольшими  порциями,  перемежая  игровые  и  учебные  виды  деятельности. Психологические  особенности  детей  с  ОВЗ  таковы,  что  даже  в  подростковом  возрасте  наряду  с  учебной  значительное  место  занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке  и способствует развитию у них познавательных интересов.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:  

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);  

- обязательное использование наглядности на уроке.

При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:

  1. Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
  2. Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
  3. Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
  4. Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
  5. Используются задания разного уровня.
  6. Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
  7. Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости

Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.

Раздел коррекционной работы дает возможность детям с ОВЗ:

- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

и предусматривает:

- организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта;

- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

- использование вариативных форм получения образования.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 2–4» (“SPOTLIGHT”)

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идет опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.

Предметное содержание речи по годам обучения

Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще невелик, поэтому многие темы повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и грамматического материала (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся  могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объем монологического высказывания  5–6 фраз (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Аудирование

В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это еще и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Чтение

В учебнике используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка.

В третьем и четвертом классах проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция.

В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, названия предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Письмо

Учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений.

В третьем и четвертом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

Учебник содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путем многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.  Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает ее запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun,  have breakfast, lunch, supper и т.д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …?. И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учетом их способностей и возможностей.

В учебнике дается начальное представление о способах словообразования: суффиксация: (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen,  

-ty, -th) teach – teacher, friend– friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.)

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещен грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Учет достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

  Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

  I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

 – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

  Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестренка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе  и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Arthur & Rascal (с 3 класса) – комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки-проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и еще раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Special Days (в 3 и 4 классах)– стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Грамматический справочник (кроме 2 класса) на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома, после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.

Плакаты (Posters)

На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.

CD для работы в классе

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию.

DVD-video

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur and Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео проходит по мере прохождения материала учебника.

DVD-ROM (3 и 4 классы)

Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматических знаний и развития навыков аудирования и устной речи. Интерактивные задания, мотивирующие к изучению языка, содержание программы позволят сделать работу на уроке и дома ярче и интереснее.

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software) 

Этот компонент предполагается использовать учителю на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, веселые игры, плакаты и многое другое.

Электронное обеспечение

Рабочая программа может быть использована в рамках Дистанционных образовательных технологий (ДОТ) с помощью следующих электронных образовательных ресурсов: РЭШ.ru, СдамГИА.ru, ДО2.ru, ЯКласс.ru, МЭШ.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2020. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
  4. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
  5. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Предметное содержание речи

СТАНДАРТ

(тематика)

«Английский в фокусе-2»

«Английский в фокусе-3»

«Английский в фокусе-4»

Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст).

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Hello!, My Family! (Starter Module)

Welcome Back! (Starter Module)

Back together! (Starter Unit)

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери, Первое апреля, Масленица. Подарки.

She’s got blue eyes! (Module 4); My Birthday! (Module 2); My Holidays!, It’s Windy! (Module 5)

New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141);

Everybody likes presents! (Module 4)

My Family & Friends! (Module 1); A Working Day!, What Russian children want to be (Module 2); Where were you? (Module 5); The days we remember (Module 7); Food, The Day of the City, What’s the occasion? (Module 5); April Fool’s Day (Special Days);

What would you like for your tea? (Module 3); Tea party!, Birthday wishes! (Module 5); Happy New Year! (Special Days); Hello, sunshine! (Module 8)

Мир моих увлечений.  Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы.

Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы.

I Can Jump! (Module 3); My Toys! (Module 4); At the Circus! (Module 3); My Holidays!, A Magic Island! (Module 5)

We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module)

Work and play!, What Russian children want to be (Module 2); All our yesterdays! (Module 5); The world of fairy tales (Module 6); Work and play (Module 2); At the Zoo! (Module 4); Days to remember!, Alton Towers (Module 7); Places to Go!, Florida fun!, Travelling is fun! (Module 8)

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное:  имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

My Animals! (Module 3)

Modules 1, 2, 6

Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5)

Back Together! (Starter Module); My Family & Friends! (Module 1);

The Animal Hospital! (Module 2); Animals need our help! (Module 4)

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1)

The days we remember! (Module 7)

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. 

My Home! (Module 1); It’s Windy! (Module 5)

In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6)

Russian millionaire cities (Module 1); Hello, sunshine! (Module 8)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений).

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине).

Gardens in the UK (Module 1);

Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear, Happy Birthday!, Ten Little Puppets Sitting on a Wall

Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey

English-speaking countries of the world (Module 1); A Day in my life! (USA, Module 2); What’s for pudding? (UK, Module 3); A walk in the wild! (Australia, Module 4); Birthday wishes! (UK, Module 5); The story behind the rhyme! (UK/USA, Module 6); Alton Towers (USA, Module 7); Florida fun! (USA, Module 8); April Fool’s Day, Happy New Year! (Special Days);

Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); Tell the Tale!, The Hare and the Tortoise, nursery rhymes (Module 6)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Говорение

Диалогическая речь

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе-2»

«Английский в фокусе-3»

«Английский в фокусе-4»

 вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, извинение, прощание);

 участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

Let’s Go, упр. 2, 3, 4; Hello, упр. 2; Unit 14a, упр. 2

Starter a, упр. 1, 2; Starter b, упр. 4; Spotlight on Russia, Module 3

Starter Module, упр. 2

 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

Unit 1a, упр. 2; Unit 2a, упр. 2; Unit 4a, упр. 2; Unit 5a, упр. 2; Unit 8a, упр. 2; Unit 10a, упр. 2

Unit 1a, упр. 2; Unit 2a, упр. 3; Unit 3b, упр. 5; Unit 4a, упр. 2; Unit 5a, упр. 2; Unit 5b, упр. 1; Unit 6a, упр. 6; Unit 7a, упр. 2; Unit 8a, упр. 2, 6; Unit 9b, упр. 1; Unit 10b, упр. 2; Unit 11a, упр. 2; Unit 11b, упр. 2; Unit 12a, упр. 2; Unit 12b, упр. 1, 2; Unit 13a, упр. 2; Unit 13b, упр. 2, 5, 6; Unit 15a, упр. 2; Unit 15b, упр. 5; Unit 16a, упр. 2, 4

Starter Module, упр. 3, 4; Unit 1a, упр. 2; Unit 1b, упр. 2; Unit 2а, упр. 2; Unit 2b, упр. 2; Unit 3b, упр. 3; Unit 4а упр. 2, 3; Unit 4b, упр. 2; Unit 5b, упр. 2; Unit 7b, упр. 1; Unit 8а, упр. 2; Unit 10а, упр. 2; Unit 12а, упр. 1; Unit 13b, упр. 3; Unit 14а, упр. 4; Unit 15а, упр. 2; Unit 15b, упр. 2, 3; Unit 16а, упр. 3; Unit 16b, упр. 1

 обращаться с просьбой, используя побудительные предложения; отвечать согласием или отказом выполнить просьбу партнера

Unit 13a, упр. 2

Unit 6a, упр. 2; Merry Christmas, упр. 3

Unit 3а, упр. 2; Unit 5а, упр. 2; Unit 6а, упр. 2; Unit 6b, упр. 1

Монологическая речь

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе-2»

«Английский в фокусе-3»

«Английский в фокусе-4»

 рассказывать о себе, своей семье, друге;

 составлять небольшие описания предмета или картинки

Starter, упр. 2; Unit 6b, упр. 1; Unit 7a, упр. 2; Unit 11a, упр. 2;

Spotlight on the UK, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя)

Презентация заданий языкового портфеля

Starter В, упр. 2; Unit 2a, упр. 2; Unit 12a, упр. 6;

Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя)

Презентация заданий языкового портфеля

Unit 2а, упр. 5; Unit 13b, упр. 6; Unit 15b, упр. 1; Unit 16а упр. 2; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя)

Презентация заданий языкового портфеля

 описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку

Unit 1b, упр. 1; Unit 4b, упр. 1; Unit 7b, упр. 2; Unit 15b, упр. 1;

Spotlight on the UK, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя)

Работа со сказкой The Town Mouse and the Country Mouse (инструкции в книге для учителя)

Презентация заданий языкового портфеля

Unit 3a, упр. 2; Unit 3b, упр. 2;

Unit 5b, упр. 3, 7; Unit 6b, упр. 1; Fun at School, Modules 4, 5; Unit 9a, упр. 2, 3; Unit 10a, упр. 2; Unit 15b, упр. 2;

Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя)

Работа со сказкой The Toy Soldier и комиксом Arthur & Rascal (инструкции в книге для учителя)

Презентация заданий языкового портфеля

Unit 1b, упр. 7; Unit 3b, упр. 8,  Unit 4а, упр. 6; Unit 5b, упр. 3; Unit 7а, упр. 2; Unit 8а, упр. 3; Unit 8b, упр. 4; Unit 10b, упр. 1; Unit 11а, упр. 3; Unit 11b, упр. 2; Unit 12а, упр. 2; Unit 14b, упр. 3; Unit 16b, упр. 4;

Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя)

Работа со сказкой The Toy Soldier и комиксом Arthur & Rascal (инструкции в книге для учителя)

Презентация заданий языкового портфеля


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Аудирование

СТАНДАРТ

Учащиеся должны

«Английский в фокусе-2»

«Английский в фокусе-3»

«Английский в фокусе-4»

 воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников

Упражнения Chit-Chat. Let’s play!

Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок.

Упражнения Chit-Chat. Let’s play!

Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок.

Now talk with your friend. Ask and answer. Ask your friends and complete.

Упражнения Chit-Chat. Let’s play!

Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок.

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку

Sing along! Sing and do!

Listen and read. Listen, point and repeat.

(Workbook: Listen and draw lines; Listen and put a tick or a cross; Listen and choose.)

Video/audio: The Town Mouse and the Country Mouse

Sing along! Sing and do!;

Listen, point and repeat; Listen and point; Listen and match; Listen and write the days; Listen and complete.

(Workbook: Listen and tick the correct picture; Listen and draw lines; Listen and write the letters in the boxes; Listen and fill in; Listen and tick the box.)

Video/audio: The Toy Soldier, Arthur & Rascal

Sing along!; Sing and do!;

Listen, point and repeat; Listen and read; Then put the months in the right order; Listen and say yes or no; Listen and tick; Listen and match.

(Workbook: Listen and tick the correct picture; Listen and draw lines; Listen and put a tick or a cross; Listen and write; Listen and find the bank robber.)

Video/audio: The Goldilocks and the Three Bears, Arthur & Rascal

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Чтение

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе 2»

«Английский в фокусе 3»

«Английский в фокусе 4»

 соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Listen and read. Chant.

Listen and read. Chant. Read and act out.

Listen and read. Chant. Read and act out.

 читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

Read again and choose/complete/ match.

Spotlight on the UK. Spotlight on Russia.

Reader: The Town Mouse and the Country Mouse

Word List (англо-русский поурочный словарь)

Read again and choose/complete/ match. Read again and choose the names. Read and answer the questions. Read and say yes or no. Read and write the names of the school subjects. Read, look and find out. Read and answer. Read and correct. Read and fill in. Read, guess and complete.

Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries. Spotlight on Russia. Fun at school.

Reader: The Toy Soldier, Arthur & Rascal (комикс)

Word List (англо-русский поурочный словарь)

Read again and answer/say the word/choose/find out. Who says what?. Look, read and match. Read and choose the correct word/the best answer. Look, read and complete.  Read and match the wishes to the cards/the events to the year/the rhyme to its history/ the captions to the pictures.  

There is one wrong word in each sentence; correct it. Read and say which of the words in bold you can see in the picture. Read and put the pictures/the sentences/the paragraphs in the correct order.  Read and put H for hare and T for tortoise. Read and say yes or no.  

Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries. Spotlight on Russia. Fun at school.

Reader: Goldilocks and the Three Bears, Arthur & Rascal (комикс)

Word List (англо-русский поурочный словарь)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Письмо

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе-2»

«Английский в фокусе-3»

«Английский в фокусе-4»

 владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Look and write the first letter. Copy and complete. Read and complete.

Write the words (scrambled letters).

Read and write the names of the school subjects. Copy and complete. Read and complete. Look, read and complete. Look and read. Then write the names. Copy the table. Then ask your friends and complete. Read and complete the shopping list. Look, read and write the answer.

Copy the invitation and complete it. Copy, complete and read. Replace the words in bold to make your own poem. Complete the poem/the sentences.

 писать поздравление с опорой на образец;

 писать короткое личное письмо с опорой на образец

Read and then write about your bedroom/favourite food/favourite toy/yourself.

Let’s make a card! (a birthday card)

Copy the invitation and complete it.

Write an e-mail about yourself.

Copy the ‘Thank-you’ letters and complete them. Write a letter to Father Frost. Write a note for your mother.

Write about your family/your or your friend’s pet/your house or flat/a day in the park/what you do on Saturdays or Sundays.

Write a letter to your friend. Write your own poem. Write a food quiz. Write a story. Write about your best friend/a relative/your best day of the year.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Грамматика

«Английский в фокусе-2»

«Английский в фокусе-3»

«Английский в фокусе-4»

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение  с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).  Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Глагол-связка to be в Present simple.

Глагол to be в Past и Future simple.

Предложения с оборотом there is/there are.

Оборот there was/were.

Глагол can.

Глаголы can, have to, may, must.

Глаголы в Present simple (indefinite). Неопределенная форма глагола.

Вспомогательный глагол to do.

Правильные и неправильные глаголы в Future, Past simple (indefinite).

Be going to.

Present continuous в структурах It’s raining. I’m/he is wearing …

Present continuous с изученными глаголами.

Существительные в единственном

 и множественном числе (образованные по правилу).

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем.

Притяжательный падеж существительных.

Личные местоимения в именительном и объектном падежах.

Указательное местоимение this.

Вопросительные местоимения.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения this/that, these/ those.

Неопределенные местоимения some/any.

наречия времени (yesterday, tomorrow, often, always, usually, sometimes, never, once/twice/ three times a week).

Наречия степени (much, little, very).

A lot, much, many.

Предлоги on, in, under, at, to,  from, with, of.

Предлоги next to, in front of, behind, into.

Предлоги места и времени.

Числительные (количественные от 1 до 10).

Числительные (количественные от 11 до 50).

Числительные (количественные от 30 до 100, порядковые), даты.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Рабочая программа учителя по предмету «английский язык» Английский в фокусе для 5 класса (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2014.

Данный методический материал представляет собой Рабочую программу по предмету английский к учебнику "Английский в фокусе для 5 класса" (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М...

Рабочая программа драматического кружка на английском языке «Театр-экспресс» для обучающихся 4-6 классов

Работа в кружке органически входит в учебно-воспитательный процесс и является одним из интереснейших и эффективнейших видов внеклассной работы, которая обеспечивает занятость детей....

Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский без границ" 5 - 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский без границ"  для учащихся 5 - 6  классов ориентирована на расширение лингвистического кругозора детей, фо...

Адаптированная рабочая программа и КТП по английскому языку 6 класс

Данная адаптированная рабочая программа с КТП предназаначена для обучающегося 6 класса по медицинским показаниям по учебнику Spotlight 6...