Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на слух и говорения (монологической и диалогической речи) по различным темам на иностранном языке по изученной проблематике, а с другой стороны, необходимостью углубления, расширения и систематизации знаний в области данных видов речевой деятельности и обеспечения подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ep_rp_10_angl.yaz_obshchenie_bez_granits.docx166.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\2017-2018\Бурцева М.Е._аттестация 2018\РП.jpg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерных программ по иностранному языку, программы предметного элективного курса «Английский язык: общение без границ» для обучающихся 10 классов, разработанной кафедрой филологии Санкт–Петербургской академии постдипломного педагогического образования Полозовой Ольги Леонидовны, АППО, СПб, 2014 г. Учебник: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, В.Эванс, Дж.Дули Английский язык в фокусе 10 класс. Базовый уровень. Москва, Просвещение, 2014.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10 классов МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области по элективному учебному предмету по английскому языку в 2017-2018 учебном году «Английский язык: общение без границ». Программа элективного учебного предмета рассчитана на 1 год, 34 учебных часов.

Элективный учебный предмет опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения базового курса английского языка. Этот предмет выполняет функцию дополнения и углубления базового предметного образования, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию общеучебных умений и навыков, особенно экзаменационных общеучебных умений, а также предоставляет учащимся дополнительные перспективы для личностного и профессионального роста.

Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Предметный курс «Английский язык: общение без границ» как раз нацелен на дальнейшее развитие коммуникативной компетенции. Данный предметный курс предназначается для учащихся, проявляющих интерес к изучению английского языка. Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на слух и говорения (монологической и диалогической речи) по различным темам на иностранном языке по изученной проблематике, а с другой стороны, необходимостью углубления, расширения и систематизации знаний в области данных видов речевой деятельности и обеспечения подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. При отборе материала в целях повышения мотивации учитывалась потребность учащихся в разнообразии тематики и их возрастные особенности.

Новизна данного элективного учебного предмета заключается в инновационной структуре отдельных разделов, заключающейся в одновременном формировании коммуникативных и экзаменационных умений и тестированием данных умений в формате экзаменационных заданий.

Ожидаемые результаты изучения курса

Данный учебный элективный предмет позволит развить:

-        предметные        и метапредметные        умения        и        навыки        в аудировании,        чтении,        лексико-грамматической области и письме;

- навыки и умения, необходимые для успешного выполнения тестовых заданий.

        

Ключевыми моментами построения данного курса являются:

  • разделы, соответствующие основным видам речевой деятельности, построенные на аутентичных материалах;

  • структура разделов, позволяющая параллельно формировать экзаменационные умения;

  • лексические задания, отрабатывающие и активирующие необходимый лексический ресурс, включая фразовые глаголы, устойчивые словосочетания и термины конкретной предметно-практической области;
  • задания на формирование грамматических навыков в каждом разделе, функциональный подход к изучению грамматических единиц;

  • охват основных видов экзаменационных заданий;

  • стратегии подготовки и выполнения экзаменационных заданий и тренировочные задания в каждом разделе;

  • регулярное закрепление материала, промежуточный контроль и итоговый контроль.

1.1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения, решения коммуникативных задач, а также подготовки к ЕГЭ.

Содержание и принципы построения данной программы позволят решать следующие приоритетные задачи курса:

  • расширить активный словарный запас;
  • усовершенствовать умения и навыки восприятия иноязычной устной речи;
  • усовершенствовать умения и навыки устной речи;
  • сформировать навыки и умения самоорганизации, саморегуляции и самооценки;
  • расширить кругозор учащихся, развить их творческий потенциал;
  • сформировать навыки и умения, необходимые для успешной  сдачи ЕГЭ.

Личностные, метапредметные и предметные задачи освоения курса:

  • предметные результаты
  • расширение словарного запаса и его свободное использование;

  • совершенствование предметных языковых и речевых умений и навыков (аудирование, монологическая и диалогическая речь);

  • овладение стратегиями построения логических высказываний и выражения аргументированной позиции;

  • умение правильно организовать устные высказывания.

*метапредметные

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • умение устанавливать  причинно-следственные связи;

  • развитие умения самоорганизации учебной деятельности;

  • способность анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

*личностные

  • воспитание у учащихся понимания и восприятия межкультурного разнообразия современного мира;

  • воспитание уважения к культуре изучаемого языка и, через это, уважения и любви к родному языку и культуре;

  • воспитание уважения общечеловеческих ценностей, умения понять другого человека, уважать чужое мнение, умения сопереживать другим людям.

Предметные задачи состоят в совершенствовании умений обучающихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:

  • области чтения  сформировать у учащихся умения «эффективного чтения». Для этого предусмотрены задания в рамках развития технологий просмотрового, поискового и изучающего чтения:
  • на развитие беглости чтения;

  • на определение главной мысли абзаца или текста;
  • на нахождение подтверждения выбранным ответам в заданиях;
  • на сжатие и расширение текста;
  • на узнавание словарных эквивалентов;
  • на соотнесение заголовков с содержанием абзацев и текстов;

  • области аудирования – сформироватьу учащихся умения понимать аутентичные аудиотексты различных жанров с одновременным выполнением тестовых заданий. Для этого предусмотрены задания в рамках развития технологий аудирования с общим, выборочным и полным пониманием прослушанного аудиотекста:

  • на поиск конкретной информации;

  • на определение главной мысли аудиофрагмента;
  • на нахождение подтверждения выбранным ответам в заданиях;
  • на определение отношения говорящих;

  • области лексики и грамматики:
  • на подбор синонимов и антонимов;
  • на формирование лексико-тематических групп;
  • на употребление лексики в зависимости от регистра общения;

  • на сочетаемость лексических единиц;
  • на употребление фондовой экспрессивной лексики;
  • на семантизацию лексических единиц в контексте;
  • на употребление и распознавание видо-временных форм;
  • на употребление сравнительных форм прилагательных и наречий;
  • на употребление и распознавание модальных глаголов и конструкций;

  • на употребление и распознавание неличных глагольных форм.

  • области письма – сформировать у учащихся умения по написанию личного письма и эссе с выражением собственного мнения. Обучающиеся должны научиться выражать свое отношение к чужому мнению, проблеме или ситуации в установленном формате. Для этого предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий письма:

  • на решение конкретной коммуникативной задачи;
  • на организацию письменного дискурса;

  • на уместное использование лексических и грамматических форм в зависимости от вида задания;

  • на представление решения проблемы;
  • на выражение и обоснование собственного мнения;

  • на сравнение и противопоставление предложенных фактов и мнений;
  • на оценку и опровержение утверждений.

Формы проведения занятий

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая;

  • индивидуальная.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей

Материал, используемый в данном курсе, соответствует возрастным возможностям учащихся с точки зрения затрагиваемых тем и посильности заданий. Все виды выполняемых заданий знакомы обучающимся, и они выстроены таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий результат.

Индивидуальные возможности учащихся могут быть учтены за счет количества выполняемых тренировочных и тестовых заданий. Так при выполнении контрольных тестовых заданий по аудированию, чтению, лексике и грамматике и письмо количество выполняемых тестов может быть сокращено от двух до одного для обучающихся со слабой подготовкой по английскому языку.

Здоровьесберегающие характеристики

На первом занятии учителю предлагается осветить проблемы планирования времени в процессе подготовки к промежуточной и итоговой аттестации в виде тестов, а также затронуть вопрос о психологических приемах снятия страха перед тестированием.

Курс построен таким образом, что на выполнение тренировочных и тестовых заданий, отводится достаточное время. Количество заданий может сокращаться на усмотрение учителя.

Контроль

Контроль достижений учащихся осуществляется путем выполнения тестов по аудированию, чтению, лексике и грамматике и письму. На выполнение контрольных работ отводится 1 час. Выполнению тестовых заданий предшествует этап выполнения тренировочных упражнений. Правильность выполнения тренировочных упражнений проверяется обучающимися самостоятельно по ключам и с помощью подробных комментариев, которыми снабжен каждый раздел. Контрольная работа считается выполненной, если процент выполнения заданий составляет 51%. Присутствует взаимоконтроль.

Методическое обеспечение и условия реализации программы

  • основу построения программы курса «Английский язык: общение без границ» положены принципы системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению. Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания предметного содержания деятельности, метапредметных умений, универсальных учебных действий, а также навыков самооценки и самоконтроля. Особое внимание в рамках данного курса уделяется формированию экзаменационных умений.

Данный элективный учебный предмет создает условия для формирования универсальных учебных действий во всех видах речевой деятельности.

  • основе курса лежат следующие методические принципы:

  • научности;
  • коммуникативной направленности;

  • взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности;
  • оптимального сочетания рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности;
  • функциональности;
  • сознательности;
  • систематичности;
  • доступности;

  • наглядности;
  • прочности усвоения языкового и речевого материала.

Освоение программы проходит через выполнение коммуникативных заданий, нацеленных на достижение конкретного результата. Каждый раздел содержит задания в экзаменационном формате, что позволит учащимся адаптироваться к экзаменационным требованиям. При выполнении заданий очень важно обращать внимание на соблюдение лимита времени. Еще одним важным моментом является соблюдение норм орфографии, поскольку на экзамене требуется не только дать правильный ответ, но и оформить его по правилам орфографии.

Данный курс нацелен на комплексное развитие универсальных учебных действий, которые помогут учащимся при прохождении любых видов аттестации по английскому языку, а также в успешном освоении предметной области и смежных дисциплин.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:

При реализации рабочей программы используются:

Педагогические технологии обучения:

  • проблемное обучение
  • развивающее обучение

  • дифференцированное обучение
  • развитие критического мышления
  • проектное обучение

Формы урока:

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • комбинированный урок;
  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок применения знаний и умений
  • проверки и коррекции знаний и умений

Содержание рабочей программы

Данный курс разделен на тематические модули и включает следующие разделы в рамках каждой темы:

  1. Активизация лексических единиц по теме.

Имеет целью введение и погружение в тему.

  1. Работа по развитию умений и навыков аудирования /говорения.

Способствует консолидации знаний. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационных заданий.

  1. Практические задания по аудированию /говорению.

Самостоятельная практическая работа над заданиями. Развитие навыков и умений аудирования/говорения.

  1. Рефлексия и обратная связь.

Ожидаемые результаты

По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

  • Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем;

  • Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

  • Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства;
  • Быть готовыми к сдаче экзамена в формате ЕГЭ в данных разделах.

Содержание курса

Лексика по теме. Краткие высказывания информационно-прагматического характера. Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения. Интервью; развернутое тематическое высказывание; репортаж. Предоставление личной информации. Выражение предпочтений. Сравнение/Противопоставление/Предположение. Связующие слова. Краткие высказывания информационно-прагматического характера. Выражение согласия/несогласия. Выражение своего мнения. Преимущества и недостатки. Приведение доводов. Аргументация.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  • Программа развития МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области на период 2015-2020 годы.
  • Образовательная программа МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области на 2017-2018 учебный год
  • Учебный план МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области на 2017-2018 учебный год.

 Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник  английского  языка  для 10 класса.  Обнинск: Титул, 2011г., Биболетова М. 3.   Английский с удовольствием (Enjoy English).

2.  Книга для учителя  к учебнику Английский с  удовольствием/ Enjoy English для 10 класса общеобразовательных  учреждений.-  Обнинск: Титул, 2011г.,  Биболетова М. 3. Английский с удовольствием (Enjoy English).

3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2- 11  кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011г.,  Биболетова М. 3. , ЕЕ Бабушис, Н.Д Снежко

4. .Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф,2008.-192 с. - (Современное образование).

5. Е.С.Музланова. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

6. Е.С.Музланова. Английский язык. ЕГЭ-2017. – Москва, АСТ: Астрель, 2016.

2. Двуязычные словари.

4. Интернет - источники.

10. Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка.

Санкт-Петербург. Каро. 2011 г.

11. С. А. Юнева Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ. "Интеллект-Центр" Москва 2015 г.

12. Костюк Е.В., Боголюбова Е.В. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать: Учебное пособие / Под научной редакцией К.С. Махмурчн. – Обнинск: Титул, 2014. – 144с.

Электронные образовательные ресурсы:

1.Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.

2.Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73

3.Википедия - свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  1. Портал информационной поддержки ЕГЭв Санкт-

Петербурге.URL:http://www.ege.spb.ru/


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

  Дата

Тема урока

Контроль

7.09

Спорт

14.09

Спорт.

21.09

Знакомство. Интересы, хобби.

28.09

Жизнь в большой семье.

5.10

Виды спорта.

19.10

Экстремальные виды спорта.

26.10

Экстремальные виды спорта.

2.11

Средства массовой информации.

9.11

Здоровье и безопасность.

16.11

Здоровье и безопасность.

Контрольная работа №1

30.11

Субботний ужин. Куда пойти?

7.12

Чем заняться на выходных?

14.12

Организация выпускного вечера.

21.12

Организация празднования нового года.

28.12

Питание вне дома.

11.01

Виртуальное общение.

Путешествия.

Путешествия.

Активный и пассивный отдых.

Работа по найму и работа без контракта.

Контрольная работа №2

Путешествия.

Временная работа на лето.

Путешествия.

Проблемы большого города.

Наша планета.

Здоровый образ жизни.

Защита окружающей среды.

Современная жизнь.

Современная жизнь.

Роль моды в жизни подростков

Промежуточная аттестация

Как коммуникативные технологии улучшают нашу жизнь.

Покупка одежды.

Лето - время активного отдыха.

Контрольная работа №3

Урок - обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного предмета «Учимся писать сочинение-рассуждение» в 9 «а,б» классах

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориен...

Рабочая программа элективного курса "Практикум письменной речи (английский язык)"

Программа элективного курса «Практикум письменной речи английского языка» для обучающихся 10,11 классов является авторской педагогической разработкой....

рабочая программа элективного предмета по русскому языку 10 класс "Сочинения разных жанров"

рабочая программа "Сосинения разных жанров" предназначена для учащихся 10 класса, поможет правильно писать сочинения разных жанров...

Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Деловой английский» 10 класс

Курс “Деловой английский”, составленный в целях профильной подготовки учащихся 10 класса, желающих овладеть навыками и умениями делового общения. Курс предметно ориентирован, нацелен на фо...