Рабочая программа элективного курса "Практикум письменной речи (английский язык)"
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Кучменко Наталья Александровна

Программа элективного курса «Практикум письменной речи английского языка» для обучающихся 10,11 классов является авторской педагогической разработкой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская адаптационная педагогическая разработка

«Практикум письменной речи английского языка»

Программа элективного курса

для обучающихся 10, 11  класса

   Общеобразовательная область: иностранные языки

                                                                 

Автор разработки:

Кучменко Наталья Александровна

учитель английского языка

 МБОУ «Лицей № 2»

г. Братск. 2014

Пояснительная записка

Образовательный стандарт ориентирует организации основного общего образования на кардинальное обновление процесса подготовки выпускников, что означает направленность на развитие компетенций, т.е. совокупности практических умений, позволяющих реализовать реальные потребности личности в использовании иностранного языка как средства общения, так и как средства саморазвития.

Одним из требований ФК ГОС и ФГОС в части результатов обучения в области предмета «Иностранный язык»  является сформированность умения правильно с точки зрения лексики, грамматики и стилистики оформлять письменные высказывания и разного рода документы  на английском языке, что свидетельствует о необходимости изучения основ письма как результата речевой деятельности. Кроме того актуальность настоящего курса объясняется  организацией системной подготовки обучающихся к Единому государственному экзамену.

Программа элективного курса «Практикум письменной речи английского языка» для обучающихся 10,11 классов является авторской педагогической разработкой.

Программа оставлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089; с учётом требований  Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения» для основной школы (2010г.), на основе «Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. (М., «Просвещение», 2010) и авторской программы Биболетовой М. З. к учебному курсу  «Enjoy English» для общеобразовательных учреждений (2-11классы) (Обнинск: Титул, 2012).  Использованы  нормативные документы Тульского педагогического колледжа №1, рекомендованные к практическому внедрению Тульским ИПК. Автором учтены образовательные возможности и интересы учащихся старшей школы МБОУ «Лицей №2», особенности организации образовательного процесса в МБОУ «Лицей №2» на профильном уровне.

Структура и содержание программы ориентированы на продуктивное обучение, которое позволит обучающимся овладеть системой языка и стратегиями экспрессивной письменной речи, научиться эффективному взаимодействию с партнерами посредством письменных сообщений, что, в свою очередь, будет способствовать развитию когнитивной, социальной и социокультурной компетенций.

Программа обеспечивает: непрерывность обучения и преемственность различных уровней языковой подготовленности обучающихся; возможность сочетания традиционных, коммуникативных методик обучения иностранному  языку, элементов технологии системно-деятельностного подхода для развития умений и навыков письменного общения на разных уровнях (культурно-бытовом, деловом, научном); глубокую интеграцию содержательных и целевых аспектов языковой подготовки (овладение видами речевой коммуникации в совокупности и взаимной связи; становление речевых навыков в тесном единстве с овладением фонетическим, грамматическим, лексическим и страноведческим материалом); совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся и развитие рефлексивных умений; рациональное использование информационных технологий и аутентичного материала.

Задачи курса

Основной задачей курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в классах лингвистического профиля: овладение системой английского языка и его функциональной стороной в целях самостоятельной речевой деятельности.

Данная задача определяет применение методов преподавания, обеспечивающих системное овладение учебным материалом; приемов, подразумевающих использование разных видов ситуации, имитирующих общекультурное  письменное общение. Практическое владение письменной английской речью в рамках данного курса предполагает наличие таких умений, которые дают возможность обучающемуся быть компетентным:

  • в вопросах графического слогоделения; способах графической передачи изолированных звуков и их сочетаний;
  • в способах передачи имен собственных, географических названии;
  • в использовании лексических, фразеологических единиц, безэквивалентной лексики согласно орфоэпическим нормам английского языка;
  • в умении оформлять документы личной и деловой корреспонденции; составлять резюме и заполнять аутентичные формы, бланки;
  • в применении современных технологий фиксирования исходных или полученных данных;
  • в планировании процесса осуществления письменного речевого акта;
  • в объективном оценивании продуктов письма собственной деятельности и деятельности партнера;
  • в готовности свободно выражать мысли  в различных видах сообщений экспрессивной письменной речи.

Определяющим фактором в достижении установленного уровня овладения тем или иным видом деятельности письменной коммуникации является требование коммуникативной направленности практического владения английским языком.

Учебно-методический комплект

       

     Основу учебно-методического комплекта составляют учебные пособия, справочные материалы, ресурсы Интернет, представленные в разделах «Литература», «Ресурсы Интернет»,  авторские разработки учителя.

      Компоненты УМК:

- рабочая программа учебной дисциплины

- методические рекомендации для учителей по организации обучения письменной речи

- поурочное планирование

- сборник аудиоприложений

- карточки-памятки для обучающихся

- электронные таблицы, схемы по разделам программы.

Структура курса и место в учебном плане

Программа рассчитана на  два года обучения, 98 часов максимальной нагрузки (1 час в неделю), 30 часов из которой – самостоятельная работа обучающихся дома, в библиотеке,  компьютерном классе; 68 часов – практическая работа в классе.

Освоение содержания данного курса происходит в течение двух лет,  учебная нагрузка распределяется следующим образом:

Год обучения, четверть

кол-во уч. недель

кол-во часов в неделю

кол-во часов по четвертям

всего

срс

практ.

10 кл., 1 четв.

8

1

12

2

8

10 кл., 2 четв.

8

1

12

4

8

10 кл. 3 четв.

10

1

14

4

10

10 кл., 4 четв.

8

1

12

4

8

11 кл., 1 четв.

8

1

12

4

8

11 кл. 2 четв.

8

1

12

4

8

11 кл., 3 четв.

10

1

14

4

10

11 кл., 4 четв.

8

1

12

4

8

 итого

98

30

68

Требования к результатам освоения курса

Поскольку содержание обучения должно определяться закономерностями естественного общения и отвечать личностным потребностям обучающихся, то умения и навыки должны коррелировать с указанными потребностями.

По завершении практического курса развития навыка письменной речи обучающийся должен овладеть следующими знаниями и умениями:

     знать:

  • виды письменной речи и соответствующие типы письменного текста с их характерными особенностями:
  • функциональное письмо (письма  личные и официальные, рецензии, статьи, биографии, инструкции и т.п.)
  • учебное письмо (эссе различных типов);
  • творческое письмо (стихи и рассказы);
  • общие требования к оформлению письменной работы и способы ее структурной организации;
  • требования, предъявляемые к содержательному и языковому планам письменной работы;
  • последовательность выполнения письменного задания (подготовка, планирование, написание чернового варианта, редактирование и проверка);
  • средства схематичного представления вербальной информации на стадии планирования;
  • правила орфографического оформления письменного текста (немая конечная -е, модификации конечной -у, удвоение конечной согласной основы слова, омофоны, нечитаемые согласные, слова с диграфами);

      уметь:

  • различать виды письменной речи – учебная, функциональная, творческая  и демонстрировать функциональную адекватность используемых языковых средств решаемой коммуникативной задаче при написании соответствующих работ;
  • различать официальность и неофициальность письменной коммуникации, влияющей на выбор языковых средств;
  • конструировать письменную работу с учетом требований, предъявляемых к различным видам письменной речи:
  • единство содержательно-смыслового и формального аспектов текста,
  • четкое деление на абзацы,
  • грамматическая и орфографическая корректность,
  • вариативность используемых лексических единиц и синтаксических   структур,
  • использование средств связи, обеспечивающих структурную целостность текста;
  • написать: письмо личное и деловое, заявление, резюме, объявление, инструкцию, рецензию, заполнить анкету; выразить благодарность или недовольство в письменной форме, учебное эссе любого типа объемом около 350 слов;
  • логически организовывать и структурировать идеи на письме, используя адекватные  средства и приемы;
  • планировать письменную работу, используя различные средства фиксирования и схематического представления вербальной информации.

Организация курса

Занятия проводятся в виде практикума на английском языке. Важным компонентом обучения является внеурочная самостоятельная работа обучающихся дома, в компьютерном классе. Интенсивная самостоятельная работа предусмотрена для изучения теоретических вопросов курса, выполнения тренировочных упражнений, продуктивных обобщающих заданий.

Коммуникативный метод обучения является ведущим, что мотивирует речевую деятельность обучающихся, интеграцию речевых умений, языковых навыков.

Каждое занятие строится по принципу «цикличности», что способствует выработке механизма создания письменного речевого «продукта»: «мозговой штурм» (поиск идей) – фокусирование на идее - планирование продукта – написание черновика – взаимопроверка – редактирование – создание второй версии продукта – взаимопроверка – «чистовой» вариант, который является результатом работы по теме или разделу.

Итогом изучения курса является портфолио работ обучающегося, (критерии см. в приложении), в котором представлены готовые продукты письменной речи (личное, деловое письмо, резюме, разножанровые эссе, критические статьи).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов, самостоятельных работ по каждому разделу курса.     Изучение спецкурса завершает презентация портфолио работ обучающегося.

 Для оценки результатов обучающихся по освоению авторской педагогической разработки предусмотрено использование  системы педагогического контроля:

Контроль со стороны педагога:

  • Тематический контроль –  с целью определения степени освоения материала каждой темы может проводиться  практическая работа.
  • Итоговый  контроль проходит в форме защиты  портфолио.

Самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся осуществляется в процессе освоения содержания курса.

Критерии оценки текущего контроля по уровням

Для определения степени освоения авторской педагогической разработки учащимися предусмотрено использование трехуровневой системы оценки. Выделены признаки, соответствующие высокому, среднему и низкому уровню освоения:

Высокий уровень: «Отлично»  – обучающийся демонстрирует ярко выраженный интерес к освоению содержания курса; освоил теоретические основы письменной речевой деятельности, имеет устойчивые навыки в  их применении при выполнении практических (творческих) заданий; в работе обучающийся демонстрирует  умение работать самостоятельно, творчески.

Средний уровень: «Хорошо»  – обучающийся выполняет задания по образцу; полученные умения и навыки в нестандартных ситуациях практически не используются, наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений обучающегося.

Низкий уровень:  «Удовлетворительно»  –  обучающийся выполняет стандартные задания по образцу с помощью педагога, полученные умения и навыки в нестандартных ситуациях не используются, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка

СРС

Практическая

работа

Раздел 1. Орфография*

Тема 1.1. Типы слогов

Тема 1.2. Удвоение конечной согласной

Тема 1.3. Немая конечная -е, модификации конечной -у

Тема 1.4. Омофоны

Тема 1.5. Нечитаемые согласные. Слова с диграфами

Раздел 2. Написание различных типов письменного текста

Тема 2.1. Открытки.

Тема 2.2. Оформление визитных

карточек**

Тема 2.3. Представление биографических сведений в форме CV и резюме

Тема 2.4. Личные письма.

Тема 2.5. Заполнение аутентичных бланков и форм заявлений

Тема 2.6. Краткое изложение текста (Summary)

Тема 2.7. Абзац. Структура, принципы построения. Виды абзаца – повествовательный, описательный, разъясняющий

Тема 2.8.  Официальные письма

Тема 2.9.  Указания, инструкции

Тема 2.11. Рецензии на книги, фильмы, театральные постановки

Раздел 3. Написание различных типов эссе

Тема 3.1.Эссе: общие требования,  техника планирования

Тема 3.2. Повествовательное эссе

Тема 3.3. Описательное эссе

Тема 3.4. Дискурсивное эссе

                     

ВСЕГО

12

50

36

98

4

16

10

30

8

1

1

2

2

2

34

2

2

4

4

2

2

8

6

2

2

26

2

8

6

10

68

* Изучение тем раздела «Орфография» рекомендуется осуществлять одновременно с темами раздела «Написание различных типов письменного текста».

** Рекомендуется творческая самостоятельная работа обучающихся  по созданию электронного проекта визитной карточки.

Литература

  1. Acevedo А., Gower M. “Reading and writing skills”, Longman, 2003.
  2. Evance, V. Successful Writing, Intermediate, Express Publishing, 2004.
  3. Готовко Н.И. “Improve your writing”, г. Красноярск, 2004.
  4. Догаева Т. “Effective business writing”, сборник проектов участников программы  переподготовки учителей английского языка Британского Совета.    

Интернет-ресурсы

http://english-tonight.com/8-tips-to-improve-english-writing-skills

http://www2.le.ac.uk/departments/gradschool/training/eresources/studyguides/thesis/developig

http://www.wikihow.com/Improve-Your-Writing-Skills

http://www.ragan.com/Main/Articles/10_ways_to_improve_your_writing_skillsquickly_46142.aspx

http://www.mindtools.com/CommSkll/WritingSkills.htm

http://www.skillsyouneed.com/writing-skills.html

http://nadabs.tripod.com/writing/

http://www.time4learning.com/teaching-writing.shtml

http://www.ehow.com/videos-on_6719_teaching-writing.html

http://www.wikihow.com/Teach-Writing-Skills

http://busyteacher.org/4650-how-to-teach-writing-6-methods-for-generating.html

Приложение 1

Результаты обучения по разделам курса

Раздел «Орфография»

Обучающийся знает:

- четыре типа английских слогов и правила чтения гласных букв в них, а также буквосочетания, передающие тот или иной звук;

- правила удвоения конечной согласной перед суффиксами, начинающимися с гласной;

- случаи сохранения и исчезновения немой конечной –е перед суффиксами, начинающимися с согласной буквы и гласной соответственно;

- правила модификации и случаи сохранения конечной –у;

- понятие омофонов и наиболее распространенные пары;

- способы графической передачи изолированных звуков и сочетаний звуков, основные нечитаемые согласные в определенном окружении (b,c,g,gh,h,k,l,n,p,s,t,w) и правила чтения слов с диграфами (gu,qu,ph,ch,ei,ie).

Обучающийся умеет:

- определять тип слога в словах и читать гласные буквы в них согласно правилам чтения, а также записывать слова с учетом  правил чтения гласных в разных типах слога и  буквосочетаний, передающих тот или иной звук;

- орфографически правильно оформлять письменную речь с соблюдением правил удвоения конечной согласной, сохранения/исчезновения конечной  –е, модификации или сохранения конечной  –у;

- правильно записывать трудные в орфографическом отношении слова с диграфами и с нечитаемыми согласными;

- различать омофоны по графической форме и значению и выбирать подходящее слово по контексту и речевой задаче.

 Раздел «Написание различных типов письменного текста: открытки, резюме, краткое изложение текста» обучающийся знает:

- особенности структурной организации, оформления и выбора языковых средств в написании следующих типов письменных текстов:

  • функциональных – личные и официальные письма, открытки, записки (родным, друзьям, коллегам), резюме, объявления, инструкции, указания, рецензии;
  • краткого изложения текста;

- социокультурные особенности аутентичных бланков и формуляров анкет;

- средства реализации официальности/ неофициальности письменной коммуникации;

 Обучающийся умеет:

- представить функциональный письменный текст,   в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменной работе;

- различать официальность и неофициальность письменной коммуникации, влияющей на выбор языковых средств и использовать адекватные средства выражения, обеспечивающие требуемый стиль текста;

- определять назначение (задачу) письменного текста, учитывать характер предполагаемого адресата и, соответственно, выбирать языковые средства и выстраивать композицию.

Приложение 2

Результаты обучения по разделам курса

 Раздел «Написание различных типов письменного текста: абзац, официальное письмо, эссе» обучающийся знает:

- языковые средства реализации единства и структурной целостности (связности) текста;

- приемы привлечения внимания читателя или средства достижения занимательности содержания: привлечение личного опыта, ссылка на исторические факты, цитаты, яркие, эмоциональные описания, иллюстративные примеры, создание интриги, неожиданная развязка и т. д.

 - особенности структурной организации, оформления и выбора языковых средств в написании абзаца как основной единицы текста (повествовательного, описательного, разъясняющего);

-средства сбора, фиксирования и схематического представления вербальной информации (brainstorming, mind-mapping, spider-charts);

- критерии оценки письменной работы;

- типы учебных эссе, структуру и особенности повествовательного, описательного  эссе; структуру и особенности  дискурсивного эссе;

- приемы привлечения внимания читателя или средства достижения занимательности содержания: привлечение личного опыта, ссылка на исторические факты, цитаты, яркие, эмоциональные описания, иллюстративные примеры, создание интриги, неожиданная развязка и т. д.

- общие требования к написанию дискурсивного эссе;

- технику планирования и невербальные средства  представления вербальной информации;

- способы достижения единства и структурной целостности (связности) текста;

Обучающийся умеет:

- логически организовывать и структурировать идеи на письме, используя адекватные  средства и приемы;

- использовать опорные тексты (рекламные объявления, брошюры, письма, записки, расписания), извлекая полезную информацию из них для создания собственного письменного текста;

- планировать письменную работу, используя различные средства фиксирования и схематического представления вербальной информации, редактировать и критически оценивать письменную работу, применяя установленные критерии оценки.

- добиваться логической связности элементов на всех уровнях языка, используя разнообразные локативные, темпоральные, относительные связки, сравнительные обороты, вводные структуры;

- отбирать релевантную информацию для раскрытия замысла, развития основной идеи;

- представить логичное, законченное, правильно структурированное и оформленное в языковом плане, убедительное эссе дискурсивного типа, отвечающее коммуникативной задаче и учитывающее характер читающей аудитории объемом около 200-250 единиц;

- планировать письменную работу, используя различные средства фиксирования и схематического представления вербальной информации, редактировать черновой вариант и самостоятельно оценивать работу по установленным критериям;

- аргументировать собственную точку зрения, подбирать из различных печатных источников факты, статистические данные, примеры из личного опыта, из истории, цитаты и т.д. для ее обоснования;

- использовать разнообразные приемы и средства для достижения занимательности содержания эссе;

- использовать разнообразные приемы и средства для достижения коммуникативной цели.


 СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

«Орфография»

«Написание различных типов письменного текста»

                                                                                                                                                               

ЗАДАЧИ:  

  • Ознакомить обучающихся с общими требованиями к оформлению письменной работы, со способами ее организации.
  • Развивать умения планировать письменную работу, используя различные средства схематического представления вербальной информации (listing, mind-mapping, spider-charts).
  • Отрабатывать навыки лексико-грамматического оформления письменной речи.
  • Корректировать и развивать орфографические навыки.
  • Научить следующим видам письменной речи: личные письма, открытки (родным, друзьям, коллегам), визитные карточки, резюме, заполнение форм заявлений.

Недели

Тема

Содержание

СРС*

Контроль*

Лит-ра*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13 14

15

16

Письменная речь. Критерии оценивания письменной речи.

Оформление письменной речи. Орфография: типы слогов. Открытка.

Орфография: удвоение конечной согласной. Открытка.

Немая конечная –е. Оформление визитной карточки.

Заполнение бланков и форм заявлений.

Модификация конечной –у.

Структура биографического повествования.

Омофоны.

Описание биографических данных.

Написание резюме.

Нечитаемые согласные.

Оформление CVи резюме.

Правила оформления письма, пунктуация. Стили письма.

Диграфы. Личное письмо, типы личного письма: письмо родственникам. Приглашение.

Правила оформления личного письма. Структура, особенности стиля.

Деловое письмо.

Краткое изложение текста.

 

Устная /письменная речь. Процесс письменной речи; этапы работы по созданию письменного текста. Критерии оценивания письменного продукта.

Типы письменных текстов (письма, статьи, сообщения). Участники акта письменной коммуникации. Соединительные слова и выражения.

4 типа слогов (открытый, закрытый,  гласная + r, гласная + re). Чтение гласных букв в открытом/закрытом типе слога.  Чтение букв и буквосочетаний, передающих тот или иной звук. Развитие умения правильно записывать слова со слуха, опираясь на знания правил чтения и способы графической передачи изолированных звуков и сочетаний звуков.

Почтовая открытка – знакомство с правилами оформления и написания адреса. Прилагательные описания.

 Правила удвоения конечной согласной перед суффиксами, начинающимися с гласной (-able, -ing, -ed, -ing, -er, -est), с особенностями удвоения конечной -r, -l.Представление краткой информации – описание места. Описание события, способы выражение впечатлений.

Правила сохранения немой конечной -е перед суффиксами, начинающимися с согласной (safety, careful…) и исчезновения конечной -е перед суффиксами, начинающимися с гласной (fame – famous, amuse - amusing…).

Правила оформления визитных карточек и порядок  записи  личных данных и представление дополнительной информацией.

Правописание конечной -у и ее модификация перед суффиксами и окончаниями, включая -ing, при условии предшествования гласных или согласных букв. Случаи сохранения конечной –у.

Социокультурные особенности аутентичных бланков и форм заявлений.

Структура биографического повествования.

Понятие «Омофоны» и их наиболее распространенные пары.

Социокультурные особенности написания биографий и предоставления биографических сведений на английском языке.

Закрепление умения различать омофоны по графической форме и значению, выбор подходящего слова для подстановки в ситуацию по контексту и речевой задаче.

Биографии известных людей. Биографии знакомых, родственников, друзей.

 Чтение и тренировка в правописании слов с нечитаемыми согласными, такими как b,c,g,gh,h,k,l,n,p,s,t,w.

Виды резюме: резюме и CV. Функциональные особенности документов.

Правила оформления резюме.

Правила оформления письма. Пунктуация. Правила сохранения  стиля письма.

Диграфы: gu,qu,ph,ch,ei,ie.

Личные письма. Типы личных писем: письмо родственникам \ друзьям,  приглашение в гости.

Структурирование текста письма. Общепринятые сокращения. Правила обращения к родственникам, близким людям.

Структура делового письма. Особенности текста официального стиля.

Техника суммирования, компрессии текста: газетной публикации, научной статьи. Выделение основной идеи и отбор основных фактов из текста.

Отбор релевантной информации.

Составление таблицы   «Пунктуация и заглавные буквы»

Оформление памятки

«Символы коррекции ошибок в письменной работе»

Составление таблицы

«Соединительные слова»

«Основные типы слогов»

Составление списка

«Прилагательные описания»

Дизайн визитной карточки

написание резюме

Составление таблицы-пямятки «Необходимые фразы для написания письма»

практическая работа

практическая работа

Написание письма (обращение, жалоба)

составление краткого содержания текста (одно предложение)

мини-диктант

презентация таблицы

диктант

презентация – семантическая сетка

презентация

решение проблемных ситуаций

самоконтроль

(по ключам)

опрос

опрос

презентация

Готовко Н.И. “Improve your writing”

с. 149-150

то же, с. 151

Эванс В. “Successful writing”, с. 145-146

Шах-Назарова «Английский для вас», с. 13-15

словари

Эванс В. “Successful writing”, с. 48-56

Догаева Т. “Effective business writing”, с. 5-6

Догаева Т. “Effective business writing”, с. 12-13

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 28

Эванс В. “Successful writing”, с. 147-149

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 42

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 86

Догаева Т. “Effective business writing”, с. 7-9

Асеведо А. “Reading and writing skills”, с. 30

* Задания для СРС, формы организации контроля их выполнения и литература являются примерными и могут быть заменены по усмотрению преподавателя  (данное замечание распространяется на остальное содержание).

     

«Написание различных типов письменного текста: абзац, официальное письмо, рецензия, отзыв»

ЗАДАЧИ:

  • Развивать умения логически организовывать и структурировать идеи на письме, используя адекватные  средства и приемы.
  • Отрабатывать навыки лексико-грамматического оформления письменной речи, демонстрируя разнообразие синтаксических структур и лексики.
  • Корректировать орфографические навыки обучающихся.
  • Сформировать умения в написании следующих функциональных типов текста: официальные письма (письма-заявления, выражение благодарности, жалобы, справки), инструкции, рецензии, объявления, абзаца.

Неделя

Тема

Содержание

СРС*

Контроль*

Лит-ра*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Написание абзаца.

Структура абзаца.

Абзац. Ключевое предложение.

Абзац. Заключительное предложение.

Типы абзацев: повествовательный.

Типы абзацев: описательный.

Типы абзацев: разъясняющий.

Написание официального письма.

Написание официального письма.

Написание официального письма.

Инструкции. Объявления.

Рецензии, отзывы.

Абзац, его виды. Структура абзаца, принципы построения – ключевое предложение, основная часть, заключительное предложение.

Ключевые предложения (key-sentences).

Абзац. Заключительное предложение

Различные способы развития основной идеи абзаца: описательные детали или факты, доказательства, примеры.

Повествовательный абзац. Принципы построения повествовательного абзаца. Использование различных текстуальных связок внутри повествовательного абзаца: темпоральных, локативных, относительных.

Описание человека. Описание объектов - реальных и воображаемых. Описание местности.

Интерпретация материала, представленного в виде диаграмм.

Способы организации информации внутри абзаца:

- хронологическая последовательность  

фактов и событий / ступеней различных процессов;

- деление информации на группы;

- сравнение и противопоставление деталей / идей /событий.

Официальные письма. Особенности оформления официального письма. Структурная организация текста официального письма. Начало и завершение официального письма – знакомство и отработка типичных фраз-клише.  Лексико-грамматические средства достижения официальности письменного высказывания. Особенности стиля.

Знакомство с особенностями написания

различных видов официальных писем. Способы раскрытия своей точки зрения и демонстрации отношения в официальном письме. Письма-заявления. Письма-жалобы.

Письмо благодарности.

Письмо-отклик на публикацию в прессе (выражение недовольства/ одобрения).

Язык указаний и инструкций. Повелительные структуры, предлоги в указаниях и инструкциях.

Ситуации, в которых инструкции являются востребованными.

*Язык и оформление объявлений. Использование аббревиатур в объявлениях и их правильная расшифровка.

Специфика коротких объявлений для газеты, радио, телевидения.

Особенности написания рецензий. Техника  компрессии текста, выделения основной идеи.

Способы выражения критики, одобрения, похвалы.

Рецензии книг, фильмов, театральных постановок.

практическая работа

практическая работа

практическая работа

интерпретация диаграммы

практическая работа

изучение темы «Языковые средства для написания официального письма»

практическое задание (написание письма)

изучение темы «Объявления»

написание отзыва

контроль

опрос

опрос

устная презентация

опрос

презентация обобщающей таблицы

     

   

письмо

инструкция по написанию объявления

презентация, взаимоконтроль

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 71, з. 2

Готовко Н.И.

“Improve your writing”, с. 54

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с.52

Джейкмен В. “IELTS”, с. 48

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 60, з. 3.

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 79-82

Эванс В. “Successful writing”, с. 147-149

Эванс В. “Successful writing”, с. 30-33

Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 99-100

«Написание эссе»

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомить обучающихся с основами написания учебных эссе, их типами и структурой.
  • Формирование навыков конструирования убедительных, аргументированных учебных эссе: повествовательное, описательное эссе.
  • Ознакомить студентов с основами написания дискурсивных эссе, их  структурой.
  • Формирование навыков конструирования убедительных, аргументированных учебных дискурсивное эссе.
  • Совершенствовать навыки использования приемов привлечения внимания читателя в собственном эссе.
  • Совершенствовать умения находить, анализировать и использовать в письменных высказываниях информацию (примеры, статистические данные, цитаты, факты) из различных печатных источников.
  • Развивать и систематизировать  знания студентов о способах достижения единства и структурной целостности (связности) текста, о приемах и методах, используемых при письме.

Занят.

Тема

Содержание

СРС*

Контроль*

Лит-ра*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Академическое письмо: эссе

Повествовательное эссе.

Повествовательное эссе.

Повествовательное эссе.

Описательное эссе.

Описательное эссе.

Эссе «За и Против».

Эссе-выражение мнения.

Эссе-решение проблемы

Письма редактору

Новостное сообщение

Занятия-практикумы

Общие требования к написанию эссе – соответствие текста эссе структурно-композиционным правилам организации текста данного типа: занимательное содержание, разнообразие структур, логическая связанность элементов на всех уровнях, пропорциональность и сбалансированность.

Важность планирования и черновых вариантов. Техника планирования: аккумуляция и  организация идей, написание плана эссе, необходимость  и преимущества черновых вариантов.

Различные средства схематического представления вербальной информации (listing, mind-mapping, spider-charts).

Особенности формы и структуры повествовательного эссе. Планирование и редактирование черновых вариантов.

Заголовок. Отображение хронологии событий. Развитие основной идеи.

Логическая связь внутри каждого

абзаца и между отдельными абзацами. Использование темпоральных,

локативных и относительных связок, разнообразных вводных структур, сравнительных оборотов

Отличительные особенности описательного эссе по сравнению с повествованием.

Описание людей.

Структура, особенности стиля.

техника подбора аргументов.

Слова-связки. Способы завершения эссе.

Особенности стиля и грамматического оформления (использование времен группы настоящего времени). Зависимость количества абзацев от количества представленных мнений.

Структура эссе. Вокабуляр «Предположение» , «Результаты и последствия».

Заголовок, правило «4 W и 1H», структурные единицы текста, слова-связки, официальный стиль речи.

Обобщение изученного содержания программы.

составление рекомендаций «Как написать хорошее эссе?»

 

черновик эссе

практическая работа «Описание процесса»

Написание статьи

презентация

взаимоконтроль

контроль преподавателя

Устная презентация

Эванс В. “Successful writing”, с. 75

словарь McMillan, с.

Готовко Н.И. “Improve your writing”

критерии оценивания (см. Приложение 1;  Готовко Н.И. “Improve your writing”, с. 13-15)

критерии оценивания

Асеведо А. “Reading and writing skills”, ч.2, с. 52-55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение письменной речи. Английский язык

Компьютерная презентация программы элективного курса по английскому языку 10 класс...

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по по английскому языку «Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве» для 9-10 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного  курса по по английскому языку«Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве»для 9-10  классов....

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов

Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....

Рабочая программа элективного курса "Практикум по английскому языку"

Программа элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 10–11 классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования...

Рабочая программа элективного курса "В мире английского языка" (10 класс)

       Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто пл...

Рабочая программа элективного курса "В мире английского языка" (11 класс)

Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по английс...