Рабочая программа элективного предмета по истории "От Руси до России" в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Программа рассчитана на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11ei.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование элективного предмета

От Руси до России

Класс

11

Учитель

Учитель истории и обществознания

Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

1 ч. в нед, 34 часа в год

Планирование составлено на основе

 авторской программы Чеботарёвой Н.И.  «Российская цивилизация. IX – конец ХХ века».  Волгоград «Перемена»

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны   знать/ понимать: 

 - ценностные ориентации восточных славян; архаический тип культуры; «неосевая» культура;  этапы развития славянского язычества; цивилизационная альтернатива  цивилизационный вариант социально – экологический кризис; традиционалистская реакция;  корпоративное сознание;  синкретизм; социокультурная инверсия имперский характер государства;  имперское сознание;  старчество;  русская идея;  цивилизационное самосознание;  милленаризм; философия русского антропокосмизма;  евразийство; коммунистический эксперимент;   «комсомольская» экономика; принципы периодизации истории российской цивилизации;  взаимосвязь и особенности истории российской цивилизации и мировой, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

 уметь:

 - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

 - осуществлять внутреннюю и внешнюю критику источника;

 - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

 - формировать собственный алгоритм решения историко – познавательных задач;

 - участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко – познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

 - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

 - формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

 - учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

 - осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 класс (34 ч) От Руси до России

I. Российская империя в первой половине XIX века

 Россия к началу XIX века  

 Либерализм в империи Александра I: идеалы и преобразования

 Круглый стол «Истоки революционного либерализма»

 Идеалы и политика консерватизма при Николае I. «Государственный феодализм»

 Претензии России на господство в Европе

 Развитие русского национального самосознания»

 II. Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период

Формы взаимодействия России и Европы в XIX в. Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.

 Социокультурная инверсия – 3: особенности буржуазного развития в пореформенной России

 Становление цивилизационного самосознания в России. Теория Н.Я. Данилевского – первая теория российской цивилизации.

 Кризис ценностей модернизации и попытки его разрешения в России

 Революционное движение в пореформенный период  

 III. Революционный кризис в России в начале ХХ века

 Столкновение ценностей модернизации и традиционализма в России в начале ХХ века

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг.

Опыт парламентаризма в условиях русской монархии  

Буржуазная эволюция российского общества и самосознания  

Россия в I мировой войне – конец империи  

 Альтернативы общественного развития России в феврале – октябре 1917 г.

 IV. Большевистская модернизация российского общества. 1917 – 1940 гг.

 Гражданская война как способ разрешения общественных противоречий (Цивилизационная альтернатива -5: попытка создания мировой коммунистической цивилизации)  

Восстановление экономики и единого государства  

Цивилизационный вариант -3: построение социализма в одной стране  

Тоталитарное государство  

Социалистическая нравственность: отношения поколений  

Великая Отечественная война в истории мировой цивилизации  

 V. Величие СССР и упадок социалистической системы.

Возможные альтернативы организации послевоенной жизни  

«Оттепель» как особое духовное состояние советского общества  

Эпоха застоя: путь к катастрофе  

Социокультурная инверсия - 4: перестройка  

Распад СССР: конец «коммунистической цивилизации»?!  

 VI. Поиск путей вывода России из кризиса (1991 – 2000 гг.)

Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса  

Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса  

Задачи по преодолению социально – экономических и экологических проблем  

 Круглый стол «Основные проблемы наследия истории российской цивилизации»  

 Современная Россия

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Вводный урок

1

1

Российская империя в первой половине XIX века

6

2

Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период

5

3

Революционный кризис в России в начале ХХ века

6

4

Большевистская модернизация российского общества. 1917 – 1940 гг.

6

5

Величие СССР и упадок социалистической системы

5

6

Поиск путей вывода России из кризиса (1991 – 2000 гг.)

5

всего

34

Календарно-тематическое планирование по элективному предмету

«От Руси до России» 11 класс 34 часа

.№ п/п

Тема

Кол-во часов

дата

план

факт

Введение.

1

Россия к началу XIX века  

1

8.09

I. Российская империя в первой половине XIX века (6 ч.)

2

Россия к началу XIX века  

1

15.09

3

 Либерализм в империи Александра I: идеалы и преобразования

1

22.09

4

 Истоки революционного либерализма

1

29.09

5

Идеалы и политика консерватизма при Николае I.

1

6.10

6

Претензии России на господство в Европе

1

13.10

7

 Развитие русского национального самосознания

1

20.10

II. Россия в годы либеральных реформ и пореформенный период (5 ч.)

8

Формы взаимодействия России и Европы в XIX в. Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.

1

27.10

9

Особенности буржуазного развития в пореформенной России

1

10.11

10

 Становление цивилизационного самосознания в России.

1

17.11

11

Кризис ценностей модернизации и попытки его разрешения в России

1

24.11

12

Революционное движение в пореформенный период  

1

1.12

III. Революционный кризис в России в начале ХХ века (6 ч.)

13

 Столкновение ценностей модернизации и традиционализма в России в начале ХХ века

1

8.12

14

 Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 гг.

1

15.12

15

Опыт парламентаризма в условиях русской монархии  

1

22.12

16

Буржуазная эволюция российского общества и самосознания  

1

13.01

17

Россия в I мировой войне – конец империи  

1

19.01

18

 Альтернативы общественного развития России в феврале – октябре 1917 г.  

1

26.01

IV. Большевистская модернизация российского общества. 1917 – 1940 гг. (6 ч.)

19

 Гражданская война как способ разрешения общественных противоречий

1

2.02

20

Восстановление экономики и единого государства  

1

9.02

21

Построение социализма в одной стране  

1

16.02

22

Тоталитарное государство  

1

24.02

23

Социалистическая нравственность: отношения поколений

1

2.03

24

Великая Отечественная война в истории мировой цивилизации  

1

9.03

V. Величие СССР и упадок социалистической системы. (5 ч.)

25

 Возможные альтернативы организации послевоенной жизни  

1

16.03

26

«Оттепель» как особое духовное состояние советского общества  

1

30.03

27

Эпоха застоя: путь к катастрофе  

1

6.04

28

Перестройка  

1

13.04

29

Распад СССР: конец «коммунистической цивилизации»?!  

1

20.04

VI. Поиск путей вывода России из кризиса (1991 – 2000 гг.) (5 ч.)

30

 Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса  

1

27.04

31

Роль политики, экономики и культуры в разрешении кризиса  

1

4.05

32

Задачи по преодолению социально – экономических и экологических проблем

1

11.05

33

 Основные проблемы наследия истории российской цивилизации

1

18.05

34

 Современная Россия

1

25.05

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного предмета по математике для 10-11 классов "Решение нестандартных задач"

Программа содержит пояснительную записку,цели,формы и методы работы,требования к уровню подготовки,учебно-тематический план,список используемой литературы....

Рабочая программа элективного предмета «Учимся выполнять тестовые задания» 9 класс

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форм...

Рабочая программа элективного предмета «Создание сжатого изложения» в 9 классе

Реализация данного курса  позволит тщательно  подготовиться к  выполнению   части  «С»  аттестационной работы за курс основной школы, отработать  технолог...

рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 10 классе "Трудные случаи орфографии и пунктуации"

Рабочая программа  элективного предмета "Трудные случаи орфографии и пунктуации" предназначена для подготовки учащихся 10 класса к ЕГЭ по русскому языку...

Рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Рабочая программа элективного курса по подготовке обучающихся 11 класса к написанию сочинения - рассуждения...