Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
рабочая программа по немецкому языку (7, 8, 9 класс) на тему

Колмогорова Марина Владимировна

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю  в  7-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-oy_iya.docx56.59 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Название  раздела

страница

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

Содержание  учебного  предмета

14

Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы

20

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные  результаты

Межпредметные понятия

 Условием формирования межпредметных понятий является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности.

В основной школе на уроках  немецкого  языка будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

При изучении немецкого  языка учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне компетенции работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения немецкого языка учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

 Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные  универсальные учебные действия

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Учащийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение.

Учащийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Учащийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть

монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры;

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; 
Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы , в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) .

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка ;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— предложения с начальным ES….;;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами ;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: страдательный  залог  настоящего и прошедшего  времён;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени;

— условные предложения реального характера ;

— модальные глаголы и их эквиваленты .

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени,  цели, условия, определительными ;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера ;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: прошедшее  и будущее  время;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. 

Содержание программы учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, музыка, посещение кино/театра)Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание, спорт.

4. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их  проведение в различное время года. Переписка с зарубежными сверстниками.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на  будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Родная страна и страна/страны изучаемого языка,их географическое положение, столицы и  крупные города, их достопримечательности, культурные особенности (национальные  праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и  мировую культуру.

Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь.

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

1) начать, поддержать и закончить разговор;

2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

3) вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.(7 класс), до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на

позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

2) дать совет и принять/не принять его;

3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем

участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

1) выражать свою точку зрения;

2) выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

3) выражать сомнение;

4) выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в предусматривает овладение следующими умениями:

1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи

как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

3) делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 7-10 фраз(в 7 классе) и до 10-12 фраз(в 8-9 классах). Продолжительность монолога 1 – 1,5 минуты (9 класс).

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание  несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием  основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;

3) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для  аудирования – до 2минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с  выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое

чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных  материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие  особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

1) определять тему, содержание текста по заголовку;

2) выделять основную мысль;

3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных  текстах. Формируются и отрабатываются умения:

1) полно и точно понимать содержание текста на основе его нформационной

переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

2) выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или  интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких  текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Объем текстов для чтения до 350 слов.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

1) делать выписки из текста;

2) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 –40 слов, включая адрес), выражать пожелания;

3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

4) писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,  сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и  навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые  группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Соблюдение правильного  ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение  правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование  слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств,  обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

К 900 лексическим единицам,  усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее  распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета,

отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и  употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики

и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (dieSorge); -ler (derSportler), -ie (dieAutonomie)- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (dasVorbild, vorkommen); mit- (dieMitverantwortung, mitmachen)

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

1) нераспространенных и распространенных предложений;

2) безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

3) предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в  Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;

4) предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c  zu;

5) побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

6) все виды вопросительных предложений;

7) предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;

8) предложений с инфинитивной группой um … zu;

9) сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;

10) сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob  и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn;

11) сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения,

12) слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;

13) сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);

14) Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

15) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

Futurum (aufstehen, besuchen);

16) возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,  Perfekt, Präteritum (sich  wasсhen).

Навыки распознавания и употребления в речи:

1) определенного, неопределенного, нулевого артикля;

2) склонения существительных нарицательных;

3) склонения прилагательных;

4) степеней сравнения прилагательных и наречий;

5) предлогов, имеющих двойное управление: требующихDativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на  вопрос “Wohin?”;

6) предлогов, требующих Dativ;

7) предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные  числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого  этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на  данном этапе включает знакомством с:

1) фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

2) оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

3) иноязычными сказками и легендами, рассказами;

4) с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами  страны/ стран изучаемого языка);

5) с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах  изучаемого языка;

6) словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и  русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

1) писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих hодственников и друзей на  немецком языке;

2) правильно оформлять адрес на немецком языке;

3) описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7 класс

Тема  урока

количество  часов

Знакомство.

5

1

Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроиз-

водить их.  Научить знакомиться, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника.

1

2

Научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации

«Знакомство». Научить  анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произ-

носить буквы немецкого алфавита.

1

3

Научить учащихся беседовать друг с другом о любимых занятиях, пользуясь изученным лексико-грамматическим

материалом. Научить взаимодействовать друг с другом  в ситуации игры, учить соотносить прочитанные

отрывки текста с иллюстрациями.

1

4

Научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала.

Научить  рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио.

1

5

Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме. (Контроль  лексики  и  грамматики)

1

Мой  класс

5

6

Научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале. Обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.

1

7

Научить  анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе.

Научить вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить учащихся с числительными до 20.

1

8

Научить  понимать и употреблять в речи числительные до 1000. Научить  понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности».

1

9

Научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций  по пройденной теме (аудирование, чтение).

1

10

Научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформиро-

ванности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание).

1

Животные

5

11

Научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о до-

машних животных. Научить  беседовать друг с другом о домашних животных.

1

12

Научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно-

логической) в игровой ситуации. Научить интервьюировать друг друга и давать комментарии по результатам опроса в рамках темы.

1

13

Развивать навыки устной речи в ситуации «Интервью».

Научить учащихся рассказывать о любимом животном.

1

14

Научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме.

Научить  рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание).

1

15

Резервный  урок – анализ  ошибок

1

Мой  школьный  день

5

16

Научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу. Научить  разным видам чтения.

1

17

Научить устному и письменному рассказу о своём  распорядке дня.  Учить  читать и понимать детально аутентичный текст страноведческого характера.

1

18

Научить  вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю. Научить  рассказывать и расспрашивать друг друга о любимых учебных предметах.

1

19

Учить  работать с песенным материалом как частью межкультурного общения; повторить пройденный

материал.

1

20

Научить рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное  задание).

1

Увлечения

5

21

Научить  понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной  речи по образцу.  Учить  вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления.

1

22

Научить  вести беседу  в мини-диалогах о своих любимых занятиях, употребляя новый  грамматический материал.

Научить употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме.

1

23

Научить  устной речи по теме в ситуации «Интервью».

Научить  использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации.

1

24

Научить учащихся анализировать языковое явление и делать выводы на основе текстового и визуального мате риала.

Учить  беседовать друг с другом по теме. Контроль чтения.

1

25

Научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформиро-

ванности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное

задание).

1

Моя  семья

26

Научить беседовать о членах своих семей, используя новую лексику.  Учить работе со словарём при пополнении лексического запаса.

1

27

Научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения. Учить  выражению принадлежности с именами собственными в мини-диалогах.

1

28

Научить  понимать на слух общее содержание текстов и выделять детали, научить  читать  тексты с пониманием общего содержания и детально. Научить читать и находить информацию по теме, используя диаграммы. Проверить умение подготовленной монологической речи.

1

29

Научить учащихся называть профессии близких родственников и расспрашивать об этом одноклассников, рассказывать о друге и его семье.

Научить работе со словарём при пополнении лексического запаса. Повторение пройденного материала.

1

30

Контроль  чтения  и  аудирования  с  пониманием  основного  содержания

1

Сколько  это  стоит?

5

31

Научить  кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой.

Научить выражать свои желания относительно получения подарка ко дню рождения.

1

32

Научить  слушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их.

Научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России.

1

33

Научить учащихся высказывать своё мнение по проблеме карманных денег в Германии и России.  Научить разным видам чтения с пониманием  основного  содержания; повторение пройденного материала.

1

34

Научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио. Проверить уровень сформиро-

ванности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание).

1

35

Резервный  урок.  Повторение  изученного

1

8 класс

Тема  урока

количество  часов

Мой  дом

5

1

Научить  понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом» в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять его в речи.; научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания.

1

2

Учить учащихся применять лексические и грамматические знания в монологической и диалогической речи

в игровой ситуации.

1

3

Научить учащихся активизировать свои языковые умения и проявлять творческие способности при выполнении

проектной работы по теме.

1

4

Научить новый лексико-грамматический материал в речевой ситуации «Выражение побуждения/просьбы» и адресовать их друг другу.;  проектная  работа

1

5

Совершенствовать у учащихся навыки рефлексии и саморефлексии в рамках работы над портфолио,

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме (контрольное задание).

1

Моё  свободное  время

5

6

Научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу.  Учить разным видам чтения.

1

7

Активизация умений в устной речи при работе в режиме интервью и при обсуждении результатов по сбору информации.  Научить писать электронное письмо, выражать на немецком языке договорённость о чём-либо.

1

8

Учить  читать и понимать тексты рекламных объявлений, беседовать с использованием полученной  информации.  научить учащихся беседовать по тексту страноведческого характера и сравнивать традиции школьной жизни в Гер-

мании, Австрии и Швейцарии. Активизация употребления отрицания в речи.

Развитие навыков селективного чтения.

Обучение беседе-сравнению на основе текста страноведческого характера

1

9

Научить учащихся анализировать свои знания и умения по пройденной теме. Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций  по пройденной теме (контрольное задание).

Развитие навыков аудирования.

Контроль знаний лексики: времена года, месяцы, дни недели

Активизация названий времён года, месяцев и дней недели с предлогами um, am, im в речи

1

10

Контроль умений и навыков по пройденному материалу

1

Вечеринки.  Праздники

5

11

Введение лексики и речевых оборотов.

Активизация лексики и речевых оборотов на письме.

Развитие навыков глобального и селективного аудирования

Обучение чтению и аудированию аутентичных текстов

1

12

Научить учащихся понимать и говорить на тему «Приглашение к празднованию дня рождения».

Развитие навыков глобального и детализированного чтения

Развитие навыков диалогической речи по образцу

Развитие навыков словообразования

1

13

Научить учащихся говорить, используя опоры,

учить работать над пониманием текста в группах.

Научить  выражать причину и следствие какого-либо действия,  учить  задавать вопросы и отвечать на них, используя речевые образцы в качестве опор.

1

14

Презентация и первичная активизация лексики в ситуации «Мы планируем вечеринку»

Развитие навыков взаимодействия в рамках работы над проектом.

Развитие навыков диалогической речи при обсуждении проекта

Развитие навыков монологической речи при презентации проекта

1

15

Презентация и семантизация грамматического материала. Präteritum глаголов haben и sein

Научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения, совершенствовать речевую компетенцию

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме (контрольное задание).

1

Мой  город

6

16

Введение в тему „Meine Stadt“

Презентация и первичная активизация лексики

Развитие навыков аудирования

Активизация речевого образца в новой ситуации «Взгляд из окна»

1

17

Научить о своём родном городе, используя план и визуальные опоры.  Развитие навыков детализированного чтения как подготовки к устной речи

Мини-проект «Наш город»

1

18

Научить  рассказывать о месте своего проживания, описывать свою дорогу в школу, научить понимать  детали в прочитанном тексте и находить нужную информацию.

Активизация речевого образца mit ... fahren и речевого оборота zu  Fuß  gehen в устной речи по ключевым словам

1

19

Научить вести диалог-расспрос в ситуации  Ориентирование в городе».  Презентация и семантизация грамматики: предлоги, требующие после себя дательного падежа.

1

20

Презентация нового грамматического материала: Perfekt некоторых слабых, сильных и неправильных глаголов

Первичная активизация грамматического материала в устной речи и на письме

Развитие навыков в аудировании

1

21

Контроль умений и навыков по пройденному материалу

1

Мои  планы

5

22

Научить пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, опираясь на текстовый  и визуальный материал.  Научить  называть и характеризовать профессии.

1

23

Научить  рассказывать о своей будущей профессии и будущей профессии своего друга. Развитие навыков диалогической речи.  Развитие навыков устной и письменной речи.

1

24

Научить  аргументировать своё высказывание о будущей профессии; читать, понимать и обсуждать текст страноведческого характера по этой теме. Развивать умение диалогического общения.

1

25

Презентация и семантизация грамматического явления Präteritum модальных глаголов.  Обучение умению давать советы и рекомендации.  Повторение повелительного наклонения.

1

26

Проверка уровня развития компетенций в рамках пройденной лексико-грамматической темы

1

Дружба

5

27

Научить  читать, слушать и понимать краткие монологические и диалогические высказывания,

употреблять в речи новый лексический и грамматический материал по теме «Дружба».  Анализ и систематизация грамматического материала. Личные местоимения в дательном падеже.

1

28

Активизация личных местоимений в дательном падеже.

Промежуточный контроль знаний грамматического материала. Личные местоимения в дательном падеже

Развитие умений опираться на знания первого иностранного языка.

Развитие навыков работы со словарём.

1

29

Обучение выбору лексических единиц для характеристики друга/подруги.

Презентация грамматического материала- сравнительная степень прилагательных

Активизация сравнительной степени прилагательных в устной и письменной речи

1

30

Научить делать комплименты, проверить знания грамматического материала  и умение применять его на практике.  Научить  читать и понимать в деталях и находить нужную информацию в сообщениях чата.

Научить  особенностям написания сообщений в чате.

1

31

Развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности,

Развивать умения выполнять контрольные задания.

1

Больше  о  себе

4

32

Научить  употреблять в речи порядковые числительные и даты.  Научить работать с ассоциограммой при повторении лексики, готовить устное и письменное высказывания о школьной жизни с использованием прилагательных в дательном падеже.

1

33

Презентация и первичная активизация грамматического материала: склонение прилагательных в дательном падеже

Подготовка устной речи на основе письменного текста в стиле рэп.

1

34

Научить  писать о себе по образцу, используя  прилагательные в дательном падеже.  Презентация и активизация нового речевого образца: der/die/das wichtigste

1

35

Научить  работать с аутентичным текстом большого объёма.

Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольные задания).

1

9 класс

Тема  урока

количество  часов

Каникулы

5

1

Научить  понимать на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять

в речи новый лексический материал по теме «Как прошло лето?».  Учить делать предположения на основе услышанного. Презентация грамматического материала: притяжательные местоимения в дательном падеже

1

2

Научить  использовать новый лексико-грамматический материал в монологе и диалоге о погоде.

1

3

Научить  устному монологическому высказыванию на основе собственного письменного текста и  читать незнакомый текст страноведческого содержания.

1

4

Обучение селективному чтению.

Обучение детализированному чтению.

Развитие навыков диалогической речи на основе прочитанного.

1

5

Совершенствовать умения устной речи,  проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (с помощью монологического высказывания).

1

Фитнесс  и  спорт

5

6

Научить  понимать  на  слух  в  кратких  монологических  и  диалогических  высказываниях  и  употреблять  в  отдельных  предложениях  новый  лексический  материал  по  теме

1

7

Научить  задавать  вопросы  и  отвечать  на них  в  форме  интервью.  Обучение  сравнению  со  зрительной  опорой.

1

8

Научить  говорить  об  известной  личности  по  образцу  прочитанного  текста.  Научить  понимать  и  вести  диалоги,  используя  упрёки  и  извинения.

1

9

Научить  говорить  о  травмах  и  несчастных  случаях,  используя  модальные  глаголы  в  прошедшем  времени.  Семантизация  грамматического  материала:  модальные  глаголы  в  Prateritum/

1

10

Научить  обобщать  статистическую  информацию  и высказывать  своё  мнение.  Реализация  приобретённых  умений  и  знаний  на  практике.

1

                Школьные  обмены

5

11

Научить  пользоваться  компенсаторными  умениями  при  введении  в  тему,  основываясь  на  текстовом  и  иллюстративном  материале.  Научить  слушать  и  понимать  в  деталях  тексты,  сравнивать  полученную  информацию.  

1

12

Научить  обсуждать  возможные  трудности  в  непривычных  ситуациях  при  путешествии  в  другие  страны,  заполнять  формуляр

1

13

Научить  комментировать  действия  друг  друга,  используя  новый  грамматический  материал:  предлоги  с  дательным  падежом.

1

14

Научить  называть  своё  местонахождение  и  направление  движения. Презентация  и  семантизация  грамматики:  предложные  дополнения  отвечающие  на  вопросы  куда?  И  где?

1

15

Научить  активизировать  свои  языковые  умения  и  проявлять  творческие  способности  при  выполнении  проектной  работы  по  теме.

1

Профессии.  

5

16

Научить  описывать  профессии, используя  ЛЕ  по  теме.Учить  читать  тексты  о  профессиях  с  пониманием  основного  содержания.

1

17

Учить  говорить  о  том,  кем  учащиеся  планируют  стать  в  будущем  и  характеризовать  будущую  профессию,  используя придаточные  определительные  предложения.Совершенствование  умений  монологического  высказывания  с  опорой  на  текст-образец.

1

18

Учить  давать  характеристику  самому  себе,  говорить  о  достоинствах  и  недостатках.  Давать  советы  о  выборе  профессии.  Развивать  умение  диалогической  речи.  Написание  текста-рассуждения

1

19

Познакомить  со  школьной  системой  образования  в  Германии. Систематизировать  и  активизировать  изученный  лексико-грамматический материал.  Учить  читать  схемы, комментировать  их.

1

20

Словообразование  путём  словосложения.  Извлечение  и  фиксация  информации  из  текста.  Обучение  передачи  информации.

1

                           Германия.   Берлин.  Города  Германии

5

21

Научить  воспринимать  на  слух,  читать  и  понимать  названия  достопримечательностей,  краткие  высказывания,  новый  лексический  материал  по  теме  «Воздух  Берлина»

1

22

Научить  учащихся  активизировать  свои  навыки  и  умения  при  работе  над  проектом.  Повторение  склонения  прилагательных

1

23

Научить  понимать  описание   дороги  на  слух,  опираясь  на  известный  лексико-грамматический  материал.  Учить  давать  указания  и  советы. Повторение  повелительного  наклонения  и косвенного  вопроса

1

24

Научить  использовать  технику селективного  чтения,  вежливо  задавать  вопросы  при  покупки  билетов.  Научиться  читать  и  понимать  объявление  в  интернете  и  письменно  отвечать  на  него.

1

25

Научить  представлять  творческие  работы,  слушать,  читать  и  инсценировать  диалоги.

1

                                Мир  и  окружающая  среда

5

26

Учить  читать  и  понимать  краткие  высказывания  о  разных  местах  пребывания  сверстников,  работать  с  ассоциациями.  Повторение  и  сравнение  РО  с  weil,  denn, deshalb

1

27

Учить  говорить  о  преимуществах  и  недостатках  проживания  в  городе,  деревне,  у  моря,  в  горах,  в  пустыне,  аргументировать  своё  высказывание.

1

28

Учить  слушать,  читать,  писать  и говорить  о  погоде,  употребляя  придаточные  предложения  с  союзом  wenn.  Презентация  нового  лексического  материала.

1

29

Научить  слушать,  читать  и  говорить  о  погоде,  климатических  и  природных  катаклизмах.  Учить  выражать  условия  с  помощью  придаточных  предложений.

1

30

Научить  образовывать  существительные  от  глаголов,  правильно  произносить  составные  слова,  читать  и  понимать  тексты  в  чате  с  общим  пониманием  и  детально.

1

Политика  и я

5

31

Учить  читать  текст  с  пониманием  основного  содержания  и  деталей.  Научить  расширять  сферы  употребления  Präteritum. Учить  подкреплять  своё  мнение  аргументами  из  текста.

1

32

Употребление  инфинитивного  оборота  um…zu.  Учить  писать  текст-рассуждение.Учить  воспринимать  на  слух  высказывания  молодёжи  о  политике.

1

33

Учить  работать  в  команде  над  проектом.  Чтение  и  понимание  текстов  больших  объёмов  из  интернета.

1

34

Защита  проекта.  

1

35

Обобщающее  повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....