Куканова Марина Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Сделай шаг и дорога появится сама собой.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: предупреждение и устранение нарушений устной и письменной речи обучающихся начальных классов общеобразовательной школы

Увлечения: путешествия, чтение

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: г. Заречный

Место работы: Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда»; МБОУ «СОШ №225»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-kukanova

О себе

       Образование: высшее, ПГПУ им. В. Г. Белинского 2002 г., учитель начальных классов, учитель – логопед по специальности «Педагогика и методика начального образования».

       Стаж педагогической работы: 13 лет.

       Стаж работы в должности учителя-логопеда: 13 лет

       Сведения о повышении квалификации:

  1. 2003-2004 уч. г. – повышении квалификации в ИПК и ПРО по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса». Удостоверение №6449.
  2. 2007-2008 уч. г. -  повышении квалификации в ГОУ ДПО ПИРО по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса». Удостоверение № 4330.
  3. 2013 г. - повышении квалификации в ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» по теме: «Современные подходы к преподаванию в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Удостоверение № 1519.

  1. 2014 г. - повышении квалификации в ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса. Теория и методика организации логопедической и коррекционной работы». Удостоверение № 227.
  2. 2016 г.  - «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса. Теория и методика организации логопедической и коррекционной работы», ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области».№ 3344
  3. 2019 г. - ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России по образовательной программе «Клинический образовательный комплекс STROKE», по модулю: «Острые нарушения мозгового кровообращения» (сертификат №0072/0173).

Наличие категории: высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой Война и мир.

Мой взгляд на мир

Сила воплощать задуманное, об осуществлении чего ты даже мечтать не мог, в Тебе, Сейчас. и воспользоваться ею можно, стоит только пересмотреть свои убеждения. Максвелл Мольц

Мои достижения

Имею следующие награды: 

- 2008 г. – Благодарственное письмо от родителей обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Школа № 223».

2010 г. – Диплом за участие в областной научно-практической конференции «Профессиональная самореализация педагога в современных условиях образования» г. Пенза.

2010 г. – Почетная грамота Департамента  образования г. Заречный.

2013 г. – Благодарственное письмо от родителей обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225».

2013 г. – Благодарность за профессионализм и компетентность в организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225».

2014 г. – Диплом за участие в областной научно-практической конференции «Профилактика асоциального поведения обучающихся» г. Пенза.

2014 г. – Благодарственное письмо за активное участие в проведении летней оздоровительной кампании Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».

2015 г. – Диплом за участие в областной научно-практической конференции «Создание безопасной образовательной среды: проблемы и перспективы» г. Пенза

2015 г. - Благодарность ГАОУ ДПО ИРР ПО за проведение практических занятий по теме: «Развитие навыков самоконтроля на письме младших школьников образовательной школы» на курсах учителей-логопедов.

2015 г. - Благодарность ГАОУ ДПО ИРР ПО за выступление на областном семинаре-практикуме для учителей-логопедов г.Пензы и Пензенской области «Использование современных форм логопедической работы в условиях реализации ФГОС».

2016 г. – Диплом в номинации «Психолого-педагогическая компетентность» городского конкурса «Учитель года - 2016» г. Заречный

2016 г. – Благодарность главы города Заречного

2017 г. – Благодарность МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225» города Заречного

2017 г. - Благодарственное письмо от родителей обучающихся 4 г класса Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225».

2017 г. - Благодарность ГАОУ ДПО ИРР ПО за выступление на областном семинаре-практикуме для учителей-логопедов г.Пензы и Пензенской области  «Реализация  коммуникативно-деятельностного подхода в логопедической работе».

2017 г. – Благодарственное письмо МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ «НАДЕЖДА»

2018 г. – Благодарственное письмо МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225» города Заречного

2018 г. - Благодарственное письмо от родителей обучающихся 4 г класса Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225».

2018 г. - Благодарность ГАОУ ДПО  ИРР ПО «Институт регионального развития Пензенской области» за подготовку и проведение областного семинара учителей-логопедов г. Пензы и Пензенской области по теме «Организация эффективного взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС»

2018 г. – Благодарственное письмо МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ «НАДЕЖДА» за активное участие в проведении летней оздоровительной кампании.

2019 г. -Благодарственное письмо МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ «НАДЕЖДА» за активное участие в проведении летней оздоровительной кампании.

2019 г. – Благодарность МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2019 г. - Благодарственное письмо от родителей обучающихся 1 г класса Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 225»

 

Сведения о мониторинге качества образования.

       В результате комплексной коррекционной работы прослеживается положительная динамика развития речевых навыков  обучающихся:

Период

Речь в норме, в%

С улучшением, в  %

2016 – 2017

55%

45%

2017 - 2018

70%

30%

2018 – 2019

77%

23%

 

Моё портфолио

    Современный логопед – разносторонне развитый человек. В сфере умственного труда он искусный мастер. Не потому ли, как маленькому чуду, мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков речи и позитивным изменениям в жизни учеников?!

    Любя эту профессию, мне захотелось поразмышлять о её многогранности.

    Что может современный логопед? Кто он такой?

     Во-первых, он учитель, он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

    Во-вторых, в профессии логопеда присутствует милосердие медицины. Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. Он обладает медицинскими знаниями и может работать не только в образовательных, но и в лечебных учреждениях.

    В-третьих, современный логопед владеет секретами психологии, ибо неоспорима связь речи и психических процессов. По роду своей профессии логопед не может не быть знатоком человеческой психологии. Ведь порой разборчивость речи ребёнка так сильно нарушена, что его не понимают окружающие. Логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с непонятного языка «всяческих речевых нарушений» на понятный всем язык.

  Ещё современный логопед напоминает библиотекаря, так как собирает, хранит и использует в работе множество книг, и полезную информацию всегда порекомендует родителям воспитанников, а специальную литературу – коллегам-педагогам.

   Современный логопед часто становится поэтом и писателем, самовыражаясь в своей профессии. Стихи и рассказы собственного сочинения приходят на помощь в работе многим коллегам. Современные логопеды делятся своим опытом с другими, освещая его в журнальных статьях и книгах. Да и не только в письменном виде, но и наглядно – на собраниях, совещаниях, консультациях. Создавая, организуя и проводя показательные занятия, логопед сочетает профессиональное мастерство со способностями сценариста и режиссёра.

   Художественные наклонности логопеда проявляются при создании пособий, оформлении разнообразных проектов, т. е. становится художником-оформителем, художником-фотографом.

  Использование проектной деятельности в логопедии делает её схожей с архитектурой. Созидательность – основа как профессии архитектора, так и  профессии логопеда. Архитектор творит, создаёт или перестраивает здания последовательно, системно, тщательно. Так же и логопед реконструирует неправильные речевые комплексы, надстраивает новые речевые уровни, совершенствуя речь воспитанников.

    Современный логопед современен во всём, ему подвластны разные технические средства: диктофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер.     

     И самое главное и запоминающееся в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы