Матвеева Марина Николаевна

сайт воспитателя

Все к лучшему!!!!!!!!!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: Чтение,очень люблю готовить

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов,Саратовская область

Место работы: МДОУ"Детский сад №105"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-matveeva
Если когда-нибудь,гоняясь за счастьем,вы найдете его,вы,подобно старухе,искавшей свои очки,обнаружите,что счастье было все время у вас на носу.
Б.Шоу

"То,что упущено в детстве,никогда не возместиться в годы юности."В.А.Сухомлинский.

 

Умение чувствовать,понимать и ценить добро не приходит само,его надо систематически развивать с ранних лет.Задача воспитателя-стремиться к этой цели.

О себе

Воспитатель первой квалификационной категории,высшее образование,педагогический стаж работы более 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Письма к сыну"

Мой взгляд на мир

"Не делай зла- не будешь в вечном страхе"

Мои достижения

     Я стараюсь обрести связь с каждым ребенком, найти точку понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И мне это часто удается,я счастливый человек! А это значит, что и у моих  воспитанников обязательно все получится. Разве не это главное в профессии воспитателя?

  Основной принцип моей работы строится на способности и умении видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.Делаю все чтобы ребенок находился в атмосфере эмоционального комфорта. В этом мне помогает привычка быть наблюдательной, очень важно просто смотреть на детей, правильно их слушать или наблюдать за тем, на что они способны. Активное внимание наиболее эффективно, если оно вызвано интересом к детям и подкреплено знаниями о развитии ребенка. 

Веду большую работу по речевому развитию дошкольников.Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Для этого была разработана комплексная модель, которая включает в себя поэтапный, системный алгоритм сочетания форм, методов и приемов  совместной образовательной деятельности в группе.

    В утренний приём приоритетной  деятельностью, создающей эмоциональный настрой  на содержательное речевое общение, активизацию как пассивного, так и активного словаря воспитанников являются:

  • Ритуалы утреннего приветствия, которые знакомят детей с разнообразными формами приветствия, создают эмоционально-положительный настрой на весь  день.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Беседы. Принимая в них участие, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется словарный запас.
  • Словесные игры и упражнения.
  • Речевые тренинги и упражнения.

   На прогулке деятельностью, направленной  на практическое речевое общение,  формирование коммуникативных навыков  являются:

  • Минутки любования красотой природы.
  • Наблюдения в природе.
  • Художественное слово (используется при наблюдениях).
  • Ситуативные разговоры.
  • Речевые проблемные ситуации.
  • Речевые коммуникативные  игры.
  • Игры с речевым сопровождением.

   Всё это способствует развитию мыслительной и речевой активности, умению делать речевые выводы, умозаключения.

   Во второй половине дня важными речевыми формами,  методами, приемами развитию диалогической и монологической речи является:

  • Индивидуальная работа по развитию речи.
  • Работа с художественной литературой (чтение, заучивание, рассказывание, пересказ,  знакомство с фольклором).  Художественная литература учит понимать красоту родного языка, способствует освоению грамматического строя речи.
  • Театротерапия  (этюды, кукольный театр, драматизации, досуги).
  • Речевые тренинги.
  • Развлечения.
  • Телефонные минутки (обучение игровому (диалогическому) общению).
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Словесные дидактические игры, игры-фантазии, игры-викторины.  Именно такая форма речевого развития дошкольников как игра побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.

     

В группе созданы познавательные игротеки.

Куда входят:

-картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковых игр, физминуток,

-дидактические игры,

-пособия, способствующие развитию речи детей: материалы для рассказывания (сюжетные картины, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры – лото, домино, «Детеныши и их животные» и мн. др.), позволяющие детям воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в совместной деятельности с воспитателем

В группе есть настольные театры, это позволяет детям брать на себя роль персонажей сказок, что способствует развитию диалогической речи воспитанников.

  Для воспитанников  созданы необходимые условия для организации сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Автобус» и др. что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнёром – сверстником, партнёром – взрослым.

Конструкторы ЛЕГО широко используются в нашем дошкольном  учреждении. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков лего. Развивая речетворчество дошкольников я предлагаю детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Был проведен проект «Ребенок и книга».  

Целью его было привить любовь к художественному слову, интерес к  книге. Развивать речь детей.

Дети участвовали в оформлении групповой библиотеки, знакомились с историей создания книги, изготовляли книжки-малышки по темам, рисовали рисунки, упражнялись в самостоятельном сочинительстве маленьких стишков,  сказочек, были оформлены выставки книг детских писателей, знакомились с их творчеством, участвовали в литературных викторинах, экскурсии в детскую библиотеку, драматизации сказок, рисование иллюстраций к любимым сказкам и. т.д

Эффективной формой по познавательно- речевому развитию детей является создание в группах мини-музеев. Целью которых является расширение познавательных способностей детей, представления о многообразии окружающего мира, развитие проектно- исследовательских умений и навыков, формирование творческого, логического мышления, воображения, развития речи детей, коммуникативных навыков.

В моей группе создан музей «Часов».В подборке экспонатов принимали активное участие дети,совместно с родителями.

Учились описывать предметы, производить исследовательскую и экспериментальную, продуктивную деятельность.

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известно уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».В своей работе использую очень много игр на развитие мелкой моторики рук(приложение 1)

Развитие речи детей осуществляется не только в процессе образовательной деятельности(приложение 2), но и в ходе повседневного общения со взрослыми и сверстниками в быту, в играх, при  самообслуживании, в ходе режимных моментов, на игровой площадке во время прогулки.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч) мы стараемся убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. Объясняем родителям, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр. – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.(приложение 3) Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.Мы предлагаем родителям различные консультации по развитию речи ребёнка в семье, папки-передвижки  дидактических игр и упражнений «Домашняя игротека», открытые занятия, индивидуальные беседы, родительские собрания, памятки для родителей.

 

Работая над данной проблемой, я сделала вывод, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Моё портфолио

Педагог обладает душевной щедростью и эмоциональной уравновешенностью, осуществляет индивидуально-личностный подход в общении с детьми,способствует развитию творческого потенциала каждого ребенка,формирует навыки коммуникативного общения.Дети ее группы участвуют в конкурсах различных уровней и занимают почетные места. Открытые мероприятия этого педагога получают высокую оценку коллег.Она является наставником для молодых педагогов, принимает активное участие в общественной жизни МДОУ.

Добавить грамоту в портфолио