НОД"Веселые рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Матвеева Марина Николаевна

НОД"Веселые рыбки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы,музыка

Раздел: аппликация, развитие речи,ознакомление с окружающим миром

Тема: «Веселые рыбки».

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом «обрывания» в аппликации,

учить выполнять работу в данном направлении.

Программные задачи:

- воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому,желание узнавать новое, интерес к изобразительной деятельности,трудолюбие,усидчивость,умение выполнять работу аккуратно.

- развивающие: развивать у детей творчество,фантазию,логическое мышление,мелкую моторику пальцев рук,память,речь.  На основе обогащения представлений о подводном мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  Вызывать положительные эмоции.

      - обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом «обрывания»,побуждать использовать бумагу разных оттенков,учить создавать несложную композицию .

        - здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате, соблюдать правила безопасности работы с клеем.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, безопасность, социализация,музыка.

Предварительная работа с детьми:

-коммуникация: беседа о жителях подводного царства

- познание: рассматривание иллюстраций,книг

- чтение художественной литературы : чтение сказки «Русалочка»

- социализация: подвижная игра «Море волнуется ..»

- художественное творчество: рисование морских обитателей

- физическое развитие: физкультурная минутка « Рыбки».

Методы и приемы:

   - наглядный: рассматривание иллюстрации, наблюдение за работой детей, анализ работ детьми и воспитателем.

     - словесный: беседа, использование художественного слова, указания, пояснение, вопросы.

    -эвристический:  развитие находчивости и активности.

   - мотивирующий: загадывание загадок.

   -организационный: показ и объяснение воспитателя, интригующее начало, сюрпризный момент.

Оборудования для воспитателя: демонстрационный материал,аудио записи,мешочек для игры,ракушки,камешки,водоросли.

Оборудование для детей:

 Цветная бумага.

  Голубой картон(основа).

  Клей,кисточки,салфетки.

  Карандаши.

   

Прогнозируемые результаты:

- знать: несколько приемов аппликации. Понимать, какие предметы,сюжеты можно при помощи их создать.

- уметь: отрывать от листа бумаги отдельные кусочки ,аккуратно наклеивать создавая небольшую композицию .Использовать в работе бумагу разных оттенков.  

   НОД.

                         1.Мотивационно – побудительный этап.,

 Воспитатель: Закройте глаза. Сейчас мы   с вами перенесёмся из нашего детского сада.

( Звучит музыка). Дети открывают глаза, перед ними цветные иллюстрации «Подводный мир».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В подводное царство.

Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба – пила. Почему так называют? Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает песочное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, что мы о нём знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело, из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает, а летает на воде. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр – три метра. Она медленно плавает и похоже на луну.

   Почти во всех морях и океанах водятся акулы. Это самые древние рыбы, они появились раньше, чем динозавры. Акула – хищник, у неё огромные острые зубы, которые расположены в 5 рядов, если акула себе ломает себе зуб, на его месте вырастает новый. Есть рыбы, которые машут плавниками как птицы, поэтому их называют летучими. А вот морской ёж, его тело покрыто иглами. Иглы нужны для защиты и передвижения. Среди морских ежей есть ядовитые.  Морской ёж не любит яркий свет и укрывается от него, набрасывая на себя водоросли, песок. Морских ежей с удовольствием едят морские котики.

  Дети, отгадайте загадку:

                 Плывёт туда, плывёт сюда

                 Её не видно иногда

                  Она прозрачна, как вода.

Дети: Медуза.

Воспитатель: Верно. Вот рыбка, похожая на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыба – попугай. Почему? Потому что у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки как у попугайчика. В нашем море живёт рыба похоже на кораблик. Это парусник. Что в ней  необычного? У неё плавник, как парус. Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман. Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно, рыба – клоун. Есть рыбка, похожее на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

                          Игра « Волшебный мешочек»( дети на ощупь определяют предметы – ракушки, камушки, водоросли).

А теперь игра « Весёлые рыбки» ( На счёт  1 – 3 все дети превращаются в рыбки.( Звучит   музыка «рыбки» плавают,музыка перестает звучать «рыбки» замерли).

-Нам пора возвращаться в детский сад. На счёт 1- 3- закрываем глаза, открыли и вот мы уже в группе. Вам понравилась наше путешествие?  Давайте выполним аппликацию, которая так и называется « Весёлые рыбки»

          2.Организационно-поисковый этап.

Аппликацию мы будем выполнять методом «обрывания».Что это за метод?

(Ответы детей.)

Рассматривание образца.

Чтобы получилась такая замечательная рыбка ,сначала на бумаге карандашами мы нарисуем контур изображения(рыбку),водоросли,камни и т.д.Контур намажем клеем и заполним кусочками цветной бумаги.

Звучит «морская музыка»,дети приступают к выполнению задания.

В процессе работы проводится разминка:

Рыбки плавают , играют.

В чистой, тёпленькой  воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

         3.Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие?

Что именно?

(Ответы детей)

Рыбки получились очень красивые.Я вижу что все старались и работы у нас яркие,красочные.

(Анализ своих работ детьми)

Все ребята молодцы.Теперь в нашей группе будет жить стайка веселых рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной НОД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Веселые рыбки»

Цель:Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности....

Развлечение в бассейне "Веселые рыбки".

Игровое развлечени с использованием эстафет и подвижных игр....

Мастер-класс для родителей и детей среднего возраста «Веселые рыбки»

Уважаемые родители, мы все ещё на самоизоляции, но мы надеемся, что скоро всё завершится, и мы будем вместе, а пока в рамках тематической недели «Водоем и его обитатели» предлагаем Вам вме...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

НОД «Веселые рыбки»

НОД  «Веселые рыбки»...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселые рыбки" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДООП во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на те...

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст

Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...