НОД «Веселые рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

воспитатель ДОУ

НОД  «Веселые рыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Веселые рыбки»17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                        НОД  «Веселые рыбки»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Программные задачи:

- воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание узнавать новое,  интерес к изобразительной  деятельности, трудолюбие, усидчивость, умение выполнять работу аккуратно.

- развивающие:  развивать у детей творчество, фантазию, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, память, речь.  На основе обогащения представлений о подводном мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  Вызывать положительные эмоции.

  - обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом скатывания шарика из салфетки и приклеивания его на шаблон, побуждать использовать салфетку  разных оттенков, учить создавать несложную композицию.

Материал для занятия:

Мультимедиа, магнитофон, запись с шумом моря, посылка, ракушка, картон синего цвета, клей, салфетки.

Ход НОД:

«Психологическая установка»

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  много везде путешествовали, но сегодня мы отправимся туда, где ещё не были. Утром к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель и дети открывают посылку, в которой лежит ракушка.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Ракушка.

Воспитатель: Ребята, а откуда же ракушка?

Дети: С моря.

Воспитатель: Догадались, куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, нас ждёт необычное путешествие на морское дно.

А ракушка то, оказывается необычная, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в нём написано:

« Я властелин морей и океанов,

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун

Я царь подводный – я Нептун

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с морскими жителями!»

Воспитатель: Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: Да.

Закрываем глазки, и сейчас из детского сада мы перенесёмся в подводный мир. Раз, два, три в подводное царство попади.

Звучит шум моря.

Воспитатель: А теперь откройте глазки. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель обращает внимание на экран мультимедиа.

Воспитатель: Расскажите, ребята, что вы здесь видите?

Дети: Камешки, ракушки, разных рыб, водоросли.

Воспитатель: А давайте отгадаем, какие здесь рыбки водятся.

Дети загадывают загадки друг другу.

1.Вроде рыба, вроде нет –

Шлёт фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо – юдо рыба…   (кит)

2.К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка непростая

Рыбка это - …  (золотая)

3.Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (акула)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на море начался сильный шторм, набежала большая волна и всех рыбок смыло.

Звучит голос Нептуна.

« Опечален я, и в том причина –

Одиноко, мне на глубине!

Шлю я вам морское дно

Уж украсьте вы его!

Всё что нужно отправляю

И удачи вам желаю!»

Воспитатель: Поможем Нептуну вернуть рыбок в море?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит морское дно, которое прислал нам Нептун, и сейчас мы наших рыбок украсим загадочными шариками.

Пальчиковая гимнастика.

Прямо к нам плывёт в ладошку!             (ладошки вверх)

Хлопнем по воде немножко…                (хлопнуть по столу кулачком)

Чтобы рыбку нам схватить,

Надо очень ловким быть.                         (шевелить пальчиками)

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,                             (встряхнуть ладошки)

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Воспитатель: Дети, вы просто молодцы! У вас получились чудесные, великолепные рыбки! Давайте их всех теперь отпустим в море.

Дети садятся перед экраном мультимедиа и кладут рыбки перед собой, закрывают глазки. В это время воспитатель убирает рыбок, и на экране появляется море с морскими обитателями.

Воспитатель: Ну, вот, ребята ваши рыбки ожили и уплыли в морское царство к Нептуну. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду окажись опять.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Как вы думаете, морскому царю понравились ваши рыбки? Почему? (Ответы и рассуждения детей). Я думаю Нептун ещё никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Он очень обрадуется, и у него от скуки не останется и следа! Мы справились с заданием - создали подводный мир.

-  Вы сегодня все отлично поработали. Вы были дружной и внимательной командой. Молодцы!

 

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

Конспект занятия к педсовету:

«Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование детей»  

«Веселые рыбки»

(средняя группа)

                                                      Воспитатель Барышева Людмила Николаевна

                                                                                   

с. Александровское

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД"Веселые рыбки"

НОД"Веселые рыбки" в средней группе...

Конспект интегративной НОД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Веселые рыбки»

Цель:Учить детей создавать выразительный, яркий образ рыбки, применяя навыки аппликации, рисования. Вызвать у детей желание прийти на помощь. Развивать воображение, творческие способности....

Развлечение в бассейне "Веселые рыбки".

Игровое развлечени с использованием эстафет и подвижных игр....

Мастер-класс для родителей и детей среднего возраста «Веселые рыбки»

Уважаемые родители, мы все ещё на самоизоляции, но мы надеемся, что скоро всё завершится, и мы будем вместе, а пока в рамках тематической недели «Водоем и его обитатели» предлагаем Вам вме...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселые рыбки" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДООП во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на те...

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст

Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...