Веретенникова Марина Николаевна

"Сайт учителя русского языка"

"Сердце отдаю детям..." В.А.Сухомлинский

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Гуманитарные науки

Увлечения: Цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п .Целина, Целинский район

Место работы: МБОУ Целинская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-veretennikova
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.
Т. Шаш

Дорогие друзья! В моё портфолио входят разделы, показывающие систему работы учителя,его достижения , успехи. Моя страничка постепенно будет пополняться. Надеюсь, что и Вы здесь найдете что-нибудь интересное. Данный материал пригодится педагогам , составляющим своё портфолио. Желаю успехов!

О себе

Родилась в п.Целина,Целинского района,Ростовской области. После окончания школы в 1998году поступила в Зерноградское педагогическое училище, затем в Ростовский государственный педагогический университет, который окончила в 2006 году по специальности учитель русского языка и литературы. С 2001 по 2012год работала в ЦСОШ№9, а с 2012года по настоящее время - в МБОУ ЦСОШ №1. Стаж педагогической деятельности- 12 лет.

Эссе

Моя педагогическая философия.

 

                                                                                                                                                                                                     Тот, кто обращаясь к старому, способен

                                                                                                                                                                                                    открывать новое, достоин  быть  учителем.

 

                                                                                                                                                                                                                 Конфуций. Китайский философ.

                                                                                                                                                                                                                                  551-479 до н. э.

 

 

       Человек с самого начала своего существования испытывал потребность учить - передавать опыт младшему поколению и учиться - овладевать сознательно, целенаправленно опытом жизни. Именно учитель даёт детям знания, формирует мировоззрение, гражданскую позицию, воспитывает духовно-нравственные начала.

       Мои друзья и знакомые часто задавали мне один и тот же вопрос: «Почему я стала учителем?» И я, не размышляя, отвечала: «Потому что я люблю детей». А недавно этот же вопрос задала моя десятилетняя дочь и заставила меня серьёзно задуматься, почему именно такую, очень нелёгкую, профессию я выбрала.

      Желание быть учителем появилось у меня с детства. Я читала сказки своим куклам, представляя себя учителем. Первыми моими учениками  были  подружки, которых я учила читать и писать, играя «в школу». Примером  является и моя тётя, прекрасный человек, удивительный педагог, заслуженный учитель России. Я очень ею горжусь и постараюсь добиться не меньших успехов.  Хочется быть учителем с большой буквы, стать настоящим профессионалом.

      Безусловно, без любви к детям существование в этой профессии немыслимо. Но настоящий учитель должен быть ещё и хорошим специалистом, знатоком своего дела, способным передать свои знания и умения ученикам. Л.Н.Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам - он совершенный учитель».

       Я считаю, неотъемлемой чертой современного учителя является способность к творчеству. Ведь творчество - самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствия гениальности. Задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если это дело захватывает человека,

увлекает. В высший момент творчества этот человек поглощён полностью предметом труда. Как у Пушкина: « И забываю мир…».  Если однажды учитель сумел пробудить в ребёнке такое состояние, не сможет забыть этого маленький человек, потому что такой труд – наивысшая радость, где возникает гармония всех способностей человеческого существования.

       Надо заставить детей задуматься над вопросами, интересными для них и одновременно важными для духовного становления личности ребёнка.

        Кажется, несложно. Но учителя-словесники знают, что это далеко не просто. С одной стороны, мы работаем с самым благодатным материалом: родным русским языком и литературой, а с другой стороны, практика показывает: уроки русского языка, к сожалению, не относятся к числу самых любимых…

       Но ведь только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребёнка, если словом этим владеет учитель-профессионал.

       Управляя самым сложным процессом-процессом формирования личности, учитель должен уметь пробуждать желание учиться. Если ученик идёт в школу с радостью, ждёт встречи с учителем - это успех. Процесс освоения новых знаний, по моему мнению, основывается на взаимоподдержке обеих сторон – и учителя, и ученика. Я думаю, если ориентация на учебный диалог станет системой взаимодействия педагога и учеников, то доверительные отношения с учеником закрепятся и будут побуждать к нестандартному мышлению. Такая педагогика «встречных усилий» предполагает постоянные «шаги» навстречу от учителя к ученикам и наоборот, и обучение станет увлекательным процессом  совместного познания.

           Мне кажется, очень важно, чтобы ученик, как и педагог, увидел в учителе соучастника процесса познания и по-настоящему интересного собеседника и сотрудника.

Чтобы достигнуть такой гармонии в общении с учениками, нужно всегда помнить, что каждый ребёнок - неповторимая личность.

           «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо понимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом», - вряд ли кто из учителей не согласится с этими словами Ш.А.Амонашвили.

            Призвание учителя - пробудить в ребёнке истинно человеческие начала, вызвать к жизни лучшие качества личности. И поэтому труд учителя особенно значим, так как страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее в лице детей, их обучение и воспитание.

            У меня пока небольшой педагогический опыт, но я твёрдо уже усвоила, что для того, чтобы быть интересной своим ученикам, нужно постоянно самой совершенствоваться. Я согласна с замечательными, на мой взгляд, словами В.А.Сухомлинского: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постылым и даже ненавистным».

              Школа - это моя жизнь. После двенадцати лет работы учителем я могу сказать об этом  с полной уверенностью. Я учу детей и учусь сама, ведь «учительство-это вечное ученичество». Мне с моими учениками каждый день хочется открывать что-то новое, радоваться нашим общим успехам, видеть сверкающие глаза детей.

        Прав В.А.Сухомлинский, который говорил, что урок – «первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем». Меня радуют живые работы моих учеников, где есть желание осмыслить мир по-своему, где пробивается робким ростком детская самостоятельность. Не все, сидящие за партами, станут впоследствии писателями. Но пусть они будут просто талантливыми людьми, добрыми, кормящими зимой голодных птиц, умеющими замирать перед картинами художников, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу. Пусть не проходит с годами детское умение видеть цветок в пыли у дороги. А мне хочется, чтобы то, что ребята будут говорить и видеть потом, в большой жизни, было таким же чистым и искренним, как содержание их школьных сочинений.

      Есть крылатое выражение «Всё течёт, всё изменяется». Я с подобным мнением не согласна, ведь ещё философ Конфуций, живший до нашей эры, утверждал, что старое – это источник нового. В своей педагогической деятельности, по моему мнению, нужно идти не от противного, а опираясь на лучшее ,  прислушиваясь к мнению действительно педагогов с большой буквы: В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, А.С.Макаренко и др. Их опыт – это фундамент любой педагогической философии и, в том числе, моей. Поэтому тому, кто спросит меня: «Счастлива ли я в школе?» Я отвечу: «Ну, конечно, да! Ведь школа – это моё призвание. Я очень люблю свою профессию, люблю детей и с радостью и нетерпением каждый день спешу в класс». 

 

        

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая прочитанная книга влияет на человека в той или иной степени. Любимых книг и авторов у меня много. Например, роман В.А.Каверина "Два капитана", в котором прогремел девиз "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" , В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" , Ч.Айтматов "Первый учитель", Б . Васильев "А зори здесь тихие" и многие другие . Эти произведения формируют наши взгляды, учат жить.

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как хочешь, чтобы к тебе относились.

Мои достижения

Обязательно будут...

Моё портфолио

Дорогие ,друзья! В моё портфолио входят разделы, показывающие систему работы учителя, его достижения, успехи. Данный материал пригодится педагогам для составления своего портфолио. Сайт будет постоянно пополняться новыми материалами, надеюсь, Вы найдёте здесь много интересного. Желаю успехов!

Добавить грамоту в портфолио