Цветкова Марина Альбертовна

сайт учителя математики

Мы не можем управлять ветром, но мы можем управлять парусами…

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: находиться в процессе непрерывного развития и самосовершенствования; развивать творческие способности своих учеников

Увлечения: Как и у любого современного прогрессивного человека, мой круг интересов достаточно широк: люблю свой 9В, люблю слушать музыку, встречаться с друзьями; люблю плавание, компьютер и компьютерную графику, люблю почитать интересную книгу; люблю сходить в театр

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МАОУ "Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова" Советского района г. Казани (Центр образования №178)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-tsvetkova
Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.
Блез Паскаль

Говорят, что каждый учитель должен подготовить достойную смену, чтобы не остановился прогресс педагогической мысли.

Какими бы я хотела видеть моих учеников на математическом поприще? Что такое для меня учитель?

Это ответственный наставник, умеющий работать с каждым отдельным ребенком, особенно с необычными детьми, требующими к себе индивидуального подхода. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в корректной поддержке, но и в развитии своих способностей, в достижении успешности, адаптированности к миру. Успешность обучения, комфортность их пребывания в образовательном учреждении зависит от учителей. Для того чтобы всем детям было комфортно рядом с нами, учитель должен быть гуманным, толерантным, готовым изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. 

Каково направление дальнейшего развития?

путь инноваций, открытости;

путь формирования информационных, коммуникативных компетентностей учащихся;

путь определения индивидуальных образовательных траекторий;

путь заботы о здоровье детей.

Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто стал учителем по зову сердца, по глубокому призванию быть наставником.  

О себе

Я – учитель, учитель самой точной науки – математики, значит, все мои определения тоже должны быть точными и лаконичными. Мое педагогическое кредо: научить мыслить самостоятельно тех детей, которые переступают порог моего класса, помочь каждому пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания своего «я» как части глобального мира. Научить быть в этом мире счастливым от приобретаемых знаний, от профессионального становления, от осознания гармоничности бытия. Все это под силу человеку с математическим складом характера. Значит, я должна закладывать любовь к знаниям, формировать усидчивость и трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового – всего того, что   станет основой профессионального роста в будущем, что отразится на научном потенциале нашей Республики, страны в целом.  «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И.Кант) – это основная заповедь на моих уроках. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю классику и научно‑популярную литературу. Книги Пауло Коэльо помогли мне поверить в себя, в свои силы. Люблю сказку «Маленький принц» Антуана де Сент‑Экзюпери про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Восхищаюсь мужеством девушек, читая «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Во время отпуска с удовольствием перечитываю книги Валентины Осеевой «Динка», «Динка прощается с детством». Благодаря им я стала лучше понимать себя и других. Сказки разных народов  – великолепная терапия для человеческих душ!

Мой взгляд на мир

Желание и знания являются лекарством от страха и невежества. Все перемены в вашей жизни происходят тогда, когда ваш ум набредает на новую идею. «Счастливчики» – это просто люди, которые постоянно думают о том, чего хотят, а затем привлекают к себе желаемое.  Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток. Я стараюсь быть для детей не только педагогом, но и другом, человеком, который учит жизненной мудрости. И проблемы моих учеников я воспринимаю как свои собственные. Однако при этом не забываю о математике, стараюсь показать ребятам мудрость этой науки, её жизненность и актуальность. Для меня и моих учеников в формировании системы ценностей важной является потребность быть успешным, при этом выбирая честные, достойные пути. Учитель – успешный лидер, стремящийся быть в курсе событий, внедряющий в работу все лучшее из современных открытий. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен ученикам. Успех – это процесс, а не конечный результат. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». В этом я с ним солидарна.

Мои достижения

Стараюсь быть хорошей матерью и дочерью. 

Победитель гранта «Наш лучший учитель 2012; 2013; 2014» (Приказ МОиН РТ №4728/12 от 28.08.2012; №3163/13 от 28.08.2013; №4725/14 от 21.08.2014)

Победитель гранта «ПНПО Лучшие учителя России 2015» (Приказ МОиН РФ №966 от 03.09.2015)

 

Мои ученики любят предметы, которые я преподаю (математика, информатика и физика). 

Моё портфолио

 Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому. (Антуан Франсуа Клод Ферран) Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Цветковой Марины Альбертовны.

 

Добавить грамоту в портфолио