Вараксина Марина Леонидовна

Мини-сайт учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!

Профессия: Учитель-дефектолог, учитель- логопед

Профессиональные интересы: Арт-педагогика, арт-терапия, нейрокоррекция

Увлечения: История изобразительного и монументального искусства.Традиционные промыслы России - декоративно-прикладное и устное творчество.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГАПОУ МОК имени Виктора Талалихина

Звание, ученая степень: магистр специального (дефектологического) образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-varaksina
Ни разу не упасть - не самая большая заслуга. Главное каждый раз подниматься.
Нельсон Мандела

       Моя педагогическая деятельность направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья дошкольного  и школьного возраста. Основные векторы моей работы с детьми - логопедия, дефектология, специальная психология. Имея за плечами среднее специальное художественное образование, активно использую арт-педагогические разработки в коррекционной работе. Потенциал, которым обладает каждый ребенок, независимо от его дефекта и уровня развития, может и должен быть реализован, а для этого необходим творческий подход, нестандартное мышление и, конечно же, чуткое и бережное отношение к детской душе. Умение увлечь ребенка, заинтересовать и раскрыть его возможности - это и дар, и труд одновременно. Владеть таким мастерством - это для меня главная цель, на пути к которой я двигаюсь, развиваюсь, расту.

      Огромную признательность выражаю своему научному руководителю в написании магистерской диссертации - Ирине Юрьевне Левченко , доктору психологических наук, автору множества научных трудов и публикаций по специальной психологии и педагогике, главному редактору журналов "Коррекционная педагогика" и " Практическая дефектология" , моим преподавателям в МГГУ им. М.А.Шолохова - Татьяне Николаевне Волковской, Ольге Викторовне Дружиловской, Марине Васильевне Жигоревой, Илье Владимировичу Евтушенко за то что, не только дали фундаментальные знания, но и зажгли в сердце магистрантов любовь к нашей сложной и благородной профессии.

      Вдохновляют на этом пути и достижения таких светил отечественной педагогики как Сухомлинский В.А.,Амонашвили Ш.А.,Ямбург Е.А. Наша профессия требует большой самоотдачи, постоянного поиска практических решений и теоретических знаний, но ведь и радость за успехи своих учеников и воспитанников просто окрыляет на будущие свершения.

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» (В.А.Сухомлинский)

О себе

       Мой путь в дефектологию оказался достаточно извилистым и непредсказуемым. Но видимо так и должно было статься, чтобы призвание нашло меня само, а не наоборот. Первая моя профессия связана с художественной деятельностью, я долгое время работала в иконописной мастерской и до сих пор  доски, кисти и краски всегда наготове. Но многое в жизни изменилось после рождения моего второга сыночка. У него выявился  врожденный дефект развития, и мне многое пришлось пересмотреть не только в ритме , но и в смысле жизни.

     Реабилитационные мероприятия естественно невозможно было совмещать с творческой работой, заказчики не могли ждать... Но тем не менее творческий подход, поддержка близких, помощь со стороны общества - все это вместе сотворило свое благое дело и мой ребенок теперь  вполне социально адаптирован , учится в массовой школе, увлекается спортом, у него много друзей и два любимых брата.

     Однако ранее неизвестная сторона жизни меня глубоко тронула и увлекла. Жизнь семей с детьми - инвалидами зачастую скрыта от наших глаз, нам чужды их проблемы и радости. Они как бы живут в параллельном измерении. А сложностей у них много - и изолированность от общества, и безысходность, если нет оптимистичного прогноза развития, и уныние...Ведь им нужна не только государственная поддержка, не только медицинская помощь, но и человеческое участие и самое главное - надежда!   Родителям очень важно знать, что их ребенок вырастет и сможет получить профессию, сможет жить достойно, самостоятельно, что в конце концов он не пропадет без их родительской опеки. Поэтому социализация через воспитание и обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ - это очень и очень важно. 

      Оказалось что есть рядом с моим домом есть Университет, а в нем Дефектологический факультет и пр нем открыт набор в магистратуру по программе "Инклюзивное образование". Надо подготовиться к вступительному испытанию и подать документы. Большинство терминов я впервые услышала, когда готовилась к поступлению. Однако сдала успешно, попала на курс к замечательным преподавателям, да и с однокурсницами несказанно повезло. В основном это люди, которые уже посвятили всою жизнь дефектологии и имеют профессиональный вес.

     Быстро пролетело время обучения, много тревог было по поводу написания магистерской диссертации, но защита прошла отлично и наконец пришло время реальной, практической деятельности.

В начале  я работала в дошкольном образовательном учреждении, потом уже в начальной школе, теперь в большом образовательном комплексе, в котором контнгент детей с ОВЗ очень разный.

      Дети имеют различные диагнозы, не только логопедические. В основном это тяжелые нарушения речи, отягощенные неврологическими диагнозами. К этим детям нужен особый подход и особая чуткость. Они открыты  всему новому, им интересен окружающий их мир. Но пока им не хватает звуков, слов, фраз, знаний, чтобы выразить радость жизни, чтобы поделиться с другими детьми и с родителями. Наши  коррекционные занятия включают в себя не только коррекцию звукопроизношения и формирование связной речи, но и формирование положительного отношения к себе, к окружающим, развитие всех базовых психических функций - мышления, внимания, воображения и проч.

    На помощь приходит мое художественное образование и с безречевыми детьми мы рисуем истории на бумаге , чтобвы впоследствии вызвать речь. Рисование развивает тонкую моторику рук, готовит к письму, развивает воображение и художественный вкус.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимая книга с 5 лет -" Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла. На все времена.

 

    Профессиональная литература.

По психологии - Э.Фромм " Иметь или быть", "Искусство любить". Э.Берн "Игры в которые играют люди". Э.Эриксон " Идентичность .Юность и Кризис".

По педагогике - труды  Я.А.Коменского, Я.Корчака, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили. 

По специальной  психологии и педагогике  -  И.Ю.Левченко "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании"," Патопсихология. Теория и практика".

По логопедии - "Основы логопедии" Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина, "Логопсихология" В.Калягин, Т.Овчинникова. Публикации Н.В. Нищевой.

 

Мой взгляд на мир

Будь открыт миру и он откроется тебе.

Мои достижения

Участие в конференции в АСОУ в 2014 году.

Участие в Круглом столе, посвященном инклюзивному образованию в 2013 году.

Участие в районном семинаре в качестве докладчика в 2016 году

 

 

Моё портфолио

Мой багаж пока невелик, но что-то есть.

Публикация в научно-методическом журнале "Коррекционная педагогика" №1 за 2015 год.

Магистерская диссертация на тему "Использование русской народной игрушки в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья."

Участие в научных конференциях и семинарах с 2013 по 2016 год в период обучения в магистратуре МГГУ им.Шолохова.

Проведение пракитикума для родителей в детском саду "Игры и упражнения для развития речи дошкольника"

Участие в качестве докладчика  в районном методическом семинаре "Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного комплекса как средство развития индивидуальности ребенка".

Проведение мастер-класса для педагогов "Сад моей души"

Проведение мастер -классов для родителей и детей, видеоконсультаций для родителей.

 

Добавить грамоту в портфолио