Фомовская Марина Викторовна

Сайт старшего воспитателя ДОУ

На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание. Детская экспериментальная деятельность.

Увлечения: Экология

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МДОУ д/с №37к.2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-viktorovna-fomovskaya
В этом мире каждый ищет счастья, и существует только один способ, один верный способ, чтобы найти его. Это — контроль над своими мыслями. Счастье не зависит от внешних условий. Оно зависит от условий внутренних. Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность.
К. Карнеги

 

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом - образовали, в современном понимании, первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений.

О себе

Закончила ВПУ №1 в1999 году. Педагогический стаж  работы в детском саду 32 года. Имею первую квалификационную категорию. С 1999 года являюсь преподавателем дополнительного образования по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Имею  высшую категорию преподавателя дополнительного образования по экологии. 

 2010 г.  Почётная грамота управления образования администрации городского округа - г. Волжский 

2014 г. Благодарственное письмо Администрации городского округа - г. Волжский 

2013 г. Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Галина Филипчук " Знаете ли Вы своего ребёнка",  Януш Корчак "Как любить ребенка" , Василий Александрович Сухомлинский "Сердце отдаю детям", 

Мой взгляд на мир

 

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Мои достижения

Участвовала в городском эксперименте по внедрению программы о правильном питании. Обобщила опыты работы по темам: " Формирование экологического мировозрения и естественно научных представлений о родном крае через клубную работу у детей дошкольного возраста." "Система сотрудничества педагогического коллектива с родителями,как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников." Мною была написана программа для дополнительного образования детей дошкольного возраста " Волшебная страна экология." Я разработала книжки- малышки для детского эксперементирования " Неизведанное рядом"( опыты,эксперименты, игры с водой для детей дошкольного возроста), "Экология и транспорт" (опыты, эксперименты, беседы для детей 6-7 лет; книжки -раскраски "Сезонные изменения происходящие с растениями и животными в природе (для детей 4-7 лет), "Круговорот воды в природе" (процессы происходящие в природе для детей 6-7 лет);составила алгоритмы для детского экспериментирования. 

В 2016 году в международном научном журнале "Молодой учёный " были опубликованны две мои статьи:

"Система сотрудничества педагогического коллектива с родителями,как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников" - № 23(127) 

"Формирование экологического сознания через восприятие дошкольниками музыки и музыкальных образов " - № 12 (116) 

В 2017 году - " Внимание: одарённые дети" - № 34 (168)   -  https://moluch.ru/authors/58391/#

Моё портфолио

 

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще в мои детсадовские времена .Уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в воспитателя» - я воспитывала кукол и зверушек , подражая моим первым воспитателям.После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану педагогом. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в одном из детских садов, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна. Так я стала воспитателем детского сада...Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Добавить грамоту в портфолио