Савинова Марина Владимировна

Сайт учителя музыки

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей и музыкального вкуса у детей

Увлечения: Танцы, прогулки, чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-vladimirovna-savinova

О себе


    Мало знать хорошо свой предмет, нужно быть интересным .

 На уроке я стараюсь создавать благоприятную, радостную, творческую атмосферу.
      Современного ребенка окружает богатый мир звуков .И правильно проводимое руководство слушанием музыки необходимо, так как педагог привлекает внимание и заинтересовывает детей музыкальным     произведением, помогает не только воспринимать и переживать музыку , но и элементарно разбираться в её особенностях, в том, что делает её такой волнующей и живой. Музыка – это искусство интонируемого смысла. И задача учителя – дать алгоритм понимания музыки.
Моё основное кредо – максимально знакомить детей с лучшим, что создано в музыке, без всяких возрастных барьеров.
Воспитательные возможности музыки чрезвычайно велики. И чем раньше дети узнают и полюбят хорошую музыку, тем плодотворнее будет протекать процесс воспитания, формирование личности, высококультурного человека. Воспитание творческой, всесторонне развитой личности – такова современная задача школы, семьи, общества в целом. И как каждый учитель, так и учитель музыки должен отчётливо представлять себе свою роль в этом многогранном и сложном процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки.
Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, логику, интуицию. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать знаниями, навыками, применять их в новых видах практики. По мнению Яворского, «задания должны формировать и активизировать творческие способности». Чтобы творческие проявления детей на уроке носили активный и эмоциональный характер, я использую на уроке

 комплекс педагогических воздействий:


1.Специальные формы: игра, сказка, викторина. 

2.Момент музыкально-художественной импровизации.

3.Творческие задания. 

4.Создание проблемной ситуации. 

 

В своей практической деятельности я стремлюсь творчески подходить к любому процессу, чтобы ученики чувствовали радость от новых представлений, умений, собственных творческих открытий.

 

"Если человек поёт, слушает-он уже живёт, любит,чувствует."(В.Медушевский)

 

Поэтому немаловажное место на моём уроке занимаетхоровое пение. Практически каждый ребёнок обладает природными голосовыми и слуховыми данными. И моя задача-развивать эти задатки. Во время вокально-хоровой работы большое внимание уделяется певческой установке, дыханию, звукообразованию, дикции. Для плохоинтонирующих детей я применяю фонопедическую методику В.В.Емельянова,другие методики. Одним из любимых занятий на уроке является импровизация Практический опыт показывает её влияние на музыкальное развитие учащихся. В ней они видят радость творчества. В импровизации ребёнок раскрепощается, выступая с собственной мелодией, интонацией. Было замечено, что пробудить интерес к пению легче в ходе импровизации.

Ещё Дмитрий  Сергеевич Лихачёв сказал:"Нет дела человечнее,чем пение."

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы