Никитина Марина Юрьевна

Сайт воспитателя группы общеразвивающей направленности

С детьми всегда должна быть рядом Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помни заповедь – не навреди!

Профессия: воспитатель общеразвивающей группы

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Канаш

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14" города Канаш Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinanikitina

 

Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.

       Шестнадцатилетней девчонкой я пришла работать в детский сад няней,  и поняла, что отсюда  больше никогда не смогу уйти. Поступила заочно в Шумерлинское педагогическое училище. Знаний нам давали много, знания давали разноплановые. Наверное, поэтому, педагоги моего поколения умеют, и гвоздь забить и польку станцевать! У меня были прекрасные педагоги. Это они научили меня всю жизнь получать знания и применять на практике полученные умения и навыки. Это они научили меня не только любить детей, а уважать в ребёнке личность. Это они научили меня, что воспитатель – это не профессия, а стиль всей жизни!
      Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, моя судьба. Как  прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

      Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще В.А. Сухомлинский говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.

   Для меня всегда  главной оставалась личность ребёнка! Главное – научить малыша различать добро и зло. Воспитать любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо.

  Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всему живому на земле: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.

   Возможно, я уже не совершу  подвиг, и конечно, не сделаю  великое открытие, мне это и не важно,  важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут,  и непременно,  внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

               За годы своей педагогической деятельности я воспитала и подготовила к школе около двухсот  детей. Среди них есть рабочие и инженеры, строители и врачи.
Максим – преподаёт в университете, а Маша – психолог,  Оля – юрист, а Лена – врач. И мне очень хочется верить, что в их успешности в жизни есть доля моего труда, ведь это я научила их трудиться руками, головой и душой!

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

     И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, любви и добру.

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 

О себе

Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты сейчас.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Моё портфолио

Cамое радостное в работе воспитателя – видеть положительный результат своей деятельности. Процесс совместного творчества с детьми для меня очень дорог и ценен. Когда понимаешь, что добилась  определенного результата, научила  ребенка чему-то новому – радуешься. 

Я выбор сделала сознательно и твердо!
Хочу своим трудом добро творить!
Чтоб дети шли по жизни гордо,
Умея думать, создавать, любить!
Пусть мир идёт дорогой созиданья!
На том пути я свой оставлю след!
Я знаю, что с начала мирозданья
Профессии моей важнее нет!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы