Устинова Марина Юрьевна

сайт воспитателя

Профессия: преподаваетль дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Профессиональные интересы: развитие детей дошкольного возраста

Увлечения: ручной труд (вязание, макраме)

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Новокузнецк

Место работы: МБДОУ "Детсикй сад №125"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinayst

 

Гендерное воспитание дошкольников

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна.

 Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным.

 А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.

 Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем:

 1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.

 2. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

 3. Повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.

 Что делать?

 Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

 Девочкам достаточно маленького «уголка», так как они раскладывают свои «богатства» перед собой и играют в ограниченном пространстве

 Мальчикам наоборот- необходимо более большее пространство как правило не ограниченное и незамкнутое, они бегают, бросают предметы в цель, собирают, разбирают игрушки.

 Для реализации гендерного подхода в приобщении старших дошкольников к азам трудовой деятельности, вместе с родителями организовали «Детскую кухню», где девочки учатся азам кулинарии

 «Мастерскую Умелкина», где мальчики вместе с папами приобретают навыки мужского поведения, приобщаются к труду.

 Детям свойственно подражать взрослым: мальчики - мужчинам, девочки – женщинам Я использую это стремление и показываю детям, что мальчики уже могут вести себя как настоящие мужчины: уступить место девочке, принести стул, помочь убрать физкультурное пособие, отнести девочке лопатку на участок.

 А девочки могут вести себя как хозяйки: следить за порядком, накрыть стол, помочь мальчику красиво повязать шарф.

Приглашаю к диалогу на данную тему

О себе

Я рожала ребенка говорили мне дура! Ни карьеры потом, ни лица, ни фигуры... "Поживи для себя" - говорили подружки, что ты видишь? Пеленки, горшки, да игрушки? Может правы они? Не доспала, не успела, не пошла, не поехала хотя и очень хотела... Я рожала ребенка-говорили мне много. А сейчас поняла : шла я верной дорогой, есть прекрасного много на свете, но самое лучшее- ЭТО ДЕТИ. Забывается все- маята,суета... Навсегда остается лишь детей теплота

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

27 книг, которые необходимо прочитать

1. Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк

Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет “Жизнь взаймы”.

2. Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд

Прекрасный и капризный юноша Дориан не хочет стареть. Талантливый художник Бэзил пишет его портрет и, сам того не зная, в буквальном смысле передает на холсте его душу. Теперь Дориан навеки молод, а портрет стареет вместо него. Прекрасный мистический роман про наивный эгоизм юных, про аморальность красоты и про то, как на самом деле страшно никогда не меняться.

3. Повелитель мух
Уильям Голдинг

Жуткая книга про развлечения английских школьников на необитаемом острове. Маленькие мальчики проживают эволюцию наоборот, превращаясь, из цивилизованных детей в злых, диких зверушек, культивирующих страх и силу, способных на убийство. История про свободу, которая предполагает ответственность, и про то, что юность и невинность – вовсе не синонимы.

4. Ночь нежна
Френсис Скотт Фицджеральд

Дорогие машины, виллы на Лазурном берегу, шелковые платья – а счастья нет. Любовный треугольник с участием врача по имени Дик, его молодой невротической жены Николь и юной легкомысленной актрисы Розмэри – главный роман о любви, силе и слабости.

5. Бойня номер 5
Курт Воннегут

Подзаголовок романа – “Крестовый поход детей” – самое правильное определение Второй мировой войны. Это война, на которую пошли дети – 17-летние мальчики с отсутствующими мозгами. Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем негероический поход против Мирового зла. В этой книге про войну – ни одной батальной сцены. Только глупость и абсурдность всей затеи глазами живого юноши.

6. Лолита
Владимир Набоков

Можно бесконечно спорить о том, что это было – грязное извращение или чистое чувство, провокация или исповедь. Все неважно. Прочитать эту книгу про взаимоотношения сорокалетнего Гумберта и его тринадцатилетней падчерицы стоит хотя бы для того, чтобы понять, почему все мы иногда ведем себя так странно, общаясь со взрослыми мужчинами.

7. Заводной апельсин
Энтони Берджесс

Бунтарская, культовая, жестокая и очень подростковая книга. ЕЕ стоит прочитать, когда тебе 16, или не стоит читать вообще. Главный герой – юноша Алекс, хулиган, садист и жуткое чудовище насилует, убивает, говорит на странном сленге и неожиданно трансформируется в добропорядочного гражданина, сотрудника музыкального архива. Логики нет, есть только чудо, но вполне объяснимое – Берджесс начинал писать роман, думая, что умрет, а закончил, уже зная, что смертельный диагноз был ошибкой.

8. Легкое дыхание
Иван Бунин

Важный рассказ про гимназистку Олю Мещерскую, женственность и первый секс, влюбленного офицера и выстрел на вокзале. “Легкое дыхание” – это то важное качестко девушек, которое заставляет мужчин сходить с ума отлюбви, а самих юных барышень – непростительно легкомысленно относиться к собственной жизни.

9. Превращение
Франц Кафка

Кафка – писатель сложный мрачный. Юной девушке полюбить его непросто. Но попробовать надо. Новелла “Превращение” – абсурдистский памфлет на тему человеческого одиночества. Молодой коммивояжер Грегор в одно прекрасное утро просыпается омерзительной сороконожкой, тараканом, жуком, мерзкой гадостью, на которую его родная семья даже взглянуть боится. Если оставить в стороне модернистские шалости автора, понимаешь, что это все про жизнь, про иллюзорность любви, про уродство и одиночество каждого.

10. Любовница французского лейтенанта
Джон Фаулз

Каждый день на берегу моря стоит молодая женщина в черном и смотрит на горизонт. Женщину зовут Сара и ходит слух, что она ждет обесчестившего ее любовника-моряка. Молодой мужчина собирается женится на юной очаровательной девушке. Но однажды видит женщину в черном, и все идет наперекосяк. Женится он или даст волю чувствам? Тебе решать. Гениальный Фаулз написал два варианта финала, чтобы показать, что совесть - это индивидуальный выбор.

11. Милый друг
Ги Де Мопассан

Классический французский роман с “антигероем” в главной роли. Молодой журналист Жорж Дюруа пытается пробиться в Париже. Он бездарен, жаден, труслив и безграмотен. Зато очень красив. Страшная история про то, как умные и талантливые женщины становится жертвами собственной слепоты. Этот роман – прививка от историй с альфонсами на всю жизнь.

12. Алиса в стране чудес
Льюис Кэрролл

Великая сказка, посвященная маленькой девочке, знакомой автора. “Лолита” без признаков секса. “Алису” полезно перечитывать во взрослом состоянии, чтобы развивать фантазию, неожиданный взгляд на вещи и чувство юмора.

13. Джен Эйр
Шарлота Бронте

Бедная, некрасивая гувернантка с железной волей – самый неожиданный персонаж для романа эпохи Викторианской Англии. Джен Эйр первая говорит мужчине о своей любви, но отказывается подчиняться капризам своего возлюбленного, выбирает независимость и настаивает на равных правах с мужчиной. Современники пришли в ужас от такого разврата, а молодые девушки до сих пор с удовольствием переситывают историю сильной и бескомпромиссной любви.

14. Алые паруса
Александр Грин

Прекрасная, романтическая, с детства всем знакомая сказка про Ассоль, Грея и непоколебимую веру в мечту с простой и ясной моралью – любое чудо может случиться, если ты сам его совершишь. Для себя или для того, кого любишь.

15. Малыш
Аркадий и Борис Стругацкие

Пронзительная история космического Маугли, оставленного родителями на необитаемой планете. Как нетрудно догадаться, именно мы – те самые дикие малыши, брошенные поколением хиппи на произвол судьбы. “Они отправились в опасный свободный полет, да так ничего и не нашли” – многие московские мальчики и девочки, выращенные на пластинках Beatles и рассказах о Че Геваре, скажут тоже самое о своих родителях.

16. Настенька
Владимир Сорокин

Первый и главный рассказ сборника “Пир” о юной девушке, которую съели родители на ее шестнадцатый день рождения, - следует читать сразу после окончания школы, когда сердце еще томится тургеневской негой и бунинской печалью. Рассказ “Настенька” отличается от “Темных аллей” точно так же, как взрослая жизнь от детства. И уж если начинать взрослую жизнь, то с рассказа “Настенька”. Тогда дальше не страшно будет.

17. Что делать
Николай Чернышевский

Первый социалистический рассказ на русском языке посвящен, как это ни странно, не борьбе с царским режимом, а отношениям между мужчинами и женщинами. Молодые герои борются с ревностью и собственничеством, учатся уважать друг друга.

18. Бродяги драхмы
Джек Керуак

Вернувшиеся с войны двадцатилетние ветераны не нашли в Америке середины 40-х ни правды, ни достоинства – и принялись скитаться. Под звуки джаза в прокуренных клубах, под свист ветра сквозь щели товарных вагонов, под ломоту костей после ночевок на голой земле и, конечно, под бесконечные разговоры о христианстве, буддизме, коммунизме, анархизме – разговоры, в которых постепенно, по крупице, они открывали для себя смысл мироздания и смысл человеческой жизни.

19. Апрельское колдовство
Рей Брэдбери

Это очень простой и короткий рассказ о несчастной любви. На нескольких страницах один из самых искренних и лиричных писателей XX века доходчиво объясняет всем юным девушкам, что несчастная любовь – это самое волшебное, что может случиться с человеком.

20. Записки революционера
Петр Кропоткин

Революционер и анархист Петр Кропоткин рассказывает о своей жизни в Пажеском корпусе – военном учебном заведении для детей русской элиты. Эта книга о том, как человек может отстоять себя в борьбе против чуждого, непонимающего его окружения. А еще о настоящей дружбе и взаимовыручке.

21. Убежище. Дневник в письмах
Анна Франк

Дневник 15-летней девушки Анны, которая вместе с семьей скрывается в Амстердаме от фашистов, уже отправивших в концлагеря других евреев Голландии. Анна остроумно и метко пишет о себе, о сверстниках, о взрослых, о мире и о своих первых сексуальных мечтах, и этот дневник – удивительный документ, иллюстрирующий то, что происходит в голове у юной барышни, когда вокруг рушится мир. Анна не дожила до победы над фашизмом два месяца – ее все-таки нашли и отправили в концлагерь, зато ее дневник живет в переводах на многие языки мира.

22. Кэрри
Стивен Кинг

Первый роман великого писателя Кинга о несчастной девушке Кэрри Уайт, наделенной даром телекинеза. Подробная хроника жестокой, красивой и вполне оправданной мести за издевательства одноклассников пробирает до костей и, самое главное, выглядит гораздо адекватней, правдивей и реалистичней, чем, скажем, фильм “Догвиль” Ларса Фон Триера.

23. Пена дней
Борис Виан

Именно благодаря этому короткому роману сказочного французского мистификатора Виана мы знаем, что у девушек в груди цветут лилии, а музыкальные инструменты умеют смешивать коктейли. В мире, полном жестоких, ироничных, но всегда безупречно красивых метафор, хочется прожить всю жизнь. Мы и живем.

24. Нейромант
Уильям Гибсон

Один из изобретателей стиля киберпанк, популярный американский фантаст создал сумрачный, жестокий и великолепный мир будущего, опутанный сетями мегакорпораций, залитый неоновым светом и утопающий в бесконечном одиночестве. Самая романтическая книга наших хромированных дней о скитаниях вечных.

25. Над пропастью во ржи
Джером Дейвид Сэлинджер

История взросления юного эгоиста, максималиста и идеалиста Холдена Колфилда на многие лета останется самой известной и самой поучительной книгой о молодых. Именно такие мы все и есть: обидчивые, недобрые, запутавшиеся, дикие и бесконечно прекрасные, потому что искренние, наивные и ранимые.

26. Пока подружка в коме
Дуглас Коупленд

Автор популярной книжки “Поколение Х”, как известно, посчитал нас всех. Однако Коупленд – не только и не столько социальный писатель, он прежде всего гениальный лирик с налетом чистого безумия. “Когда подружка в коме” – полуфантастическая драма о любви и дружбе, полная тонких, ярчайших наблюдений. Именно после “Подружки…” кажется, будто Коупленд – вообще единственный на свете писатель, которые любит нас всерьез.

27. Ловушка для золушки
Себастьян Жапризо

Легкий замечательный детектив о юных французских дьяволицах, любящих белые наряды и открытые автомобили. Одно из самых великолепных произведений о поразительной девичьей вредности, подлости, и гадости, написанное с бесконечным восхищением.

Мой взгляд на мир

 

11 правил счастливой женщины.

1. Ухаживать за собой:

Быть аккуратной, чистоплотной и приятно пахнуть.

2. Не размениваться по мелочам:

Не менять партнеров, как перчатки. Настоящие мужчины никогда не обратят внимание на легкодоступных девиц.

3. Выполнять женскую работу:

Женщина должна уметь готовить, стирать, шить, ухаживать за детьми и т.д., тем самым она создает в доме уют, чего так желают обрести мужчины.

4. Избавление от вредных привычек:

Женщина, которая пьет, курит, ругается матом, много ест и т.д. не только губит свое физическое здоровье, но и теряет свою природную привлекательность в глазах других людей.

5. Уметь избавляться от стресса:

Обида, гнев, зависть, ненависть, агрессивность, страх, ревность и т.д. подвергают наше физическое и психическое здоровье негативным атакам, которые, накапливаясь, проявляются в виде различных заболеваний.

6. Принять свою женскую природу:

Природа женщины заключается в том, чтобы гармонизировать вокруг себя мир, если не весь, то в семейных отношениях однозначно. Женщина должна понимать, что глава семьи – мужчина, и ни в коем случае не брать на себя несвойственные ей обязанности. Женщина рождена дарить любовь и принимать любовь, поддерживать и вдохновлять мужа и детей, помогать советом, проявляя уважение. Быть женственной, мягкой.. Быть надежным другом для каждого члена семьи.

7. Любить не только сердцем, но и разумом:

Многие женщины, влюбляясь не в тех мужчин, наивно полагают, что те изменятся. Это далеко не так. В большинстве случаев женщины разочаровываются, копят обиду и жалеют о потраченных силах, а мужчины начинают видеть в женщинах ворчливых и заносчивых ведьм. Так и разрушается любовь. Всегда надо смотреть на будущее: подходит ли этот человек на роль мужа, можно ли прожить с ним всю жизнь, без желания изменить его характер, привычки и т.д. Влюбленность рано или поздно уйдет, что же тогда останется?..

8. Очень серьезно подойти к вопросу о замужестве:

Самая главная женская задача – правильно выйти замуж, т.к. от этого зависит не только ее счастье, но и счастье мужа и будущих детей.

9. Стремление сохранить семью:

Женщина – сердце семьи, очень важно вносить в дом гармонию на 100%, быть хранительницей очага.

10. Получать благости этого мира:

Если женщина – богиня, значит она должна жить, как богиня, но не надо это путать с наглостью, пафосом и жадностью. Богиня – это та, которая живет, следуя своей истинной природе, именно такая женщина заслуживает благости и уважения и имеет полное право получать подарки, почтение, внимание и всё, что приносит ей счастье.

11. Уметь быть счастливой вне зависимости от ситуации:

Женщина, да и мужчина тоже, должны уметь отпускать, прощать и не зацикливаться на плохом. Умение радоваться мелочам и быть счастливыми здесь и сейчас – это залог успеха, здоровья и радости.

Мои достижения


Моё портфолио

 

«Двигательная активность детей в режимных моментах»

 

Низкий уровень здоровья подрастающего поколения нас, воспитателей, не может не волновать, как и все общество. Многие ученые, такие как И.А.Аршавский, Т.Л.Богина и др., среди главных причин слабого физического развития детей и высокой заболеваемости называют снижение двигательной активности. Последствиями гипокинезии становятся атрофические процессы в скелетной мускулатуре. Особенно большое значение имеет двигательная активность в детском возрасте, т.к. природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив очень ценным чувством - чувством мышечной радости (И.П. Павлов), которое он испытывает, двигаясь. Совершенствование моторики ребенка повышает иммунобиологические свойства организма, его устойчивость к инфекциям.

Поэтому в нашей группе мы пытаемся найти оптимальный двигательный режим по объему, содержанию и форме. Для этого мы включаем двигательные упражнения и игры во все режимные моменты.

Утро у нас начинается с проведения утренней гимнастики и подвижных игр. Опыт показывает, что сами дети среди всех других форм работы по физическому воспитанию отдают предпочтение подвижным играм. Игра способна организовать все силы ребенка, наполнить яркими эмоциями, заглушить чувство усталости. Подвижные игры мы проводим также днем и вечером во время прогулок, на физкультурных занятиях, в перерывах между занятиями. Стараемся больше выбирать игры с беговыми и прыжковыми упражнениями, т.к. их наиболее любят дети, знакомим с народными играми.

Подвижные народные игры характеризуются подражательными действиями, некоторые из них связаны с повадками птиц или животных. Мы изготовили для таких игр моющиеся шапочки с изображениями животных и невысокий заборчик, чтобы через него перепрыгивать, забегая в укрытие. Особенно дети полюбили такие игры, как «Лохматый пес», «Лиса и куры», «Волк и овцы», «Скачки лисы» и др. В физкультурном уголке мы поместили картотеку с подвижными народными и спортивными играми, разграничив их по разным разделам (игры с бегом, прыжками, лазанием и т.д.). Перед выходом на прогулку дети подготовительной группы их читают, вспоминают содержание и выбирают, в какие игры будут играть. Частенько дети вносят в них свое творчество, изменяют ход или правило игры.

Для игр «С кочки на кочку», «Бездомный заяц» мы изготовили круги, поверхность которых изготовлена из разного материала (мех, ребристая, пузырчатая, рифленая поверхность) для массажа ступней ног. В такие игры мы играем на физкультурных занятиях, когда дети босиком.

Некоторые игры носят состязательный характер, поэтому их можно отнести к спортивным играм, что тоже любят наши дети. Например, такие игры, как «Лапта», «Городки», «Ловишка, возьми ленту», где дети не просто догоняют друг друга, а стараются собрать как можно больше лент. Для этой игры мы изготовили разноцветные ленты по количеству детей. Игры «Жмурки» мы усложнили шумовыми игрушками, которые изготовили сами дети с родителями. На их звук бежит ловящий, поймав, он забирает погремушку. Соревновательный характер этих игр очень привлекает детей. Игры мы пытаемся постоянно изменить или усложнить. Например, в игре «Кто скорее до флажка» вносим новые задания с собиранием предметов, с бегом змейкой между предметами, с прыжками на двух ногах, боковым галопом, с лазанием, с перешагиванием через заборчики и т.п. Для того чтобы бегать между предметами, мы собрали разноцветные пластмассовые бутылочки, утяжелили их, а дети самостоятельно украсили. Для игр с метанием мы сшили из поролона и моющейся ткани «летающие тарелки», а также изготовили мягкий модуль в виде кольца для попадания, который украшали вместе с детьми. Мы разучили много новых игр со скакалками и мячами. Наиболее интересны для детей такие игры, как «Горячая картошка», «Охотники и зайцы», «Вышибалы», «Мой веселый звонкий мяч» и др. В игре «Школа мяча» мы вносим много заданий, например, разбив детей на тройки, двое перекатывают мяч друг другу, а третий, стоя, расставив ноги, изображает воротики, постоянно поворачивается лицом к мячу; или перепрыгивает через катящийся мяч; или при перебрасывании мяча пытается его поймать и т.п. Также для игр с мячом мы сшили для детей варежки с липучками, на которые можно ловить прилепляющийся мяч. В таких играх у детей развивается смелость и находчивость. Для поощрения мы изготовили переходящие медали с изображением мяча, скакалки и пр., а также экран успехов, на котором отмечаем победителей.

Детям нравятся игры с речевым сопровождением. Играя в них, у детей развивается связная образная речь, вырабатывается сила голоса, совершенствуется интонационная выразительность речи. Это такие игры, как «Цепи-кованые», «Бабка-Ежка», «Как у бабушки козел», «Мы веселые ребята» и многие другие. Подвижные игры очень сплачивают детей.

В режиме дня также всегда есть время для самостоятельной активной деятельности на прогулке, в группе после занятий, после завтрака и ужина. Двигательная потребность детей наиболее полно реализуется именно в самостоятельной деятельности при свободном режиме. Когда у детей накоплен опыт, они сами организовывают различные подвижные игры с установленными правилами или вносят свои творческие изменения в них, а также сюжетно-ролевые игры, в которых дети тоже много бегают, лазают, т.е. много двигаются, сами проводят физкультурные занятия. Рядом с нашим участком находится спортплощадка и физкультурное поле, где дети любят играть в футбол, заниматься на спортивных снарядах (лазать по канату, ходить по бревну, перепрыгивать через вкопанные колеса и т.п.). Для детей нашей группы мы часто организовываем спортивные праздники и эстафеты на физкультурных занятиях в вечернее время или на прогулке, в которых дети любят с удовольствием участвовать и побеждать. Но даже, если и проигрывают, сильно не расстраиваются. На такие мероприятия мы приглашаем родителей. Также наши дети вместе с родителями постоянно участвуют в городских соревнованиях, таких как «Веселые старты», лыжные гонки и пр. В физкультурном уголке и выносном материале на прогулке у нас подобран богатый спортивный инвентарь, тренажеры для развития различных мышц, а также пособия для коррекционных упражнений.  Дети сами постоянно пользуются ими в любое свободное время. Летом ребята любят играть с обручами, мячами, прыгать на скакалках. После занятия с этими пособиями мы предлагаем поиграть самостоятельно в новые игры. Для этого рассказываем правила новых интересных игр или предлагаем карточки, на которых изображена последовательность игры. Например, игра «Катись обруч», для которой нужно пригласить товарища, взять обруч и катить перед собой, а товарищ должен успеть пролезть в обруч сбоку, не задевая его. Затем дети меняются местами. Или предлагаем ребятам спросить у мамы, как она играла в детстве, а затем рассказать другим детям. Зимой дети любят кататься на лыжах, санках, скользить по ледяной дорожке, съезжать с ледяной горки. Но дети терпеть не могут однообразия в игре, поэтому здесь приходится придумывать какую-нибудь «изюминку»,  чтобы катание получилось веселым и интересным. Например, на спуске с невысокой горки мы установили воротца из длинных прутьев. Дети должны были, съезжая, проехать в эти ворота. Так ребята научились лучше управлять санками. Еще мы расставили флажки вдоль края горки, а дети, съезжая, старались их собрать. В результате таких заданий у детей повысился интерес, они стали более внимательными, лучше соблюдали правила безопасности. Во время занятия и в перерывах мы часто используем сюжетные и бессюжетные игры средней и малой подвижности, которые помогают снять напряжение («Замри», «Море волнуется», «Стоп», «Внимание» и др.).

Для того чтобы зарядка и физкультурное занятие стало более интересным, включаем речевое сопровождение при выполнении физкультурных упражнений, используем ОРУ с различными сюжетами, в средних и старших группах со сказочными.

Утром перед завтраком и после сна мы всегда проводим гимнастику для язычка, пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа. Перед занятиями проводим мозговую гимнастику для того чтобы настроить детей на занятия. Во время занятий для снятия усталости проводим на 7, 12 и 25 минутах зрительную или дыхательную гимнастику или физминутку с элементами самомассажа. Комплексы упражнений постоянно обновляем, чтобы поддерживать постоянный интерес у детей. Дыхательная гимнастика очень полезна для здоровья, она помогает лечить многие болезни, способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает кровообращение. Для дыхательной гимнастики мы изготовили игры «Буря в стакане», «Футбол», где дети задувают мяч в воротики, вертушки, перышки, карточки со шторками и многое другое.

Самомассаж также тренирует нервную систему, улучшает кровообращение, тонус мышц, повышает иммунитет. Дети разучили различные комплексы с элементами самомассажа, поэтому проводят их иногда самостоятельно с другими детьми. После сна у нас проводится пробудка с различными спокойными упражнениями с самомассажем ступней ног, с ходьбой по корригирующим дорожкам, с закаливанием. С их помощью дети быстрее отходят ото сна и переходят к свободной деятельности или к занятиям.

В нашей группе у детей довольно высокая двигательная активность на протяжении всего дня. Во всем учитываются возрастные и индивидуальные особенности, поэтому дети не устают от занятий и идут в детский сад с настроением. Дети хорошо усвоили, что нужно вести здоровый образ жизни. Поэтому большинство детей помимо детского сада ходят в различные спортивные секции, где занимают призовые места. Благодаря этому, я считаю, у нас наблюдается заметный спад заболеваемости из года в год.

На перспективу мы наметили больше проводить подвижных народных игр, еще активнее вести работу с родителями, организовать круглый стол по вопросам физического воспитания, чаще приглашать родителей на спортивные праздники, провести малые Олимпийские игры, тем более, что сейчас в стране у нас будут проходить настоящие зимние Олимпийские игры.

 

 

 

Используемая литература:

Г. Науменко. Березовая карусель. «Русские народные игры и хороводы». Москва. Детская литература. 1980г.

М.А. Ковардакова. «Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в детском саду». Ульяновск. 1995г.

Н.И. Савушкина «Игры народов СССР». Москва. 1985г.

Г. Любина «Подвижные игры». Ребенок в детском саду. №2 – 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио