Семакина Мария Михайловна

сайт педагога-психолога

«Что посеешь, то и пожнешь»

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Арт-терапия, психология творчества

Увлечения: Художественное творчество

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: село Успенское, Успенский район

Место работы: МАДОУ детский сад №22 села Успенского

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-mihaylovna-0
А. Мердок

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду,психоневрологу, педиатру)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают Согласие на психологическое сопровождение ребёнка в образовательном учреждении.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития

  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенк

  • Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса.

 

О себе

Семакина Мария Михайловна-педагог-психолог высшей квалификационной категории. Образование высшее АГПИ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки, рассказы о животных, романы.

Мои достижения

  • Нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования

  • Дипломом победителя конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2009 году.

  • Дипломом департамента образования и науки Краснодарского края, как победитель первого краевого конкурса "Воспитатель года-2003" в номинации "Растим детей здоровыми"

  • Грамотой Главы муниципального образования, ка победитель муниципального этапа краевого конкурса "Психолог года-2009"

  • Дипломом департамента образования и науки Краснодарского края, как полуфиналист II краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани-2009"

  • Грамотой начальника управления образованием, как победитель муниципального этапа краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани-2015"

  • Дипломом министерства образования и науки Краснодарского края, как участник VIII краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани" в 2015 году

  • Грамотой начальника управления образованием, как лауреат муницыипального этапа краевого профессионального конкурса "Педагог-психолог Кубани" в 2019 году.

  • Дипломом, за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе с международным участием "Педагогическая работа в режиме онлайн"

  • Дипломом победителя Всероссийского конкурса "Мотив познания" в Блиц-олимпиаде: " Педагог-психолог в ДОУ: основные направления и технологии в профессиональной деятельности"

  • Дипломом за высокий профессионализм и творческий подход в организации и проведении Всероссийского конкурса "Звёздочка в ладошке" Бийск 2018год

  • Дипломом за большой вклад в дело воспитания творческой личности, выявление и развитие потенциала одарённости у детей дошкольного возраста. Бийск 2018год

  • Благодарственной грамотой за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса "Здоровье Нации" Москва 2015год

  • Благодарственной грамотой за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса "Великая Россия" Москва. 2016год

  • Благодарственной грамотой за помощь в организации Всероссийского творческого конкурса "Великая Россия" Москва 2016год

  • Дипломом Победителя Всероссийской Блиц-олимпиады "Время знаний" Требования ФГОС к дошкольному образованию 2018год

  • Благодарственным письмом за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе моделирования и рисования пластилином "Мир чудес и превращений" Оренбург 2019год

  • Дипломом (совместно с детьми группы компенсирующей направленности №1), как куратор за 1 место в III Всероссийском творческом конкурсе с Международным участием "День Победы" Номинация "Оформление патриотического уголка" 2020г

  • Дипломом, как руководитель воспитанников по итогам Всероссийского конкурса, проводившегося с 01.04.21 по 13.05.21, в номинации: для дошкольников "9 мая-день Великой Победы" в честь 76-й годовщины Победы в ВОВ. Москва.2021год

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: