Маркова Александра Викторовна

"Сайт педагога дошкольного образования

На любви к детям держится мир!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изучение художественной литературы, пополнение педагогической копилки

Увлечения: чтение литературы, оформление папок-передвижек, сочинение стихов

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Город Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад № 50"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-aleksandra-viktorovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)

 

Воспитание – одна из основных категорий в педагогике. Часть педагогики, изучающая воспитательный процесс, носит название теории воспитания. В научной литературе встречается различные подходы к толкованию этого понятия:

«Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

«В гуманистической педагогике … воспитание рассматривается как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека, активно участвующего и осознанно осуществляющего саморазвитие…».

«Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности».

В педагогике понятие «воспитание» употребляют в широком и узком смыслах. В широком смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.  Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания.

О себе

Образование: высшее. Закончила СГУ имени Чернышевского

Основные качества: внимательность, чуткость, отзывчивость, заботливость, доброта

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогика" В.Сластенин

"Общаться с ребенком. Как?"        Гиппенрейтер Ю.Б.

"КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ"Ледлофф Жан.

«Воспитание детей» Торсунова О.Г

Мой взгляд на мир

"Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти,

И с каждым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!"

 

Моя профессия - воспитатель детского сада. На мой взгляд, педагог - самая главная профессия в мире.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Я хочу, чтобы мои дошколята любили свой город, свою страну, уважали старшее поколение, бережно относились к семейным традициям.

Давайте вместе беречь этот мир под названием ДЕТСТВО!

Мои достижения

Диплом об окончании Саратовского Государственного Университета имени Н.Г. Чернышевского;

Сертификат "Курсы Национальный открытый Университет ИНТУИТ INTEL "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО" ;

Диплом 3 место за участие в муниципальном заочном конкурсе молодых специалистов "Быть педагогом-значит..." среди педагогов дошкольных учреждений;

Диплом 3 степени Конкурса лучший урок творчества разработка группового занятия для педагогов ДОУ выдан Межшкольной Гуманитарной Интеллектуальной Ассоциацией "Клуб любителей Истории и Обществознания" Общероссийский конкурс

 

Моё портфолио

 

Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учебы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы