Эссе: "Быть педагогом - значит"...

Маркова Александра Викторовна

 

«Быть педагогом – значит…»

   "Педагог – это тот человек, который должен передать

новому поколению все ценные накопления веков

и не передать предрассудков, пороков и болезней".

А.В. Луначарский

Перед глазами начало простой и в тоже время всеобъемлющей фразы: «Быть педагогом – значит…».

Какой смысл скрывают в себе эти несколько, казалось бы, нехитрых слов?

В газете «Известия» опубликована педагогическая статья, из которой мне понравились следующие строки:

«Быть  педагогом – значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с кем идёшь рядом. Детские шаги коротки. И если нам кажется, что ребёнок отстаёт, то это значит, что наш с вами шаг слишком широк, мы хотим от ребёнка больше, чем он может»…

Действительно, мне, как молодому специалисту дошкольного образовательного учреждения с первых дней работы с малышами стало ясно, что педагог является для ребёнка проводником в большой мир, мир знаний, открытий, мир сказочного и волшебного детства.

В детском саду ребёнком приобретается первый социальный опыт. Он учится общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми людьми, которые не являются его родителями. В дошкольном возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.

Поэтому передо мной сразу же встала сложная, но очень интересная задача: сделать так, чтобы детский сад стал не только местом ежедневного пребывания детей, но и настоящим вторым домом. Домом, где тебя ждут и  любят не за то, что ты послушный воспитанник, умница и прекрасно знаешь выученные к празднику стихи, а любят просто за то, что ты есть! Думаю, что именно это для ребёнка главное: осознавать, что он любим и принят в яркой расписной шкатулке под  названием «Детский сад».  Важно дать понять, что он является одним из ценных украшений, наполняющих данную шкатулку.

Для того чтобы всё вышеизложенное не было лишь громкими словами, педагогу необходимо очень много трудиться, работать не только с детьми и родителями, но и над собой, ежедневно самосовершенствоваться, пополнять копилку своих знаний, много читать и применять прочитанное в работе.

Конечно, изученная литература даёт неоспоримую поддержку в работе молодого специалиста. Но, книги и другие источники массовой информации не могут заменить живого общения, такая помощь может быть оказана нам, пока ещё только начинающим, в виде старой, как мир, истины: перенятие опыта у наставников-профессионалов.

При этом необходимо помнить, что быть педагогом – значит быть примером для подражания. Педагог должен следить за своим внешним видом, обладать грамотной и правильной речью, любить свою профессию и детей, быть творческим и всесторонне развитым человеком, стараться сделать так, чтобы детям хотелось быть похожими на него.

В любой работе предусмотрены различные поощрения: премии, награды, грамоты. Для меня лично нет высшей награды, чем детская ответная улыбка и сверкающие радостью глаза. 

Понимаю, что день пройден не зря, когда слышу от детей часто повторяющуюся фразу: «Не хочу домой, в детском саду интересно».

Безусловно, я ещё многого не знаю, многому предстоит научиться в процессе педагогической деятельности, но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что, ни что не заставит меня изменить своему призванию – быть педагогом. Ведь всякая профессия начинается с призвания.