Мартынюк Любовь Викторовна

сайт учителя математики

Вечный вопрос в математике: а не все ли равно?

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математические задачи

Увлечения: чтение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Тайшет

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynyuk-lyubov-viktorovna
Царских путей (к геометрии) нет Царь Египта Плотемей I, заинтересовавшись геометрией, спросил как – то у ее основоположника, великого математика Эвклида (III век до.н.э), нельзя ли как-либо полегче и побыстрее овладеть ею. «Царских путей к геометрии нет!» - с суровым достоинством ответил тот. Ученый этой фразой хотел сказать, что наука такое дело, при котором никакие привилегии невозможны.
Эвклид

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) 

О себе

Я, Мартынюк Любовь Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ Средняя общеобразовательная школа №2  города Тайшета, работаю в данной школе 4 года, общий педагогический стаж-19 лет. Работаю Заместителем директора по УВР. Образование высшее, в 1986 году окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности учитель математики. С  1986 года работала учителем математики в школе, с 2010 года работаю учителем математики в данной школе. 
Моя тема самообразования «Дифференцированное  обучение  на уроках математики». 
В своей работе я применяю различные методы работы в зависимости от возраста учащихся и уровня мотивации класса.  
Так для учащихся  я использую непродолжительные практические работы по закреплению и материала и проверки домашних заданий в 3-4 варианта, от более легкого к более сложному. Каждый ребенок должен получить удовлетворение от обучения, поэтому уровень мотивации повышается с каждым годом.
В 5 классе, особенно в начале учебного года, я практикую решение задач не с печатного текста, а зачитываю задачу сама, что позволяет приучить детей в кротчайший срок к тембру моего голоса, скорости произношения, а так-же приучает их слушать и выделять главное. 
В 5-6 классах использую на уроках игровую форму,  которая способствует повышению уровня мотивации и перехода решения от легкого варианиа к более сложному, тем самым повышая более качественное  усвоение материала
В старшем звене я практикую работу группами, где при изучении темы группы разбиваю по уровню усвоения, сильные работают с данными заданиями своего уровня, а учащиеся плохо усвоившие данную тему работают со мной, что позволяет сильным не «киснуть» на простых заданиях, а слабым не отставать еще больше. Для учащихся, пропустивших тему, по какой-либо причине, или не усвоивших тему я делаю карточки- подсказки, в которых поэтапно расписан алгоритм решения задания. 
При прохождении темы повторения, я прикрепляю сильных учеников к группам из 3-4 неуспевающих по данной теме учащихся, что позволяет сильным еще раз повторить тему, объясняя её неуспешным товарищам.  
Часто в работе на уроках практикую взаимопроверку. Определение и объяснение ошибки сильными учащимися. Я считаю, что когда один ученик объясняет материал другому, у обоих происходит более глубокое понимание темы (речь идет о темах повторения).
Применение ИКТ это еще один способ разнообразить работу на уроке. В кабинете установлена интерактивная доска и при работе на уроке мы стараемся использовать все её возможности. Показ презентаций, составленных учащимися по темам программы, позволяет заинтересовать. Обучающие презентации позволяют наглядно рассмотреть несколько приемов решения одного уравнения или задачи. Применение графического редактора позволяет наглядно показать «движение» графиков по оси, сжатие или растяжение в зависимости от коэффициента. 
Конечно-же никакая техника не может заменить простое общение между учеником и учителем, я считаю, что невозможно решить задачу, а особенно геометрическую, без рассуждений. Я приветствую когда мои ученики начинают спорить между собой, или даже со мной по поводу метода решения задачи. Мне кажется, что именно во время общения и происходит то сближение учителя и ученика. 

качество обученности:

2011 - 37%

2012-38,5%

2013- 40%

2014-41%
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Пушкина, произведение советских писаиелей 20-х40-х годов.

Мой взгляд на мир

позитивный

Мои достижения

2010 г. -Почетная грамота Управления образования администрации Тайшетского района.

Моё портфолио

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов) 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы