Масальская Марина Анатольевна

В МИР МУЗЫКИ С РАДОСТЬЮ И УЛЫБКОЙ!

"Крещендо, вперед!"

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Хоровое пение для детей и взрослых

Увлечения: Путешествия, посещение музеев, театров, творческая работа на дачном участке.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Ломоносов, Петродворцовый район.

Место работы: ГБУ ДО Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masalskaya-marina-anatolevna
"Взялся за гуж, не говори, что не дюж!"

О себе

Педагог дополнительного образования, руководитель МХС "Крещендо".

Стаж работы в профессии  33 года.

Мое педагогическое кредо

 

«Хор  – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу, общества, в котором индивидуальность не подавляется, но раскрывается в полной мере».

Георгий Александрович Струве

Хормейстер - профессия достаточно редкая. Ремеслу этому обучаются многие, но реализовать себя удаётся не каждому. Годы и годы работаешь, сомневаешься, учишься, живёшь, вопросительно распахнув глаза и уши, ищешь единомышленников  и учителей.

С учителями мне повезло. В девять лет мама привела меня в детский хор. С большой ответственностью и трепетом я готовилась к конкурсному прослушиванию.

Разучивала мою любимую песню «Золушка» и до сих пор в моей душе звучит эта замечательная, проникнутая светлым лиризмом музыка, написана песня была в 1971 году композитором Игорем Цветковым на стихи Ильи Резника. Петь я всегда любила, но в хоре поразила работа дирижёра-хормейстера. Это она, Надежда Семеновна Сластиненко, делала песню бесконечной во времени: заканчивалась репетиция, а песня не отпускала, в памяти всплывали слова, сердце вздрагивало от ощущений изменчивости гармоний, оттенков слов, настроений.

Прежде чем стать руководителем детского хора я работала хорместером с хором ветеранов войны и труда в районном Доме культуры, мужским хором.

Но вот   на протяжении  уже 30 лет  я работаю с детскими хоровыми коллективами. В 2005 году был создан новый хоровой коллектив, получивший название «Крещендо» в Доме детского творчества.

Работая с детьми, постоянно испытываешь огромный подъём и напряжение сил, вместе с детьми делаем открытия и получаем радость от совместного творчества.

В хоре каждый ребёнок имеет возможность реализовать свою потребность в музыкальном общении,  в творчестве.  В хоре каждое «Я» слышит других и присоединяется к ним, при этом, не теряя себя. Но красивое пение получается,  лишь когда   мы отказываемся от соревновательности, не стараемся перепеть других.

Современное общество поощряет конкуренцию. Но нельзя забывать о поддержке и внимании к окружающим. Пение в хоре учит детей настраиваться друг на друга, свой голос воспринимать  не только ушами, но всем сердцем, работать в команде и испытывать удовольствие от совместного творчества. Считаю, что в опыте радости должно быть заложено духовное начало.

Но на сегодняшний день слишком ранний прагматизм наших детей смещает шкалу ценностей. Современные дети  верят в возможности интернета, но зачастую, не верят в свои возможности. Как помочь детям открыть для себя мир, который можно менять без помощи клика мышки

Я считаю, что стремление к добру, правде, красоте воспитывается в общении, сотворчестве, сотрудничестве. На занятиях мы учимся петь в хоре, слушаем музыку, рассуждаем о музыке, об истоках духовности  и   музыка расширяет  границы познания и возможностей ребёнка, пробуждает эмоциональную сферу и его духовное начало.

Все добрые начинания необходимо поддерживать,  и тут неоценима помощь родителей моих воспитанников. В начале 2010 года  я поддержала инициативу родителей и  создала хор, в котором поют мамы и папы детей. Я занимаюсь  с ними в свободное от основной работы время: мы готовим концертные номера, проводим сводные репетиции вместе с детьми младшего и старшего хора. Общение детей и родителей в условиях хоровой  репетиции  и концертного выступления позволяет вывести на новый уровень взаимодействия не только в семье, такая совместная работа объединяет детей и взрослых, способствует творческому развитию хорового коллектива.

Во все времена общество нуждалось в здоровом, творческом подрастающем поколении, которое впоследствии будет жить, управлять, преобразовывать свою страну.

И  занятия в коллективе настраивают каждого ребенка на особый ритм, живя в котором он с радостью узнаёт возможности своего организма. Обучаясь по образовательной программе, воспитанники овладевают системой дыхательных упражнений, учатся правильному певческому дыханию, которое отличается от обычного и способствует  укреплению мышц спины и брюшного пресса, формированию правильной осанки.

   Детский хор - живой организм, всегда молодой, энергичный, который постоянно находится в развитии, и чтобы он стал коллективом единомышленников,  его нужно вырастить, взлелеять, научить, воспитать. В коллективе важна атмосфера единства, сотрудничества. Хор – хорошая школа воспитания характера. Хористы занимаясь в коллективе учатся организовывать и ценить время, учатся реализовывать свои возможности, достигать поставленной цели. Эти качества помогают моим воспитанникам не только выбрать свой жизненный путь,  но и сделать свою жизнь и жизнь своих близких радостной и творчески насыщенной.

Мои слова подтверждают мои выпускники:

Например,

Полина Драскова 11 класс: «Я счастлива, что стала членом МХС «Крещендо» и попала под крыло такого профессионала как Марина Анатольевна Масальская. От всей души выражаю благодарность за тяжелый труд в воспитании и развитии личности!»

Мария Дудко 10 класс: «Будучи настоящим профессионалом в своем деле, Марина Анатольевна не перестает совершенствоваться, всегда движется вперед и никогда не останавливается на достигнутом. Не случайно наш хор носит имя "Крещендо". И мне очень повезло, что в моей жизни есть такой прекрасный человек».

Следующая воспитанница:

Оксана Нижебовская - преподаватель теоретических дисциплин  Элистинского училища искусств, уже сама гордится своими выпускниками.

Выпускники – это моя гордость, многие хористы  после с 7-10 лет обучения  продолжают заниматься музыкой в нашей хоровой студии или поступают в профильные учебные заведения, чтобы стать в дальнейшем музыкантами, педагогами.

Воробей Анна Игоревна - студентка ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В.Рахманинова» инструментальное исполнительство.

Максакова Юлия Эдуардовна – студентка очного бюджетного отделения  ЦК «Хоровое дирижирование» Музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова

Бондаренко Влада Константиновна - студентка ГАПОУ МО «Московский губернский колледж искусств» по специальности «Вокальное искусство».

     Рассказ о выпускниках можно продолжать еще долго. И сегодня со своими выпускниками, воспитанниками, родителями я поддерживаю связь при помощи социальных сетей Интернета, на нашей страничке Музыкально-хоровой студии «Крещендо» https://vk.com/crescendo_choir.

Я искренне верю, что в каждом ребенке можно развить музыкальные способности и  очень хочу, чтобы все дети стали счастливыми людьми  и смогли реализовать свои возможности. И  прилагаю все усилия, чтобы мои мечты стали явью.

Мне очень близки слова замечательного хормейстера, композитора, педагога Г.А. Струве: «Работать с детьми легко, но только этому надо посвятить всю свою жизнь».

Масальская М.А.

педагог дополнительного образования,

 руководитель Музыкально-хоровой студии «Крещендо»

ГБУ ДО Дома детского творчества Петродворцового района

Санкт-Петербурга

08.05.2020г.

Мои достижения

Почетная грамота Министерства культуры (2004) 

Нагрудный знак « За заслуги перед муниципальным образованием  город Петергоф» (2013)

Нагрудный знак «За гуманизацию школы

Санкт-Петербурга» (2015)

Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга» (2015)

Благодарность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (2017) 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы