Машкина Татьяна Фёдоровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология и методика начального обучения

Увлечения: чтение

Регион: Орловская область

Населенный пункт: город Орел

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразоваельное учреждение - средняя общеобразовательная школа №5 г.Орла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mashkina-tatyana-fyodorovna
Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. Не позволяйте взглядам других заглушать свой собственный внутренний голос. И очень важно иметь мужество следовать своему сердцу и интуиции. Они, так или иначе, уже знают, что вы действительно хотите сделать. Все остальное - второстепенно
Стив Джобс

Задача профессиональной деятельности:

создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

О себе

Учитель высшей квалификационной категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Сказки народов мира



 

Мой взгляд на мир

 

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.

 

 

Учитель должен быть успешным. «Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов»:
1.Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают:

• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Мои достижения

Моё портфолио

      

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом

самым живым примером для ученика –

  является сам учитель.

 

 

 

                                                   Проведение открытых уроков

Тема открытого урока

 

Уровень

Родовые окончания  имен прилагательных

курсы повышения квалификации ООИУУ

Жизнь луга. Луг - природное сообщество.

курсы повышения квалификации ООИУУ

Грозный царь Иван IV

Районное МО учителей начальных классов

Буквы Б, б, звуки [б,], [б].

 

 

курсы повышения квалификации ООИУУ

 

                               Проведение открытых мероприятий

Тема открытого мероприятия

 

Уровень

Литературно-музыкальное представление «Праздник мам»

школьное МО учителей начальных классов

Устный журнал «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

районное МО учителей начальных классов

Литературно-музыкальное представление «По страницам книг Э. Успенского»

 

школьного МО учителей начальных классов

 

                                                                                    Участие в предметных неделях

 

Дата

Тема предметной недели

Уровень

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

2008-2009 учебный год

1 день

 

БЕСЕДА «Проблемы безопасности. Пятый океан необходимо охранять»

МОУ-СОШ №5 г. Орла

2 день

 

Выступления детей по теме «Экология Орловской области» Экологического лото «Эти забавные животные»

3 день

 

Устный журнал «Мир вокруг нас»

4 день

Конкурс плакатов . Игра «Экомарафон»

 

5 день

 

Инсценирование сказки «Теремок на экологически лад. Подведение итогов конкурса сказок на экологическую тему.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

2009-2010 учебный год

1 день

Игра-путешествие «По тропинкам здоровья»

 

МОУ-СОШ №5 г. Орла

2 день

 

Беседа-викторина «Чисто жить - здоровым быть»

3 день

 

Спортивнее состязания «Королевство волшебных мячей»

4 день

Театрализованное представление  «Слабеет тело без дела»

 

НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

2009-2010 учебный год

1 день

 

Игра-путешествие «Как прекрасен этот  мир!»

МОУ-СОШ №5 г. Орла

2 день

Устный журнал «Наши помощники инструменты»

3 день

 

Беседа-практикум «Ирина-рассадница»

 

4 день

 

Технология + окружающий мир. Путешествие во времени.»

5 день

Театрализованная композиция «Вести с уроков». выставка работ «Как прекрасен этот мир!»

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

2010-2011 учебный год

1 день

 

Устный журнал «Такой загадочный  русский язык»

МОУ-СОШ №5 г. Орла

2 день

Конкурс знатоков пословиц и поговорок «Час народной мудрости»

3 день

 

Игра-путешествие «Страна Словария»

4 день

 

Классная олимпиада по русскому языку

5 день

Брейн-ринг «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

2010-2011 учебный год

1 день

Конкурс «От точки к точке»

МОУ-СОШ №5 г. Орла

2 день

Конкурс «Математический бой»

3 день

Конкурс «Быстрый счетовод»

4 день

Конкурс аппликаций «Страна геометрия»

Классная олимпиада.

5 день

Игра «Математическая радуга»

 

 

 

 

                                                                        Обмен опытом

Тема

Уровень

Физминутки на уроках окружающего мира

школьное МО учителей начальных классов

Пути формирования логического мышления на уроках математики.

курсы повышения квалификации ООИУУ

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

школьное МО учителей начальных классов

Развитие логического мышления на уроках математики.

школьное МО учителей начальных классов

 

                                      Участие в работе МО, педагогических советов, 

                                     круглых столов, семинаров, конференций

Тема

Уровень

Мини-конференция: Тестовые умения. Как им учить?

школьное МО учителей начальных классов

Круглый стол: Что такое анализ текста?

школьное МО учителей начальных классов

Круглый стол: Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников.

школьное МО учителей начальных классов

Порядок действий работы над проектом

школьное МО учителей начальных классов

Круглый стол: Виды общеучебных умений и навыков и приемы их формирования

 

школьное МО учителей начальных классов

Развитие логического мышления на уроках математики

школьное МО учителей начальных классов

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы