КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
классный час (3 класс) по теме
обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_-_horoshee_nastroenie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
ЦЕЛИ: обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности.
С нами смех!
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами - смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно!
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход –
Смех от нас не отстает!
С нами он в любой игре:
Дома, в школе, во дворе,
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе.
Всюду с нами наш дружок-
Смех-смешинка! Смех-смешок!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!
- Веселый, задорный, заразительный смех – признак какого настроения?
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
- А когда никого не хочется видеть, ничего делать, то это настроение, какое?
ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
- Что же такое настроение?
ЭТО ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА
- Как вы думаете, от чего зависит наше настроение?
ОТ ЭМОЦИЙ
- Скажите, одинаковые ли эмоции мы испытываем, когда у нас хорошее настроение и когда – плохое настроение?
- Что же такое эмоции?
ЭМОЦИИ – это выражение своего отношения
к окружающему миру.
ЭМОЦИИ – это чувство, душевное переживание.
- Пусть сегодня царствуют только хорошее настроение и только положительные эмоции.
- Давайте настроимся на предстоящую деятельность. Вспомните, как вы потираете руки перед вкусным обедом или после удачного дела. Или сейчас, предвкушая интересные задания и игры.
ПОТИРАНИЕ РУК
ГРУППА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.
Каждая команда получает по рисунку.
Определите, какие чувства переживает Иван-Царевич. Попробуйте их изобразить.
Команда-соперник должна отгадать, какое чувство показывают.
ГОРЕ-РАДОСТЬ
- Как вы догадались, как выражали РАДОСТЬ?
Смех, улыбки, веселье, восклицания, выражение глаз.
Некоторые прыгали, хлопали в ладоши.
- Как вы поняли, что изображалось ГОРЕ?
Опущена голова, вздохи, слезы на глазах.
- Рассмотрите эти рисунки. Скажите, какие чувства переживает Иван-Царевич?
РАДОСТЬ СЧАСТЬЕ СТРАХ ГНЕВ ПЕЧАЛЬ
- Какие еще чувства способен испытывать человек?
каждая команда называет одно слово, обозначающее чувство. Кто назовет последнее слово – победитель.
ОБИДА, ЗЛОБА, РАВНОДУШИЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, СКУКА, ЛЮБОВЬ, ВОСТОРГ, ТРЕВОГА, НЕНАВИСТЬ, ОБИДА, УДОВОЛЬСТВИЕ, ЛИКОВАНИЕ, НЕЖНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ, ОБОЖАНИЕ.
- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова, обозначающие чувства?
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ЭМОЦИИ ЭМОЦИИ
Каждая команда получает конверт (черный,
белый). Соберите эмоции в свой конверт.
Слова-карточки разбросаны по классу.
- Скажите, а какие эмоции, положительные или отрицательные, вы хотели бы испытывать чаще?
- Почему?
КОГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ – ЧУВЧТОВ ЛЕГКОСТИ, ВСЕ КАЖЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ, УВЕРЕН, ЧТО МОЖЕШЬ СВЕРНУТЬ ГОРЫ.
КОГДА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ – ВСЕ КАЖЕТСЯ МРАЧНЫМ, НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ.
Соотнесите графическое изображение и слово, обозначающее эмоцию.
На стуле пиктограммы и слова. Один человек приносит пиктограмму, другой – слово-эмоцию.
РАДОСТЬ ГРУСТЬ СТРАХ ГНЕВ УДИВЛЕНИЕ
ДВА СЕНЬОРА
СЕНЬОР МАЖОР
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад,
Меня зовут сеньор мажор.
Я лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
СЕНЬОР МИНОР
А я зовусь сеньор Минор
И вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим,
О чем не знаю сам…
Со мною будешь бодр и смел
И всем на удивление
Любую трудность победишь,
Мажорным настроением!
Со мною будешь тих и мил
И трудные мгновения
С улыбкой грусти обойдешь
С минорном настроении.
Так путь всегда, так пусть везде
Улыбка красит лица!
Улыбка с грустью пополам
Всем тоже пригодится.
А станет страшно вдруг в пути –
Смелей, не трусь!
Ты позови: "Сеньор Мажор!" –
Я тут же появлюсь.
А если грустные деньки
Припомнить захотим –
Зовите так: "Сеньор Минор!" –
И вместе погрустим.
Исполнение песни Кота Леопольда.
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день –
Это хорошо,
А когда наоборот, плохо.
Слышишь, как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты,
То всегда легко.
А когда наоборот , трудно.
С каждым поделись
Песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь, с ними веселей!
А когда наоборот, скучно.
УЧЕНИКИ
Нам без смеха просто жизни нет,
Он нам нужен всюду и всегда.
А от шуток – вовсе не секрет,
растет и усепваемость твоя.
Как вы могли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовем на помощь…
ШУТОЧНЫЙ ФОЛЬКЛОР.
СЦЕНКИ.
- - Почему ты получил двойку по истории? – сурово спрашивает внука дед. – Я всегда имел по этому предмету только пять.
- Дедушка, но ведь тогда история была намного короче!
- – Рома, ты до скольки умеешь считать?
- До конца.
- Ну посчитай вот эти кубики…
- Один, один, один, один. Все!
- Петя пришел домой и радостно сообщил маме:
- Я сегодня получил пятерку!
– Молодец, - похвалила мама Петю.
– У меня тоже пять, заявила маленькая Иринка.
– А у тебя за что? – поинтересовалась мама.
– Три по математике и два по письму, всего – пять!
- - Надежда Ивановна! Прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.
– А какую, например?
– Ну, про Красную Шапочку.
– Это сказка не русская. ее написал французский писатель Шарль Перро.
– А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?
2 УЧЕНИКА.
- Ну как – посмеялись?
- Ты стихи сочинять умеешь?
- Умею.
- Сочини стихотворение про…про… про кирпич.
- Кирпич упал на голову мне,
Ах, как сладко моей голове.
- И при чем здесь сладко?
- А что, плохое стихотворение? Тогда попробуй сам сочинить.
- Так это же просто. Про что сочинить?
- Сейчас, сейчас…
Развеселый Вася Мальцев
Удивил сегодня нас.
Он в розетку сунул пальцы,
сунул пальцы…
сунул пальцы..
- Ну?
- И смеялся целый час!
- Ну ты сказал! Сунешь пальцы в розетку – не до смеха будет. Смотри над тобой все ребята смеются. Давай лучше пригласим ребят петь частушки.
ЧАСТУШКИ.
Грязный паша смотрит гордо
На ребят по праву:
Просто Саша – мастер спорта
По прыжкам в канаву.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать.
Вот Никита открывает –
Забывает открывать.
Дима всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партой он дрожит,
Словно мышка с горки.
У Никиты нет терпенья.
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Женя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают даже мухи от тоски.
Каждая команда читает стихотворение. Дети
должны отгадать, какие эмоции отражаются в нем.
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами!
РАДОСТЬ
Холодно, холодно,
Ой-ёй-ёй-ёй!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
СТРАДАНИЕ, ПЕЧАЛЬ
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
ГНЕВ
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
Ай, скорей зажгите свет!
Вдруг , издав ужасный стон,
Подбежит за мной вдогон?
Схватит? Стащит одеяло?
Свет зажгли 0 мне стыдно стало.
Я ошибся. Виноват.
Это дедушкин халат.
СТРАХ, СТЫД
Каждой команде дается задание – изобразить
описываемую ситуацию.
1)У девочки в руках воображаемый кулек с конфетами. Она берет конфету, разворачивает бумажку, улыбаясь кладет конфету в рот. Конфета очень вкусная.
2) На полу лежит грязная бумажка. ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками пальцев и , отведя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора.
ФИЗМИНУТКА.
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
И попрыгаем на месте-
Ноги врозь и ноги вместе.
переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой : раз-два!
- Что почувствовали после физминутки?
- Правильно, настроение улучшилось.
- Настроение можно поднять. Одни для этого выполняют физические упражнения, другие читают любимую книгу, смотрят мультфильмы, слушают музыку.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ "СОСЕД"
УЧЕНИК ЧИТАЕТ РАССКАЗ Э. КРЕЙРИ "Я ЗЛЮСЬ"
- Как вы думаете, что может сделать Кейти, чтобы ее настроение улучшилось?
- А сейчас послушайте советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.
- ПОТОПАТЬ НОГАМИ
Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость. - ВЫСКАЗАТЬ СВОИ ЧУВСТВА
Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, кукле. - НАДУТЬ ЗЛОСТЬЮ ШАРИК
Надуть шарик, завязать и бросить его в воздух – с ним плохое настроение улетит далеко. - СПЕТЬ БОДРУЮ ПЕСЕНКУ, СПЛЯСАТЬ
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем же ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед с рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, маленький?
Летим, летим со мной.
Вот для каждой команды письмо. Попробуйте
расшифровать послания.
Вот мешок эмоций.
Разгадайте эмоции по словам.
РАДОСТЬ |
ПЕЧАЛЬ |
УДИВЛЕНИЕ, ВОСТОРГ |
СТРАХ, ПАНИКА |
ГНЕВ |
За правильный ответ – буква.
- Какое слово можно составить из букв?
- Когда люди улыбаются, они становятся красивее.
- Китайцы говорят: Человек, который не умеет улыбаться, не должен работать в магазине."
- Что это значит?
- С помощью улыбки можно улучшить и сове настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение.
- Улыбка способна воздействовать и на окружающих. Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, встречаете знакомого, здороваясь с человеком, улыбайтесь, вставая утром.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Какие чувства вы испытываете в данный момент?
Изобразите их графически .
ИСПОЛЕНИЕ ПЕСНИ "УЛЫБКА"
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №5 г. Орла
Машкина Татьяна Фёдоровна,
учитель высшей квалификационной категории
2007-2008 учебный год
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
Холодно, холодно,
Ой-ей-ей-ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
МАЖОР
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад,
Меня зовут сеньор Мажор.
Я лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
И ждет тебя успех.
МИНОР
А я зовусь сеньор Минор
И вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим,
О чем – не знаю сам…
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
О чем - не знаю сам.
МАЖОР
Со мною будешь бодр и смел
И всем на удивление
Любую трудность победишь
Мажорным настроением!
МИНОР
Со мною будешь тих и мил
И трудные мгновенья
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроении.
МАЖОР
Так пусть всегда, так пусть везде
Улыбка красит лица!
МИНОР
Улыбка грусти пополам
Всем тоже пригодится.
МАЖОР
А станет страшно вдруг в пути –
Смелей, дружок, не трусь!
Ты позови: "Сеньор Мажор!" –
Я тут же появлюсь!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Я тут же появлюсь!
МИНОР
А если грустные деньки
Припомнить захотим –
Зовите так: "Сеньор Минор!" –
И вместе погрустим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила хорошего настроения
Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...
Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...
Классный час "Хорошее настроение"
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...
Домашние задания и хорошее настроение
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий...
сценарий к КТД "Хорошее настроение"
Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....