КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
классный час (3 класс) по теме

Машкина Татьяна Фёдоровна

обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_-_horoshee_nastroenie.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                КЛУБНЫЙ ЧАС  "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

ЦЕЛИ: обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно –

Дождик льет, а нам смешно!

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход –

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре:

Дома, в школе, во дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок-

Смех-смешинка! Смех-смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

  • Веселый, задорный, заразительный смех – признак какого настроения?

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

  • А когда никого не хочется видеть, ничего делать, то это настроение, какое?

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

  • Что же такое настроение?

ЭТО ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

  • Как вы думаете, от чего зависит наше настроение?

ОТ ЭМОЦИЙ

  • Скажите, одинаковые ли эмоции мы испытываем, когда у нас хорошее настроение и когда – плохое настроение?

  • Что же такое эмоции?

ЭМОЦИИ – это выражение своего отношения

к окружающему миру.

ЭМОЦИИ – это чувство, душевное переживание.

  • Пусть сегодня царствуют только хорошее настроение и только положительные эмоции.

  • Давайте настроимся на предстоящую деятельность. Вспомните, как вы потираете руки перед вкусным обедом или после удачного дела. Или сейчас, предвкушая интересные задания и игры.

ПОТИРАНИЕ РУК

ГРУППА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.

                                        Каждая команда получает по рисунку.

Определите, какие чувства переживает Иван-Царевич. Попробуйте их изобразить.

Команда-соперник должна отгадать, какое чувство показывают.

ГОРЕ-РАДОСТЬ

  • Как вы догадались, как выражали РАДОСТЬ?

Смех, улыбки, веселье, восклицания, выражение глаз.

Некоторые прыгали, хлопали в ладоши.

  • Как вы поняли, что изображалось ГОРЕ?

Опущена голова, вздохи, слезы на глазах.

  • Рассмотрите эти рисунки. Скажите, какие чувства переживает Иван-Царевич?

РАДОСТЬ                СЧАСТЬЕ                СТРАХ                ГНЕВ                ПЕЧАЛЬ

  • Какие еще чувства способен испытывать человек?

каждая команда называет одно слово, обозначающее чувство. Кто назовет последнее слово – победитель.

ОБИДА, ЗЛОБА, РАВНОДУШИЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, СКУКА, ЛЮБОВЬ, ВОСТОРГ, ТРЕВОГА, НЕНАВИСТЬ, ОБИДА, УДОВОЛЬСТВИЕ, ЛИКОВАНИЕ, НЕЖНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ, ОБОЖАНИЕ.

  • Подумайте, на какие две группы можно разделить слова, обозначающие чувства?

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ                                ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

     ЭМОЦИИ                                                      ЭМОЦИИ

Каждая команда получает конверт (черный,
белый). Соберите эмоции в свой конверт.

Слова-карточки разбросаны по классу.

  • Скажите, а какие эмоции, положительные или отрицательные, вы хотели бы испытывать чаще?
  • Почему?

КОГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ – ЧУВЧТОВ ЛЕГКОСТИ, ВСЕ КАЖЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ, УВЕРЕН, ЧТО МОЖЕШЬ СВЕРНУТЬ ГОРЫ.

КОГДА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ – ВСЕ КАЖЕТСЯ МРАЧНЫМ, НИЧЕГО  НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ.

Соотнесите графическое изображение и слово, обозначающее эмоцию.

На стуле пиктограммы и слова. Один человек приносит пиктограмму, другой – слово-эмоцию.

РАДОСТЬ                ГРУСТЬ                СТРАХ                ГНЕВ                УДИВЛЕНИЕ

ДВА СЕНЬОРА

СЕНЬОР МАЖОР

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор мажор.

Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

СЕНЬОР МИНОР

А я зовусь сеньор Минор

И вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем не знаю сам…

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь,

Мажорным настроением!

Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

С минорном настроении.

Так путь всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!

Улыбка с грустью пополам

Всем тоже пригодится.

А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, не трусь!

Ты позови: "Сеньор Мажор!" –

Я тут же появлюсь.

А если грустные деньки

Припомнить захотим –

Зовите так: "Сеньор Минор!" –

И вместе погрустим.

Исполнение песни Кота Леопольда.

                Дождик босиком по земле прошел,

        Клены по плечам хлопал.

Если ясный день –

Это хорошо,

А когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты,

То всегда легко.

А когда наоборот , трудно.

С каждым поделись

Песенкой своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь, с ними веселей!

А когда наоборот, скучно.

УЧЕНИКИ

        Нам без смеха просто жизни нет,

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток – вовсе не секрет,

растет и усепваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять,

Зовем на помощь…

ШУТОЧНЫЙ ФОЛЬКЛОР.

СЦЕНКИ.

  1. - Почему ты получил двойку по истории? – сурово спрашивает внука дед. – Я всегда имел по этому предмету только пять.

-  Дедушка, но ведь тогда история была намного короче!

  1. – Рома, ты до скольки умеешь считать?
             - До конца.
             - Ну посчитай вот эти кубики…
            - Один, один, один, один. Все!

  1. Петя пришел домой и радостно сообщил маме:
    - Я сегодня получил пятерку!
    – Молодец, - похвалила мама Петю.
    – У меня тоже пять, заявила маленькая Иринка.
    – А у тебя за что? – поинтересовалась мама.
    – Три по математике и два по письму, всего – пять!

  1. - Надежда Ивановна! Прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.
    – А какую, например?
    – Ну, про Красную Шапочку.
    – Это сказка не русская. ее написал французский писатель Шарль Перро.
    – А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

2  УЧЕНИКА.

  • Ну  как – посмеялись?

  • Ты стихи сочинять умеешь?

  • Умею.

  • Сочини стихотворение про…про… про кирпич.

  • Кирпич упал на голову мне,
    Ах, как сладко моей голове.

  • И при чем здесь сладко?

  • А что, плохое стихотворение? Тогда попробуй сам сочинить.

  • Так это же просто. Про что сочинить?

  • Сейчас, сейчас…
    Развеселый Вася Мальцев
    Удивил сегодня нас.
    Он в розетку сунул пальцы,
    сунул пальцы…
    сунул пальцы..

  • Ну?

  • И смеялся целый час!

  • Ну ты сказал! Сунешь пальцы в розетку – не до смеха будет. Смотри над тобой все ребята смеются. Давай лучше пригласим ребят петь частушки.

ЧАСТУШКИ.

        Грязный паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Саша – мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает,

Даже туфли надевать.

Вот Никита открывает –

Забывает открывать.

Дима всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партой он дрожит,

Словно мышка с горки.

У Никиты нет терпенья.

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Женя мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыхают даже мухи от тоски.

Каждая команда читает стихотворение. Дети
должны отгадать, какие эмоции отражаются в нем.

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса!

Опустились небеса!

Было облако  над нами,

Оказалось под ногами!

                                        РАДОСТЬ

Холодно, холодно,

Ой-ёй-ёй-ёй!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться

И дайте поесть.

                                        СТРАДАНИЕ, ПЕЧАЛЬ

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король Боровик не  в духе:

Короля покусали мухи.

                                        ГНЕВ

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу,

Непонятное немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ай, скорей зажгите свет!

Вдруг , издав ужасный стон,

Подбежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли 0 мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это дедушкин халат.

                                        СТРАХ, СТЫД

Каждой команде дается задание – изобразить
описываемую ситуацию.

        1)У девочки в руках воображаемый кулек с конфетами. Она берет конфету, разворачивает бумажку, улыбаясь кладет конфету в рот. Конфета очень вкусная.

        2) На полу лежит грязная бумажка. ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив. наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками пальцев и , отведя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора.

ФИЗМИНУТКА.

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

И попрыгаем на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

переходим на ходьбу.

Выше ноги. Стой : раз-два!

  • Что почувствовали после физминутки?

  • Правильно, настроение улучшилось.

  • Настроение можно поднять. Одни для этого выполняют физические упражнения, другие читают любимую книгу, смотрят мультфильмы, слушают музыку.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ "СОСЕД"

УЧЕНИК ЧИТАЕТ РАССКАЗ Э. КРЕЙРИ "Я ЗЛЮСЬ"

  • Как вы думаете, что может сделать Кейти, чтобы ее настроение улучшилось?

  • А сейчас послушайте советы психологов,  помогающие избавиться от плохого настроения.

  • ПОТОПАТЬ НОГАМИ
    Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.
  • ВЫСКАЗАТЬ СВОИ ЧУВСТВА
    Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, кукле.
  • НАДУТЬ ЗЛОСТЬЮ ШАРИК
    Надуть шарик, завязать и бросить его в воздух – с ним плохое настроение улетит далеко.
  • СПЕТЬ БОДРУЮ ПЕСЕНКУ, СПЛЯСАТЬ

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем же ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед с рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Вот для каждой команды письмо. Попробуйте
расшифровать послания.

Вот мешок эмоций.
Разгадайте эмоции по словам.

        

РАДОСТЬ

ПЕЧАЛЬ

УДИВЛЕНИЕ, ВОСТОРГ

СТРАХ, ПАНИКА

ГНЕВ

                        

За правильный ответ – буква.

- Какое слово можно составить из букв?

  • Когда люди улыбаются, они становятся красивее.

  • Китайцы говорят: Человек, который не умеет улыбаться, не должен работать в магазине."

  • Что это значит?

  • С помощью улыбки можно улучшить и сове настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение.

  • Улыбка способна воздействовать и на окружающих. Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, встречаете знакомого, здороваясь с человеком, улыбайтесь, вставая утром.

  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какие чувства вы испытываете в данный момент?

 

Изобразите их графически .

ИСПОЛЕНИЕ ПЕСНИ "УЛЫБКА"

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №5 г. Орла

Машкина Татьяна Фёдоровна,

 учитель высшей квалификационной категории

2007-2008 учебный год

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса-

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

Холодно, холодно,

Ой-ей-ей-ей!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.

Пустите погреться

И дайте поесть.

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

МАЖОР

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор.

Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

И ждет тебя успех.

МИНОР

А я зовусь сеньор Минор

И вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем – не знаю сам…

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

О чем - не знаю сам.

МАЖОР

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением!

МИНОР

Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновенья

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

МАЖОР

Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!

МИНОР

Улыбка грусти пополам

Всем тоже пригодится.

МАЖОР

А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: "Сеньор Мажор!" –

Я тут же появлюсь!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Я тут же появлюсь!

МИНОР

А если грустные деньки

Припомнить захотим –

Зовите так: "Сеньор Минор!" –

И вместе погрустим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "Хорошее настроение"

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...

Домашние задания и хорошее настроение

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми  домашних заданий...

сценарий к КТД "Хорошее настроение"

Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....