01-07 Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, организация питания в ДОУ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, кабинет творческой мастерской (изобразительная деятельность), медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположены пять групповых ячеек. Здесь же находится кабинет заведующего, медицинский блок, кабинет делопроизводителя, пищеблок, электорощитовая, прачечная, кастелянная, кабинет художественного творчества, кабинет педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога. На втором этаже шесть групповых ячеек, а также музыкальный зал, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты - 11
медицинский кабинет – 1
процедурный кабинет - 1
изолятор – 1
методический кабинет - 1
музыкально-спортивный блок-1
прачечная - 1
пищеблок - 1
игровой участок, оснащенный верандой – 9
санузлы - 10
спальные комнаты - 6
кабинет учителя-логопеда – 2
кабинет учителя-дефектолога - 1
изостудия – 1
кабинет педагога психолога – 1
бытовая комната - 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ функционирует с 1981 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время детский сад посещают дети - инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:
- закаливающие процедуры,специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
- игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
- мониторинг образовательного процесса.
4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка - инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы. При обучении используются информационные системы, электронные образовательные системы, используемые в учреждении.