Матвеева Светлана Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы быть, я должна участвовать

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Увлечения: литература, театр, кино, живопись

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: п.Щеглово, Всеволожский район

Место работы: МОУ "Щегловская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-svetlana
Добро - не наука, оно - действие
Ромен Роллан

Учитель, по утверждению Ш.Амонашвили, занимается "человекосозиданием". Но имеем ли мы право на вторжение в процесс "созидания" человека? В каких границах? Этот вопрос задаёшь себе постоянно. Как вести себя, как выстраивать уроки, чтобы учение стало потребностью ученика, его внутренним мотивом? Источники активности ученика - его потребности. Когда на стороне детей возникает ощущение необходимости, тогда появляется мотив, рождается смысл. Задача учителя - подсказать, что смысл следует искать. Подсказываю - ищем...

О себе

Поисками "смыслов" занимаюсь больше 20 лет. Училась на Камчатке, педагогическую деятельность начала в маленьком чукотском селе Энмелен, с 1994 года живу в Ленинградской области. 13 лет проработала в  Александринской гимназии  Санкт-Петербурга, с 2012 года тружусь в сельской школе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Аркадий Гайдар "Тимур и его команда", Лев Толстой, трилогия "Детство", "Отрочество", "Юность".

Мой взгляд на мир

"Пока мы недовольны жизнью, она проходит" - именно эти слова и помогают мне "смотреть" на мир, на жизнь, на всё, происходящее вокруг. Я люблю людей, люблю жизнь, люблю свою работу, какой бы невыносимо тяжёлой  она иногда ни казалась.  

Моё портфолио

Современному учителю необходимо владеть определёнными диагностическими методиками, которые позволили бы ему понять, кто перед ним, что за дети, каковы их особенности, но диагностиками всей информации вычерпать невозможно, что подтверждают и психологи, поэтому представляется важным владение искусством диалога с ребёнком, умение выстраивать с ним доверительные отношения, которые дадут возможность лучше понять и почувствовать его. А это, мне кажется. любому неравнодушному педагогу под силу.  Когда налажен «внешний» диалог» между учителем и учащимися, разнообразные формы и виды учебной деятельности создают условия для формирования одного из способов познания действительности и средств самообразования, каким является внутренний диалог, или самодиалог (об этапах формирования внутреннего диалога более подробно можно ознакомиться в книге Сидоренков В.А. Углублённое изучение русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996, с.141-142).  Неисчерпаемыми ресурсами формирования внутреннего диалога обладает русский язык. На его материале возможна организация урока новой формы, но, естественно, нужна гигантская работа учителя по диалогизации предметного содержания учебного материала, поскольку материал учебников такой возможности не даёт. Мне кажется, новые стандарты (ФГОС) и необходимость формирования у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий отталкивается  от самодиалога ученика. Поэтому "Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы" я и выбрала в качестве методической темы, над которой работаю последние два года.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы