Сорина Майя Михайловна

сайт педагога дополнительного образования.

Профессия: педагог дополнительного образования, педагог – организатор.

Профессиональные интересы: разработка типовых и оригинальных методик, ЭОР.

Увлечения: шахматы, развивающие методики, театр.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт – Петербург.

Место работы: ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга ОДОД .

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maya-sorina
Никто не пожалеет о времени, отданном Шахматам, ибо они помогут в любой профессии.
Петросян, Тигран Вартанович.

О себе

 

Ф.И.О.: Сорина  Майя  Михайловна. Образование высшее.  Педагог дополнительного образования по шахматам. Стаж педагогической работы: 20 лет, 10 месяцев. Работала также педагогом-организатором и  методистом, являюсь наставником, делюсь опытом с молодыми педагогами. Принимаю активное участие в организации и проведение детских шахматных соревнований разного уровня от  внутри школьных и  районных до первенств  СПб. Занимаюсь подготовкой материала для различных шахматных сайтов, в том числе сайта ГБОУ СОШ№ 481  http://www.kirov.spb.ru/sc/481/.   Многодетная мать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Любимых книг много  А.П. Чехов, поэты « Серебряного века», Чингиз  Айтматов, Курт Во́ннегут", Братья Стругацкие, О. Генри,  очень понравилась «Педагогическая поэма»  А.С. Макаренко.

 

Мой взгляд на мир

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Мои достижения

 

·    Одним из самых главных своих достижений считаю  активное участие в создании уникальной «Шаматной школы» :

·                                            Являюсь  автором программ (3 программ, одна из которых авторская) дополнительного образования шахматной тематики,  используемых  педагогами ОДОД ГБОУ СОШ № 481.

·                                            Разработала  положения  о  проведении соревнований в. ОДОД ГБОУ СОШ шк 481 и календарь соревнований.

·                                            Принимаю активное участие в организации и проведении соревнований в. ОДОД ГБОУ СОШ № 481.

·                                             Разработала  критерии и диагностических материалы для определения результатов и качества образовательного процесса.

·                                            Разработала оригинальную систему наглядной агитации и презентации мероприятий ОДОД ГБОУ СОШ № 481.

·                                           Занимаюсь подготовкой материала для сайта  школы .

В нашей школе  № 481 фактически все дети умеют играть в шахматы. Среди учеников есть не только шахматисты высокого разряда, но и победители соревнований районного, городского даже международного уровня.

В школе создается особая атмосфера уважения и стремления к успеху. Это происходит путем демонстрации всем ученикам, как успехов особо одаренных спортсменов, учеников этой же школы, так и личных достижений их одноклассников, будь то повышение разряда или победа в первенстве школы. Важно то, что эта атмосфера поддерживается не только учениками, но и всем педагогическим составом начальной школы и администрации. Таким образом, происходит выработка определенных ценностей, стремление к успеху через труд, дети спрашивают друг у друга – «Какой у тебя разряд?» Массовое участие детей в регулярно проводимых в школе, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиции, формированию корпоративного духа своей школы, чувства гордости за нее. Все это результат деятельности ОДОД «Шахматы».

В современной жизни для достижения успеха человеку необходимо иметь все больше знаний и умений. И, наверное, главное умение - умение мыслить.

Шахматы – средство развития ума, эстетического и творческого начала ребенка, путь к жизненному успеху.

О пользе занятия шахматами для развития памяти, логического мышления, творческого потенциала говорить излишне.

Но может быть, еще более важным в наше время является возможность для ребенка в игре пройти через разные житейские ситуации, испытать счастье успеха, научиться «держать удар» в минуты поражения, противостоять психологическому давлению соперника.

Игра в шахматы разовьет навык самоорганизации, умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, чувство ответственности за принятое решение, ориентирует школьника на труд, собственные усилия.

Не менее важный – коммуникативный аспект. Игра в команде – это альтернативное школе общение в разновозрастном коллективе, где каждого ценят в соответствии с его вкладом в общее дело.

Мы считаем, что шахматы – одновременно и искусство, и наука, и спорт, и эстетическое удовольствие от красиво разыгранной партии, и восторг открытия, и медали.

Программа «Шахматы  в школе» – это один из «входов» ребенка в общую систему занятий. К занятиям привлекаются все желающие научиться играть. Массовое обучение детей шахматам в школе проводится уже давно и является одним из лучших способов пропаганды и популяризации шахмат.

Программа реализуется в начальной школе. Занятия интегрированны

в  расписание продленного дня и организованны таким образом, чтобы быть доступными большинству учеников. Ученики старшей школы могут также выбрать себе  удобную форму занятий.

 

 

Моё портфолио

 

Разработала  и внедрила 4 программы дополнительного образования шахматной тематики,  используемых другими  педагогами.

Являюсь победителем регионального этапа  VIII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации 2007-2008 год.

Добавить грамоту в портфолио