МАЗУРОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

"Обучение с увлечением"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса детей во всех видах деятельности; повышение личностно-профессиональной компетенции; повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Увлечения: вне профессиональной деятельности

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Бронницы

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" города Бронницы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazurova-yuliya-vladimirovna
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Адольф Дистервег

О себе

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы в занимаемой должности 10 лет. В 2003 году окончила МГОПУ им.М.А.Шолохова, факультет дефектологии по специальности- логопедия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям  "Мудрости жизни"

Мой взгляд на мир

Только обладая любящим сердцем и воплощая эту любовь в отношения с окружающими, человек может достичь истинных ценностей, определённых результатов.

 

Моё портфолио

 

                         Хорошая речь – залог успешности Вас и Вашего ребенка.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Как правильно должна развиваться речь ребенка и от чего это зависит? Что должны делать родители для правильного формирования речи и развития познавательной сферы ребенка? Когда ребенку необходим логопед или логопед-дефектолог? Вот основные вопросы, которые интересуют многих родителей.
Существуют определенные возрастные нормы и критерии оценки речевого развития.
Голосовые реакции крик и плач  появляются у ребенка с момента рождения.
В 2-3 месяца появляется гуление и лепет.
В 9- 10 месяцев формируется понимание речи взрослого. Реакция на интонацию, например,  не зависимо от содержания высказывания  ребенок  напрягается, когда слышит строгий голос родителя,  и радуется, услышав веселый или ласковый голос мамы. Появляются первые слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа).
К году словарь обычно достигает 10-20, а иногда и большего количества слов (баба, киса, му, бэ, на, дай и др.). Ребенок уже реагирует на сами слова вне зависимости от интонации говорящего. Развивается ситуативная речь, одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. В этом возрасте ребенок часто путает звуки и искажает их.
На втором году жизни ребенка происходит период усиленного развития понимания речи взрослых. Овладение фонетической стороной речи, от замены звуков перестановки слогов до вполне правильного произношения всех звуков речи к 3-м годам. Быстро увеличивается количество слов. В этот период словарный запас нарастает от 10-20 в один год – до 300-400 слов к 2 годам,  в 3 года у ребенка до 1500 слов. В 1, 5 – 2 года появляется первая фраза, состоящая из 2-3 слов, к  3 годам формируется развернутая фраза, с дополнениями, определениями, обстоятельствами и другими членами предложения. Если к 2,5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
В период с 3-х до 5- ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Ранее обнаружений нарушений в речевом развитии и своевременное обращение к специалистам очень важно.
К 5-ти года ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи.

Когда необходимо обратиться к логопеду-дефектологу?
- если Вы отмечаете отставание  в формировании речи ребенка;
- нарушение звукопроизношения, которое важно устранить еще в дошкольном детстве, так как в школьном возрасте может возникнуть целый ряд осложнений, таких как нарушение письма, чтения;
- частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера;
- частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме;
- повторения детьми некоторых звуков или слогов, несудорожные запинки, повторы, которые при нервной ослабленности ребенка и других неблагоприятных факторах могут перейти в заикание;
- заикание;
- трудности при обучении (неусидчивость, плохая память и др.)
Кроме того речь человека развивается всю жизнь, поэтому логопед может помочь и взрослым.  

Добавить грамоту в портфолио