Мелёхина Оксана Витальевна

Сайт учителя - дефектолога, нейродефектолога Оксаны Витальевны Мелёхиной

Великое познается в малом, только маленькими и четкими шагами мы можем укрепить и поддерживать психическое благополучие ребенка

Профессия: Учитель - дефектолог, нейродефектолог

Профессиональные интересы: Нейродефектология. Психолого-педагогическое сопровождение детей с когнитивными и эмоциональными проблемами. ABA-терапия детей с ОВЗ. Введение интерактивных технологий в обучение детей с ОВЗ. Терапия сенсорной интеграции для детей с ОВЗ

Увлечения: Прикладной анализ поведения (ABA-терапия)

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1349 Дошкольное отделение № 1

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melehina-oksana-vitalevna

Для меня как дефектолога важна метафора, что ребенка можно уподобить дереву у которого есть корни, ствол, крона и листья и даже могут быть плоды. Многие мои коллеги уделяют внимание листьям и плодам этого дерева занимаясь симптоматической коррекционной работой, мне же важно понять причины того почему у ребенка наблюдаются трудности в развитии, что мешает ему говорить, эффективно общаться со сверстниками и познавать окружающий мир.

О себе

  • Специализируюсь на расстройствах поведения детей дошкольного возраста, а также формирование различных навыков в рамках прикладного анализа поведения (ABA-терапии).

  • Уделяю внимание речевой инициации переходу от невербальных форм к вербальным формам речи с помощью (ABA-терапии). Использую метод визуальных подсказок, мониторинг речевой активности, проблемное обучение для усиления речевой инициации
  • В связи с тем что специализируюсь на детях с когнитивным дефицитом (той или ной степенью умственной отсталостью) уделяю внимание обучение родителей и самих детей навыкам контроля эмоционального состояния ("сенсорная диета")
  • Уделяю большое внимание формированию и поддержанию ориентировки во времени и пространстве у детей дошкольного возраста как базовых репрезентаций обеспечивающих познание ребенком окружающего мира и себя в нем.

  • На основе поведенческого подхода в нейродефектологии организую комбинированные формы занятий с привлечением интегративных технологий, в сочетании с техниками снижения сенсорной перегрузки.

  • Формирование навыков и знаний об окружающем мире у ребенка дошкольного возраста провожу в рамках метода блоков с качественным и количественным отслеживанием улучшений как со стороны меня как специалиста так и со стороны родителей ребенка

  • Работаю в системном подходе с врачом-психотерапевтом, детским неврологом и клиническими психологом с целью улучшения и психического и соматического благополучия ребенка

  • Уделяю внимание семейным консультациям с применением психообразования. Родитель является участником образовательного процесса помогаю своему ребенку отрабатывать полученные навыки в реальной жизни. В рамках психообразования знакомлю родителей детей с особенностями психического состояния ребенка, сильными и слабыми сторонами психического состояния ребенка, поясняю особенности речи и других ВПФ. Совместно с психотерапевтом и детским неврологом поясняю маршрут нейрореабилитации или коррекции ребенка.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Джейм Холлис "Душевные омуты"
  • Ф. Дольто "На стороне ребенка", "На стороне подростка"
  • В. Франкл "Доктор и душа"
  • В. Оклендер "Окна в мир ребенка"
  • В. Оклендер "Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка"

Мои достижения

  • Действительный член Национальной ассоциации нейрореабилитоголов

  • Мелёхин А.И., Кудаш Т.А., Мелёхина О.В. Когнитивно-поведенческая психотерапия в структуре психологической службы современного дошкольного образовательного учреждения// Сборник IVМеждународной научно-практической конференции Дошкольное образование в современном мире,2015.

  • Мелёхин А.И., Мелёхина О.В. Особенности применения планшетного компьютера в работе педагога-психолога// Справочник педагога-психолога. Детский сад № 4, 2013.

  • Портал Мосдефектолог  (Рекомендации педагогам по обучению игре детей дошкольного возраста в русле культурно - исторической психологии. Опыт амплификации. (Авторы: Мелёхин А.И.,  Мелёхина О.В.)

 

Моё портфолио

Учитель-дефектолог, нейродефектолог, детский нейропсихолог. Специализируюсь на расстройствах когнитивной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ. Владею прикладным анализом поведения (ABA-терапия). Действительный член Национальной ассоциации нейрореабилитоголов. Автор 10 публикаций по вопросам дефектологии дошкольного возраста в журналах и сборниках конференций.

Добавить грамоту в портфолио