Рекомендации педагогам по обучению игре детей дошкольного возраста в русле культурно-исторической психологии. Опыт амплификации
консультация на тему
Использование игры как формы организации жизни и деятельности детей предъявляет новые и более сложные требования к воспитателю из года в год . В условиях игры воспитатель должен разрешать сложные задачи воспитания (и обучения): правильно организовать жизнь детей и их взаимоотношений на основе дружбы, взаимопомощи, в форме игры приобщить детей к труду, и т.д. Перед воспитателем возникает две ключевые проблемы: 1. Определить, что такое на данный игра и какова ее роль в развитии ребёнка? 2. Как правильно организовать и приобщить современных детей к игре?
Значение игры в развитии дошкольника в середине и конце XX века было общепринято и педагогами и психологами. Руководство для воспитателя детского сада (1949) чётко определяло место игры во всей системе дошкольного воспитания. Русские дореволюционные и советские педагоги и психологи такие как: Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др. неоднократно подчеркивали значение игры в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatel_yam_po_obucheniyu_igre_dete_y_doshkolnogo_vozras_1_1.doc | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.
Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...
Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...
Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»
В данном материале освещена проблема обучения грамоте детей дошкольного возраста, представлена подборка игр на разных этапах обучения и современная литература, позволяющая педагогам подобрать методы и...
Консультация для педагогов "Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста"
Консультация будет полезна воспитателям, старшим воспитателям, методистам....
Деловая игра для педагогов «Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».
Деловая игра для педагогов....
методическая разработка "Рекомендации по организации обучения грамоте детей дошкольного возраста"
Почему особенно важно начинать обучение грамоте именно в дошкольном детстве, как мотивировать ребёнка к деятельности, какие методы и приёмы использовать в работе. Какой спектр задач по обучению грамот...