Рекомендации педагогам по обучению игре детей дошкольного возраста в русле культурно-исторической психологии. Опыт амплификации
консультация на тему

 

        Использование игры как формы организации жизни и деятельности детей предъявляет новые и более сложные требования к воспитателю из года в год . В условиях игры воспитатель должен разрешать сложные задачи воспитания (и обучения): правильно организовать жизнь детей и их взаимоотношений на основе дружбы, взаимопомощи, в форме игры приобщить детей к труду, и т.д. Перед воспитателем возникает две ключевые проблемы: 1. Определить, что такое на данный игра и какова ее роль в развитии ребёнка? 2. Как правильно организовать и приобщить современных детей к игре?

Значение игры в развитии дошкольника в середине и конце XX века было общепринято и педагогами и психологами. Руководство для воспитателя детского сада (1949) чётко определяло место игры во всей системе дошкольного воспитания. Русские дореволюционные и советские педагоги и психологи такие как: Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др. неоднократно подчеркивали значение игры в развитии ребенка. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.

Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...

Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»

В данном материале освещена проблема обучения грамоте детей дошкольного возраста, представлена подборка игр на разных этапах обучения и современная литература, позволяющая педагогам подобрать методы и...

Консультация для педагогов "Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста"

Консультация будет полезна воспитателям, старшим воспитателям, методистам....

методическая разработка "Рекомендации по организации обучения грамоте детей дошкольного возраста"

Почему особенно важно начинать обучение грамоте именно в дошкольном детстве, как мотивировать ребёнка к деятельности, какие методы и приёмы использовать в работе. Какой спектр задач по обучению грамот...

Методические рекомендации педагогам «Формы организации обучения конструированию детей дошкольного возраста»

Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные- исследователи предлагают различные формы её организации. Одни из них...