Мельникова Лолита Эдуардовна

сайт учителя русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Помочь ребенку приобрести умения, необходимые для жизни в обществе.

Увлечения: баскетбол

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ СШ 111

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-lolita-eduardovna
Разруха сидит не в клозетах, а в головах!
Михаил Булгаков



О себе

Стать учителем русского языка и литературы - мечта из школьной юности. Любимые авторы - Достоевский Ф.М., Булгаков М.А. Увлечения - музыка, баскетбол, разведение комнатных растений. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Актуальное, разошедшееся на цитаты произведение "Собачье сердце". Ирония  - блестящий способ выжить в нашем непростом мире.  

Мой взгляд на мир

Одни и те же силы воздействуют на святого и грешника: Добро и Зло ведут борьбу за них, как и за души всех людей, сколько ни есть их на Земле. Кто из них одержит победу? Выбор за тобой.

П. Коэльо.

Мои достижения

Главное из достижений - чувство необходимости окружающим.

Моё портфолио

Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует, как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.

 

Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. Оценка профессиональной компетентности учителя, поиск эффективной модели обучения, в том числе и самих учителей - эти проблемы перекочевали в новое тысячелетие. Слабым утешением может служить только то, что мы не одиноки - нет ни одной страны в мире, где образовательная система не испытывала бы серьезных проблем. Все реформы несостоятельны, потому что истоки этих проблем - не столько социально-экономические, сколько морально-этические. Поэтому решать их следует иными средствами.

 

В каждой школе есть люди, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Именно они помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря им ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Этим людям удалось не только сделать обучения и воспитания более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы. Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых такие как ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.

 

Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделю следующие:

 

1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.

2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.

3. Позитивное самовосприятие.

4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.

5. Ответственность.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы