Главные вкладки
Мельникова Ольга Александровна
Сайт старшего воспитателя ДОУ
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Увлечения: Кулинария, рисование
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул.К.Маркса 11Б
Место работы: МДОАУ детский сад "Сказка" п.Магдагачи
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-o-0"Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания"
Здравстуйте уважаемые коллеги, родители и гости сайта!
Мой персональный сайт будет интересен педагогам дошкольных учреждений с целью распространения, обогащения педагогического опыта. На страничках сайта можно найти материал для работы старших воспитателей, воспитателей и родителей, которым не безразличен процесс воспитания.
Основным качеством в своей профессии я считаю доверие: доверие коллег, руководителя, родителей. Главное в деятельности старшего воспитателя — умение работать с людьми. Очень важно создать коллектив единомышленников, который становится командой, объединенной общей целью.
Главные задачи моей деятельности
- Понимать и оценивать индивидуальные возможности педагога, учитывать интересы и пожелания педагогического коллектива
- Помогать, если просят о помощи
- Уважать выбор и мнение других людей
- Уметь работать с детьми и научить этому педагогов
- Позволять каждому педагогу быть самим собой, помогать ему проявлять все его лучшие качества и способствовать развитию творческого потенциала
Так же на моем сайте можете ознакомиться с разработками занятий, проектов, развлечений, родительских собраний и др. Надеюсь, что информация для Вас будет познавательна и полезна! С благодарностью приму ваши отзывы и пожелания.
Желаю творческих вам успехов!
О себе
«Педагог- он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель
За что благодарю судьбу».
Все мы себе задаем вопрос, а правильно ли я сделал свой выбор? Нашел ли свое место в жизни? Что же повлияло на этот выбор: образование, ум или судьба? У каждого происходит по разному - я долго была в «творческом» поиске и лишь только сердцем понимаешь, что оказался на «своем месте».Как то становится не по себе, когда задается и такой вопрос: «Нужна ли вообще методическая работа?». В принципе можно понять тех, кто ставит вопросы таким образом.
Понять суть методической работы не так уж и просто, а увидеть ее еще труднее. Работу старшего воспитателя нельзя «потрогать», трудно зафиксировать и показать.
Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!
Любовь к своему делу! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Старший воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.
Составляющие моего профессионального кредо это три «К»:
«Компетентность, Креативность, Контактность». Знаю, что к этому еще многое можно и нужно добавить, но все-таки их ставлю на первое место.
На мой взгляд, суть профессии старшего воспитателя:
- учить (главное, понимать чему и как - и здесь без Компетентности и Контактности не обойтись),
- видеть перспективу, быть готовым к переменам и вести к ним других (Креативность).
- вести работу по выстраиванию положительного имиджа дошкольного учреждения и позитивного настроя в коллективе (здесь не обойтись без всех трех качеств).
Именно от желания помочь людям, а не требовать "то не знаю чего" и иметь смелость не рушить то, что создавалось другими, зависит профессиональный успех или не успех старшего воспитателя.
Старшему воспитателю приходится учиться даже больше, чем всем остальным. Учиться, искать, накапливать идеи, чтобы потом самому генерировать их, претворяя в жизнь, и учить других - это вечный круговорот методической работы.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
- Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
- Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
- Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
- Уважай выбор и мнение другого человека;
- Умей слышать, и будешь услышанным.
Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!
Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?
Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?
Современный старший воспитатель – это технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия». Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Мои достижения
2017г.- Всероссийский творческий конкурс «Консультация для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» - грамота за 1 место;
2017г.- Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников Международного творческого конкурса проводимого на портале «Солнечный свет»;
2017г.-Районный конкурс «Сударыня масленица-2017»- грамота за участие;
2017г.-Районная выставка для творческих педагогов «Свет моей души»- грамота за участие;
2018г.- Благодарность за подготовку и проведение районного смотра-конкурса чтецов «Золотое слово»;
2018г.- Почётная грамота Министерства образования «За обеспечение единства обучения и воспитания, личный вклад в интеллектуальное, культурное и нравственное развитие обучающихся»;
2019г.- Победитель Всероссийского конкурса «Положение о конкурсе дидактических пособий «Сказка на столе», грамота за 1 место;
2020г.- Благодарность как педагогу-руководителю за умелую, творческую работу по подготовке семьи к участию в конкурсе исследовательских проектов «Почему так назвали?» грамота за участие;
2020г.- Грамота отдела образования «За высокий профессионализм и в честь юбилея».
2020г-Свидетельство о публикации на сайте Всероссийского объединения педагогических открытий и развития по информационным технологиям «Дом педагога», методической разработки «Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования».
2020г- Благодарность за участие в конкурсе ДОУ «Сказка на окне» в номинации «Новогодние снеговички».
2020г-Сертификат участия в онлайн-конференции "Дошкольное образование в цыфровую эпоху"
2021г-Сертификат участия в онлайн -марафоне "Новые вызовы" "Подготовка онлайн выпускного"
2021г Грамота ДОУ " За многолетний творческий труд и в честь Дня дошкольного работника"
2022г-Грамота за 3 место в районном конкурсе компьютерных презентаций "Воспитатель и ребенок"
Моё портфолио