Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее
Анри Барбюс
Делая первые шаги в педагогике, я задавалась вопросом: зачем моим ученикам география? Им в будущем, людям разных профессий… Конечно, не для того, чтобы они стали новыми Ньютонами, Архимедами, Ломоносовыми, Колумбами, Магелланами, хотя очень хотелось бы… И не только для того, чтобы знать где ты живешь и как туда доехать. Так зачем же
она им. моим ученикам, география? Я и сейчас задаю себе этот вопрос, когда размышляю над построением своего урока. Иногда я прошу взглянуть своих учеников в окно и увидеть мир, в котором живешь. У каждого он будет свой. Один может увидеть в окне только кусочек синего неба и березку своего двора, а другой откроет для себя все стороны этого удивительного мира, в котором живет. Выбирая простор мы открываем перед собой множество дорог, и только наблюдая весь пейзаж, открывающийся нашему взору мы начинаем понимать, чувствовать, осознавать целостную красоту и гармонию мира: его океаны и моря, реки и ледники, леса и горы.Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка средствами своей предметной области. Конечно, я осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иные, чем те в которых рождались великие географические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создавать ситуации исследования, где каждый ребенок может почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то, наверное, мой предмет география будет востребована.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончила Иркутский государственный университет в 1993году. Педагогический стаж 20 лет. В настоящее время -директор МБОУ Шелеховский лицей, учитель географии. Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бернхард Шлинк «Чтец»
Хоссейни Халед "Бегущий за ветром"
Марк Леви "Дети свободы"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Как трудно порой соединить в себе опыт человечества, который нужно передать ученикам, и смелость новатора! И как при этом научить всех? Всех: очень способных и не очень, усердных и ленивых, взбалмошных и спокойных. Вот вопросы, которые сегодня волнуют нас – учителей. И мы ищем новые пути, методики и формы обучения, стараемся понять, что сегодня самое главное – это осознание своего предназначения в жизни. Надо научиться быть Человеком рядом с ребенком, подать ему руку в любой ситуации. Учитель, работающий творчески, не будет ждать, пока для него кто-то специально придумает универсальные приемы и методы, он будет принимать их сам. До сих пор важнейшими задачами обучения считаются: глубокое знание предмета, современных научных представлений, изучение законов природы. Возникает вопрос: «Зачем все это»?
А это нужно чтобы наши ученики могли действовать в соответствии с ситуацией, предлагаемой им жизнью, нужно научить их действительно понимать еѐ законы. А это понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей, для этого же нужно доверие, открытость миру, нужны глаза, чтобы увидеть, нужна душа, чтобы почувствовать. Именно с умения чувствовать и сопереживать начинается, на мой взгляд, чисто человеческое отношение к миру.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Являюсь Победителем конкурсного отбора ПНПО "Образование" "Лучший учитель Российской Федерации"
Награждена Почетными грамотами Министерства образования РФ, Иркутской области, администрации г. Шелехов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В моем электронном портфолио вы сможете познакомиться с методическими разработками уроков географии, различных внеклассных мероприятий. Там же помещены различные дидактические материалы к урокам по разным темам курса географии, электронные ресурсы. Опубликованы статьи в различные педагогические издания, конкурсные материалы.
Добавить грамоту в портфолио