Меркулова Вера Владимировна

сайт воспитателя

Нет предела совершенству

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к новому.

Увлечения: чтение, музыка, кулинария

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБОУ НШ "Прогимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merkulova-vera-vladimirovna
нет предела совершенству.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на егоиндивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциямдошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку инаправлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческихценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткаярегламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественногодошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охранежизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение)развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильноорганизованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие немогут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и образования детей.В Программе комплексно представлены все основные содержательные линиивоспитания и образования ребенка от рождения до школы.Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципаобеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостаткидуховно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается какпроцесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—еговоспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведенийкультуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможностьразвития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению вшколе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннемразвитии каждого ребенка;• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, ихинтеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;• уважительное отношение к результатам детского творчества;• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения и семьи;• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детейдошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только прицеленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольномобразовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, егокультуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье ивсестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учрежденийсовместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по мониторингу«Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большоевнимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигаетсяположение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этоговопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения».Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а такжеданными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.В докладе говорится: «Опыт ребенка в рамках воспитания и образования в младшемвозрасте — специальная тема всемирного доклада по мониторингу образования за 2007 год—является основой для его последующего обучения. Прочная основа воспитания и образованиядетей младшего возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствую-щую ребенку среду, может помочь обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу,дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему избежатьнищеты и других не благоприятствующих его развитию условий. Поэтому не случайно, чтопервая цель ОДВ содержит обращенный к правительствам призыв к расширению и совер-шенствованию воспитания и образования детей младшего возраста (ВОД М) и являетсяинструментом, гарантирующим права ребенка».В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационныеразработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы иЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

О себе

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на егоиндивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциямдошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку инаправлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческихценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткаярегламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественногодошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охранежизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение)развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильноорганизованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие немогут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и образования детей.В Программе комплексно представлены все основные содержательные линиивоспитания и образования ребенка от рождения до школы.Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципаобеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостаткидуховно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается какпроцесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—еговоспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведенийкультуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможностьразвития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению вшколе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннемразвитии каждого ребенка;• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, ихинтеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;• уважительное отношение к результатам детского творчества;• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения и семьи;• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детейдошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только прицеленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольномобразовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, егокультуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье ивсестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учрежденийсовместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по мониторингу«Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большоевнимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигаетсяположение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этоговопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения».Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а такжеданными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.В докладе говорится: «Опыт ребенка в рамках воспитания и образования в младшемвозрасте — специальная тема всемирного доклада по мониторингу образования за 2007 год—является основой для его последующего обучения. Прочная основа воспитания и образованиядетей младшего возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствую-щую ребенку среду, может помочь обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу,дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему избежатьнищеты и других не благоприятствующих его развитию условий. Поэтому не случайно, чтопервая цель ОДВ содержит обращенный к правительствам призыв к расширению и совер-шенствованию воспитания и образования детей младшего возраста (ВОД М) и являетсяинструментом, гарантирующим права ребенка».В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационныеразработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы иЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на егоиндивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциямдошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку инаправлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческихценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткаярегламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественногодошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охранежизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение)развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильноорганизованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие немогут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и образования детей.В Программе комплексно представлены все основные содержательные линиивоспитания и образования ребенка от рождения до школы.Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципаобеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостаткидуховно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается какпроцесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—еговоспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведенийкультуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможностьразвития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению вшколе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннемразвитии каждого ребенка;• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, ихинтеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;• уважительное отношение к результатам детского творчества;• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения и семьи;• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детейдошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только прицеленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольномобразовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, егокультуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье ивсестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учрежденийсовместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по мониторингу«Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большоевнимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигаетсяположение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этоговопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения».Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а такжеданными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.В докладе говорится: «Опыт ребенка в рамках воспитания и образования в младшемвозрасте — специальная тема всемирного доклада по мониторингу образования за 2007 год—является основой для его последующего обучения. Прочная основа воспитания и образованиядетей младшего возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствую-щую ребенку среду, может помочь обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу,дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему избежатьнищеты и других не благоприятствующих его развитию условий. Поэтому не случайно, чтопервая цель ОДВ содержит обращенный к правительствам призыв к расширению и совер-шенствованию воспитания и образования детей младшего возраста (ВОД М) и являетсяинструментом, гарантирующим права ребенка».В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационныеразработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы иЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на егоиндивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциямдошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку инаправлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческихценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткаярегламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественногодошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охранежизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение)развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильноорганизованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие немогут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешностивоспитания и образования детей.В Программе комплексно представлены все основные содержательные линиивоспитания и образования ребенка от рождения до школы.Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципаобеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостаткидуховно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается какпроцесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—еговоспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведенийкультуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможностьразвития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценногопроживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению вшколе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннемразвитии каждого ребенка;• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, ихинтеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развиватьтворчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;• уважительное отношение к результатам детского творчества;• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения и семьи;• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детейдошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только прицеленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольномобразовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, егокультуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье ивсестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учрежденийсовместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по мониторингу«Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большоевнимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигаетсяположение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этоговопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения».Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а такжеданными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.В докладе говорится: «Опыт ребенка в рамках воспитания и образования в младшемвозрасте — специальная тема всемирного доклада по мониторингу образования за 2007 год—является основой для его последующего обучения. Прочная основа воспитания и образованиядетей младшего возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствую-щую ребенку среду, может помочь обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу,дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему избежатьнищеты и других не благоприятствующих его развитию условий. Поэтому не случайно, чтопервая цель ОДВ содержит обращенный к правительствам призыв к расширению и совер-шенствованию воспитания и образования детей младшего возраста (ВОД М) и являетсяинструментом, гарантирующим права ребенка».В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационныеразработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы иЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы