Метальникова Елена Валерьевна

сайт учителя математики и информатики

"Единственный способ обрести счастье –быть им"

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: разработка интерактивных модулей, тестирующих программ

Увлечения: путешествовать

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ №25 г. Тюмени

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/metalnikova-elena-valerevna
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали
Макаренко Антон Семенович

Мое педагогичекое кредо

Педагогический портрет:
Да, я – учитель,  здесь все ясно,
И этим званием горжусь.
День мною прожит не напрасно,
Коль искру знаний я зажгу.
Со мной  мои ученики,
Как будто с речкой ручейки.
Мои романтики, мои искатели,
Мои поэты и друзья,
Мои философы и открыватели,
Вы все – мои учителя.
Меня не устаёте обновлять,
А я вас — снова в русло принимать.
Пускай же вечной будет эта связь:
Вы — для меня, а я — для вас.

О себе

Общий педагогический стаж 4,5 года.

Работаю учителем математики, информатики, руководитель кружка по робототехнике, классный руководитель 8б класса

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одна из самых послених Дэн Миллмэн "Путь мирного воина" 

Мой взгляд на мир

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

А еще мне очень близка следующая притча.

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

Моё портфолио

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Конечно, главные жители этой страны – это дети.

В своем портфолио постараюсь отобразить успехи свои и своих учеников, мысли и доводы о том, как стать успешным для самого себя!

Эссэ
(моя педагогическая философия)
                                                      Должность учителя настолько превосходна,  как никакая другая под солнцем.
                                                                                                                                                                            Я.А. Каменский
Два года назад я впервые неуверенно  вошла в класс. Разница в возрасте не так и заметна. Первые успехи и первые ошибки…
И сам собой возник вопрос, какими же качествами должен обладать учитель.
Наверное, он должен глубоко знать предмет, который предодает, быть честным и с чувствительной душой.
Наверное, он должен быть человеком добрых нравов и воспитывать это в окружающих. И еще обладать терпением, которое обязательно найдется, если вспомнить, что все мы родом из детства.
Наверное, он должен на каждом этапе жизни заниматься собственным образованием. Только человек, который сам находится в процессе обучения, способен понимать учеников.
Наверное, нужно уметь окрылять ребят, вселять радость учения, а главное, быть окрыленным вместе с ними, быть честным и отзывчивым.
Наверное, он должен всегда искать ответ на вопрос как учить. Умея из обилия технологий, форм и приемов обучения выбрать те методические «ключики», которые помогут ученику ощущать процесс обучения не сухим, скучным и однообразным, а наоборот, результативным, творческим и интересным.
Работать с детьми – это очень сложный, но интересный процесс.
Я считаю своей задачей встречными усилиями привлечь ребят к сложному предмету из формул и задач через воплощение математики в жизни, как части человеческой культуры. Ведь математика – это стройная, логическая система, все объясняющая и все понимающая.
А своей сверхзадачей считаю воспитывать ответственного и добросовестного гажданина.
Каждый урок смотрю в глаза своим ученикам. Страшно за тех ребят, глаза  которых пустые. Стараюсь зажечь радость в грустых глазах, дать важную работу озорным глазам, стараюсь увлечь пустые глаза. Но одной здесь не справиться, только совершая маленькие шаги навстречу друг другу, можно прити к результату.
А пока, я благодарна судьбе, которая вновь привела меня в школу. Я рада, что уже сейчас  есть  минуты, когда победы ребят становятся и моими победами, их радости – моей радостью. А мои силы, трепет и уважение я увижу в благодарных глазах ребят.

Добавить грамоту в портфолио