Мезенцева Наталия Владимировна

Сайт дошкольника

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям,

Увлечения: вязание,чтение книг.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Чапаевск

Место работы: "Чапаевский губернский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mezentseva-nataliya-vladimirovna

О себе

Учитель, воспитатель – это не профессия, а образ жизни.Учусь сама и отдаю свои знания другим.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Моё портфолио

Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении»

Круглый стол

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о адаптации. Но для начала давайте немного познакомимся».

Провожу игру «Те, кто… »

- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;

- Топните те, у кого в группу ходит сын;

- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;

- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;

- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду проходит успешно.

Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Послушайте признаки адаптации.

Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.

Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.

- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.

После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами. Отвечаю на возникшие вопросы.

Далее предлагаю родителям упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки – цветочка. Родители по кругу, передавая цветок друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.

У нас получился большой и дружный круг, нас объединяет одна цель- воспитание наших малышей, помочи им на новом этапе их жизни.

Мы свами поиграли, познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам!

Пришла пора ребёнка в сад отправить!

Тревожно маме папе всей семье,

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама -как он там один?

Не плачет? Как кушает? Что с ним?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в детский сад ходить- но почему?

Что делать? Как же всё исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается.

Необходимо условия для успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателя. (стук в дверь ребёнок приносит письмо)

От детей пришло письмо.

Мамы папы вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Читаем письмо которое было переведено на взрослый язык с детских слов.

(чтение рекомендаций и правил для родителей)

Обсуждение.

В конце встречи, используя радужный круг, прошу присутствующих выполнить следующее задание:

- Положите, пожалуйста, зеленый кружок на тот цвет круга, с которым у вас ассоциируется ваше впечатление о детском саде, группе, которую посещает ваш малыш;

- Желтым кружком обозначьте тот цвет, с которым у вас ассоциируется поведение вашего ребенка дома в период адаптации;

- Красным кружком отметьте цвет, с которым у вас ассоциируется приготовление ребенка с утра к детскому саду, дорога с ребенком в садик.

После выполнения заданий родителями, предлагаю родителям заполнить письмо «Ожидание» Напишите пожалуйста каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидание от посещения детского сада, оправдываем ли мы ваши надежды (во время заполнения письма демонстрируем фото выставка детей).

Упражнения «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.

Посмотрите на свои ладошки и представьте на одной улыбку на другой радость. И вот что бы они не ушли от нас далеко крепко накрепко соедините их аплодисментами. Спасибо.

До свидания, до новых встреч.








Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок»
 
Программное содержание:
 
1. Продолжать формировать представление детей о героях знакомых сказок, умение называть их. Развивать память, речь детей.
 
2. Закрепить знание основных цветов, умение их сопоставлять.
 
3. Создать детям радостное настроение.
 
Материал к занятию:
 
1. Настольный театр (плоскостной) по сказке "Теремок"
 
2. Театр игрушек по сказке "Курочка Ряба"
 
3. Театр ложек по сказке "Колобок"
 
4. Дидактический материал к игре "Найди свой цветок"
 
Путешествие в страну сказок.
 
Ход занятия:
 
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю отправиться в страну сказок. Вы любите сказки? Кто-то стучит! Ребята. посмотрите. к нам пришел Петрушка. Он хочет помочь нам, показать дорогу в страну сказок. А поедем мы на лошадке.
 
На лошадке ехали
 
Наконец приехали.
 
Посмотрите, дети, кто здесь сидит? Верно, дед и баба. И у них есть. (курочка Ряба) А что им снесла курочка? А какое яичко? Молодцы, ребята, все знаете, а теперь ответьте мне, как эта сказка называется?
 
-Посмотрите, ребята, какой интересный домик стоит. Это-теремок.
 
(Активизация:скажи, Саша, как называется это домик)
 
Стоит терем-теремок. Он не низок. не высок
 
Подойду. постучу. подойду и спрошу
 
Кто, кто в теремочке живет?
 
А кто же живет в теремке?
 
Дети называют по очереди жителей теремка.
 
-Как зайка прыгает?
 
-Как мышка пищит?
 
-Как лягушка квакает?
 
-Ребята, угадайте, кто рано встает голосисто поет, деткам спать не дает?
 
(Правильно петушок. Как он громко кричит? Ку-ка-ре-ку)
 
Петрушка зовет нас дальше в путь
 
-Шли мы ребята, шли, и пришли на полянку. Посмотрите, какие цветочки растут на этой полянке. Какого они цвета? А давайте понюхаем цветочки, как мы нюхаем (ротик закрываем, носиком вдыхаем) Вот так (показ воспитателя) -(дыхательная гимнастика)
 
-А у меня есть красивые бабочки. Тоже разного цвета и они любят летать (раздать каждому по одной бабочке) -давайте полетаем вместе с ними. Летали бабочки, летали и устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочки. только посмотрите внимательно на свою бабочку, какого она цвета и нужно посадить её на такой же цветочек. Молодцы ребята. Но у нас впереди ещё сказка осталась. А вот и она.
 
-Кто же это в окошечко смотрит? (колобок) Надоело колобку на окошке лежать, и покатился в лес. Давайте посмотрим, кого колобок встретил в лесу.
 
-Назови, Лера, кого встретил колобок? А кого ещё?
 
-Что же хотела лиса сделать с колобком (скушать)
 
Но колобок укатился от лисы и никогда больше с бабушкой и с дедушкой не расставался. Поэтому, надо быть послушным, тогда не попадешь в беду. А мы послушные?
 
Какое интересное занятие у нас получилось. Понравилось вам в стране сказок? Давайте, ребята, попрощаемся с героями наших сказок и поблагодарим, что они к нам пришли.
 
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Разное
Работы детей:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы