Михальченко Нина Васильевна

авторские разработки

Не унывать!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение квалификации

Увлечения: путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Мугун

Место работы: МОУ "Мугунская СОШ"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihalchenko-nina-vasilevna
"Что наша жизнь- игра!"
Шекспир

Предлагаю свои педагогические находки для творческих педагогов.

О себе

Эссе

«Я – учитель»

Я - учитель. Вот уже 30 лет я иду рука об руку со своею профессией.  Почему я стала учителем? Я часто задаю себе этот вопрос. А где бы я ещё могла работать? И не могу себя представить вне школы, без ребячьих голосов, шумных перемен, школьных звонков, детских сердец, которые верят в тебя. Значит моя профессия -это призвание.

 С радостью  вспоминаю  школьные годы,  своих учителей, как я восхищалась их грамотной речью,  образом жизни. Мне нравилось,  когда учитель входил в класс с журналом, я обращала внимание на его внешний образ, наблюдала какое у него настроение. 

    Мой классный руководитель Мурашова Валентина Дмитриевна, увлечённо рассказывали о сложной и увлекательной судьбе  писателей и поэтов,  читала выразительно стихи и я, подражая ей, учила дома своих кукол. Фёдорова Людмила Николаевна учитель истории, уводила интересными рассказами далеко  вглубь веков. Учитель физики проводил уроки в сотрудничестве с нами. Видимо  тогда во мне зарождалась любовь к профессии.

    А может это идёт от нашей родословной.  Мой прадед Койданов Иван Михайлович, сын белорусского князя, в 1900 году приехал в  Хараманут и стал  учителем  на селе.  Судьба сама распорядилась, значит, в нашем роду продолжается учительская династия. После окончания школы я поступила в Тулунское педагогическое училище. Родное училище наполнило меня необходимыми знаниями для педагогической деятельности.

   Молодой  дерзкой  учительницей я робко, но уверенно вошла в свой первый класс. Начитавшись трудов   А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого я смело проводила «уроки листопада».   Как можно читать стихи о природе,  не выходя из стен школы, если под окном растёт берёзка. Мы выходим на школьный двор,  и нашими слушателями становятся деревья.

Пословицы, загадки, народные игры, помогли  оживить и наполнить народной мудростью урок.  К.Д. Ушинский сказал: «Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ».   И вот уже фольклорная группа «Балаган» появляется на сцене села, а потом и на сцене районного центра и телевидения.

   В профессии учителя много общего с актёрской. Учитель артист,  режиссёр. Он должен удерживать внимание, владеть словом, быть эмоциональным, уметь импровизировать. Где как не на уроках литературного чтения можно показать все эти качества. Интересно проходят уроки с сюжетно – ролевыми играми. Изучая произведения С. Алексеева, в класс может заглянуть Пётр I. Ребята расскажут императору о сегодняшних современных школах. Или мы становимся судьями в произведении К. Паустовского «Скрипучие половицы» и призываем рационально использовать лесные ресурсы. И вот уже в роли адвокатов героев Ваньки и Прошки  А.Чехова и Д. Мамина-Сибиряка,  читаем декларацию прав ребёнка, осуждая алчность и жестокость данного строя. Уроки литературного чтения – это уроки формирования гражданской позиции, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

     Сколько ребят прошло через мои уроки! Какие они разные: шаловливые и тихие, неугомонные и скромные, любознательные и задумчивые. В каждом из них своё солнышко в груди. Сколько тепла и счастья ощущаешь, когда они толпятся вокруг тебя. А эти открытые глаза, которые смотрят на тебя с надеждой  и тревогой, с любовью и доверием. Осторожно, перед нами ранимые души. Как по тонкому льду, ты ступаешь шаг за шагом. Нужно быть терпимым и мудрым, чтобы не вспугнуть, не навредить, а согреть этот яркий, порою сложный мир ребёнка.

     И вот уже на моём пути третье преобразование- Федеральные государственные образовательные  стандарты, основой которых является системно- деятельностый подход. Меняется смысл образования, целью становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения поставленных задач. Обучающийся не объект, а  субъект на уроке. Учитель консультант, сопровождающий, он не даёт информацию, а предлагает её раскрыть.  Возникла проблема, чему и как учить по - новому? Работая по УМК «Гармония» в комплект были заложены принципы развивающего  обучения, мне было несложно выбрать новые  методы в обучении. Технология критического мышления (РКМЧП) приём кластер применяется в рабочих  тетрадях Поглазовой и Соловейчик.  Мы с ребятами разработали свои кластеры   и  создали проект «Памятки для уроков».          Использование проектной  деятельности на учебных занятиях, применение технологии критического мышления способствуют повышению качества образования, воспитанию дружеских, партнёрских отношений в коллективе, развитию коммуникативных навыков детей.  Уча других, мы учимся сами. И вот уже на уроке дети выдвигают гипотезы, ставят сами задачи, оценивают результат своей деятельности и своих товарищей, выставляют себе отметки. Новые технологии, методы, приёмы. Ребята активно участвуют и являются победителями и призёрами в научно - практических конференция, конкурсах, Меняется время, меняется общество,  значит, и учитель должен измениться:  быть мобильным, востребованным, конкурентно способным. Учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать  процесс обучения  отлаженным и управляемым,  социализировать ребят к дальнейшей жизни, они должны быть мыслящими  не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение учителя.

     Всегда  моими верными помощниками были и остаются родители моих учеников. Все мои успехи, победы и участия детей в конкурсах  разных уровней, это и их заслуга.  Родители помогают мне развивать творческие способности детей  во внеурочной деятельности. Они помогают детям в исследовательской деятельности, творческих проектах, в конкурсах, спектаклях, соревнованиях. Ведь семья является главным воспитателем ребёнка.

    Наблюдая за своими ребятами, я  радуюсь их    неравнодушному отношению к учёбе, саморазвитию, самореализации.

    Я часто задумываюсь, что значит быть хорошим учителем и прихожу к выводу: нужно любить тех. кому преподаёшь, и любить то, чему учишь.

    Уходят ребята, покидают свой класс, школу, но я всегда мысленно с ними. Как они там мои птенцы, крепки ли их крылья?  Все ли мои уроки пошли на пользу? Многие  пишут, благодарят, помнят. Можно сказать – я счастлива! Значит, я  не зря проживаю эту жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Анна Каренина", "Война и мир" , "Воскресение"Л.Н. ТОлстой

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и многообразен! Любить жизнь и радоваться каждому дню!

Мои достижения

Почётный работник РФ

Моё портфолио

Рада поделиться педагогическими находками

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы