Михайлина Наталья Ивановна

сайт учителя музыки

« Жизнь- зеркало: что отдаем, то и получаем».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: коллекционирование музыкальных записей, театр

Увлечения: Цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: с.Семеновское

Место работы: МОУ "Семеновская общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylina-natalya
В. Шекспир Нет на земле живого существа Столь жесткого, крутого, адски-злого, Чтоб не могла хотя на час один В нем музыка свершить переворота.
В. Шекспир

Я работаю в школе 25-й год. Много это или мало не знаю… Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски, часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»… Основными задачами современной школы являются: подготовка учащихся к жизни, формирование личности, развитие интересов. И особая роль в этом принадлежит музыкальному воспитанию. Важнейшее значение в развитии интереса детей к музыке принадлежит творчеству. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, логику, интуицию. Творчество связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать знаниями, навыками, применять их в новых видах практики. Чтобы творческие проявления детей на уроке носили активный и эмоциональный характер, я использую на уроке комплекс педагогических воздействий: 1.Специальные формы: игра, сказка, викторина. 2.Момент музыкально-художественной импровизации. 3.Творческие задания. 4.Создание проблемных ситуаций. В своей практической деятельности я стремлюсь творчески подходить к любому процессу, чтобы ученики чувствовали радость от новых представлений, умений, собственных творческих открытий. Именно музыка больше, чем какое-либо другое искусство обращено к чувству. Именно искусство возвышает человека, делает внутренний мир богаче. И именно музыкальное воспитание должно внести свою долю в формирование мировоззрения школьников. Задача педагога: привить детям интерес и любовь к музыке, расширять их музыкальный кругозор, понимать музыкальную речь. При работе у меня возникают вопросы: --как обеспечить контакт с ребенком и отклик его на разные виды искусства, вызвать сопричастность, сопереживание? --как сделать, чтобы не получилось равнодушного заглатывания информации. Наблюдая за современными детьми, я сделала довольно страшный вывод о том, что у многих детей совершенно не развита эмоциональная сфера. Этому можно найти массу причин: Это и телевидение и «странные» мультфильмы и многое другое, вопрос стоит, как это исправить? Как научить ребёнка восхищаться музыкой Чайковского, плакать, слушая Рахманинова, испытывать гордость за Родину вместе с Прокофьевым? Моё жизненное кредо звучит так: « Жизнь- зеркало: что отдаем, то и получаем. А это значит то, что именно от меня зависит, каким в дальнейшем вырастет первоклассник, какими будут его поступки, будет ли он любить животных, жалеть стариков. От моей доброты и искренности, теплоты и любви, компетентности и профессионализма в дальнейшем будет зависеть, будет ли добрым этот малыш. Для каждого из нас будет считаться большой наградой, если наши ученики будут талантливее нас! Образование находится сейчас на пути поиска новых форм и подходов к обучению. В школах вводятся новые предметы. Я верю в то, что мой предмет, творческие навыки, сама музыка помогут детям в будущем. А ещё нужно просто любить свою работу!!!

О себе

Михайлина Наталья Ивановна-учитель музыки в Семёновской общеоьразовательной школе. В 1986 году окончила музыкально-педагогическое училище по специальности "музыкальное воспитание", в 1993 году окончила Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности методика начального обучения. Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации в Академи Последипломного обучения учителей. Участвую в музыкальных конкурсах,  веду воспитательную работу. Стаж работы 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На первом месте, конечно, классика.Много полезных советов нам, взрослым, дадут простые детские сказки.Поразмыслить о месте в жизни поможет Пауло Коэльо

Мой взгляд на мир

       Одни события происходят в нашей жизни для того, чтобы вернуть нас на истинный путь Судьбы. Другие нужны для того, чтобы мы применили в жизни свои познания. А некоторые события призваны научить нас.

Мои достижения

Конкурс "Учитель года"-1997
Победитель конкурса "Профессионализм- залог успешности учителя" -2011

Моё портфолио

За вркмя работы материала накопилось достаточно.Стараюсь находить время,чтобы всё систематизировать и делиться опытом. Я давно работаю над темой «Формирование интереса к музыке» современные технологии не стоят на месте и тема эта становится актуальней с каждым днем. По большому случаю детям безразлично чему их будут учить в школе. Но если, на их взгляд, это нужно, а главное интересно, то никаких проблем с мотивацией не будет. В школе я занимаюсь с детьми в самом большом классе это актовый зал. Здесь есть свои минусы, но плюсов несомненно больше. С первых уроков дети погружаются в атмосферу концертного зала в буквальном смысле. Наиболее эффективным и интересным методом для общения с искусством считаю интегрирование т.к. - велика потребность в культурном воспитании детей -существует оторванность худ. предметов от реальной жизни, худ. музеев. И главной проблемой считаю то, что -ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами, не в состоянии применять знания одного предмета к знаниям другого. Вот некоторые правила проведения интегрированных уроков: 1-глубокое проживание учениками любого компонента. 2-выбрать способ интегрирования.(аналитич., практич., смешан.) 3- установить последовательность видов искусства. 4-стремиться к яркости и точности в подборе материала. 5- прогнозирование силы воздействия каждого из состовляющих. 6-обеспечение конечного результата интегрированного урока в виде разной ученической деятельности.(сочинения, стихи, эссе, рисунки, кроссворды, инсценировки и др.)

Добавить грамоту в портфолио