Михайлова Светлана Владимировна

сайт учителя - логопеда

Я нарисую мир таким, каким люблю!!!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Оказание помощи детям с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Увлечения: Цветы, дачный дизайн, путешествия.

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: город Вологда

Место работы: МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhailova-svetlana-vladimirovna
Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.
Вольтер

Кто же это ЛОГОПЕД –

То ли МЕД, а то ли ПЕД?

Он немного воспитатель,

Детских душ он врачеватель

Он немножечко психолог,

Иногда и дефектолог.

Логопед детей не мучит,

Разговаривать их учит.

В чём секрет его труда?

Будет речь красивой? ДА!!!

О себе

Я учитель - логопед первой квалификационной категории. Работаю с детьми  с тяжёлой умственной отсталостью  6 лет. Стараюсь помочь детям овладеть речевыми навыками. В своей работе нахожусь в постоянном поиске новых педагогических технологий и идей. Люблю детей и свою работу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература русских авторов.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен,  удивителен, огромен! И как здорово, когда в этом мире есть моя  родная семья и любимая работа!

Моё портфолио

В должности учителя - логопеда я работаю с 2007 года.

Основная цель моей работы  - логопедическое сопровождение детей школьного возраста, имеющих проблемы в развитии устной и письменной речи.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Осуществлять психолого-педагогическую диагностику  речи (выявление обучающихся с речевой патологией; определение вида речевого нарушения и степени его выраженности); 
  2. Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми, нуждающимися в логопедическом сопровождении (проведение индивидуальных , групповых логопедических занятий);
  3. Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям детей по актуальным вопросам развития речи детей школьного возраста  с проблемами  в развитии и обучении.
  4. Повышать квалификацию, эффективность и качество своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей логопедов ОУ и самообразование.

Анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя - логопеда показывает, что преобладающими в моей работе являются следующие виды деятельности: диагностическая, коррекционно - развивающая, консультативная и методическая

В основных направлениях деятельности учителя - логопеда в качестве главного для себя выделяю следующее.

  • Логопедическая диагностика – определение индивидуальных особенностей развития ребёнка с целью построения коррекционно-развивающей работы с ним. Основная тематика – изучение уровня речевого развития детей школьного возраста  с тяжёлой умственной отсталостью.
  • Коррекционно-развивающая работа – развитие потенциала ребёнка и корригирование имеющихся у него нарушений. Основная направленность – коррекция и развитие устной и письменной речи детей. Коррекционно-развивающая работа планируется и проводится в тесном контакте с учителем, воспитателем и родителями, что, на мой взгляд, значительно повышает степень её эффективности.
  • Консультирование – оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка. Преобладающая категория клиентов – родители, учителя, воспитатели.
  • Логопедическое просвещение и профилактика – повышение логопедической компетентности всех участников образовательного процесса. В данном направлении работы основная тематика представлена  запросами участников образовательного процесса.
  • Методическая работа – разработка методических материалов.
  • Повышение квалификации – посещение различных курсов, семинаров, обмен опытом, самообразование.

Первоначальный профессиональный опыт был связан с темой «Коррекционно - развивающая работа  с   аутичными детьми в условиях «Специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы VIII вида»

 Работа по данной теме была систематизирована, оформлена и успешно представлена  на МО педагогов школы, на МО учителей-логопедов города, на семинаре «Перспективы психолого-медико-социального сопровождения детей в муниципальных образовательных учреждениях». В текущем учебном году работаю над следующей темой по самообразованию: «Развитие речи неговорящих детей». Выбор данной темы обусловлен её актуальностью и практической деятельностью, запросом образовательного учреждения. 

Важным в своей работе считаю чёткое планирование работы, рациональное использование рабочего времени, структурирование деятельности; более тесное сотрудничество не только с администрацией  образовательного учреждения, но и с педагогическим коллективом; включение в коррекционно-развивающий процесс новых форм и методов работы; обмен опытом с коллегами по актуальным вопросам.

 Сильными сторонами своей профессиональной деятельности считаю опыт работы с различными категориями детей, изучение и использование в работе новых подходов, методических разработок, повышение своего профессионального уровня.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы