Главные вкладки
Михайлова Светлана Владимировна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Оказание помощи детям с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Увлечения: Цветы, дачный дизайн, путешествия.
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: город Вологда
Место работы: МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhailova-svetlana-vladimirovnaВидеть и делать новое — очень большое удовольствие.
Кто же это ЛОГОПЕД –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чём секрет его труда?
Будет речь красивой? ДА!!!
О себе
Я учитель - логопед первой квалификационной категории. Работаю с детьми с тяжёлой умственной отсталостью 6 лет. Стараюсь помочь детям овладеть речевыми навыками. В своей работе нахожусь в постоянном поиске новых педагогических технологий и идей. Люблю детей и свою работу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература русских авторов.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен, удивителен, огромен! И как здорово, когда в этом мире есть моя родная семья и любимая работа!
Моё портфолио
В должности учителя - логопеда я работаю с 2007 года.
Основная цель моей работы - логопедическое сопровождение детей школьного возраста, имеющих проблемы в развитии устной и письменной речи.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- Осуществлять психолого-педагогическую диагностику речи (выявление обучающихся с речевой патологией; определение вида речевого нарушения и степени его выраженности);
- Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми, нуждающимися в логопедическом сопровождении (проведение индивидуальных , групповых логопедических занятий);
- Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям детей по актуальным вопросам развития речи детей школьного возраста с проблемами в развитии и обучении.
- Повышать квалификацию, эффективность и качество своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей логопедов ОУ и самообразование.
Анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя - логопеда показывает, что преобладающими в моей работе являются следующие виды деятельности: диагностическая, коррекционно - развивающая, консультативная и методическая
В основных направлениях деятельности учителя - логопеда в качестве главного для себя выделяю следующее.
- Логопедическая диагностика – определение индивидуальных особенностей развития ребёнка с целью построения коррекционно-развивающей работы с ним. Основная тематика – изучение уровня речевого развития детей школьного возраста с тяжёлой умственной отсталостью.
- Коррекционно-развивающая работа – развитие потенциала ребёнка и корригирование имеющихся у него нарушений. Основная направленность – коррекция и развитие устной и письменной речи детей. Коррекционно-развивающая работа планируется и проводится в тесном контакте с учителем, воспитателем и родителями, что, на мой взгляд, значительно повышает степень её эффективности.
- Консультирование – оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка. Преобладающая категория клиентов – родители, учителя, воспитатели.
- Логопедическое просвещение и профилактика – повышение логопедической компетентности всех участников образовательного процесса. В данном направлении работы основная тематика представлена запросами участников образовательного процесса.
- Методическая работа – разработка методических материалов.
- Повышение квалификации – посещение различных курсов, семинаров, обмен опытом, самообразование.
Первоначальный профессиональный опыт был связан с темой «Коррекционно - развивающая работа с аутичными детьми в условиях «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
Работа по данной теме была систематизирована, оформлена и успешно представлена на МО педагогов школы, на МО учителей-логопедов города, на семинаре «Перспективы психолого-медико-социального сопровождения детей в муниципальных образовательных учреждениях». В текущем учебном году работаю над следующей темой по самообразованию: «Развитие речи неговорящих детей». Выбор данной темы обусловлен её актуальностью и практической деятельностью, запросом образовательного учреждения.
Важным в своей работе считаю чёткое планирование работы, рациональное использование рабочего времени, структурирование деятельности; более тесное сотрудничество не только с администрацией образовательного учреждения, но и с педагогическим коллективом; включение в коррекционно-развивающий процесс новых форм и методов работы; обмен опытом с коллегами по актуальным вопросам.
Сильными сторонами своей профессиональной деятельности считаю опыт работы с различными категориями детей, изучение и использование в работе новых подходов, методических разработок, повышение своего профессионального уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты