Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
план-конспект урока по теме

Михайлова Светлана Владимировна

Конспект группового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_l.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Логопедическое занятие

«Звуко – буквенный анализ слов.

 Звук [Л] буква Л».

Цель: Знакомство со звуком  [Л] и  буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять произношение звука  [Л].
  2. Учить соотносить звук [Л] с буквой «Л».

Коррекционные:

  1. Развивать речевую моторику.
  2. Развивать грамматический строй (упражнять в употреблении глагола «класть»).
  3. Развивать правильное дыхание.
  4. Развивать слуховое внимание.
  5. Развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ.
  6. Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.
  7. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
  2. Воспитывать самоконтроль в работе над  собственной речью.

Оборудование: Шапка с игрушками, снежинки, индивидуальные зеркала, 4 набора по теме «Фрукты», 4 коробки с манной крупой, корзина, картинка с изображением лодки, буквы (А, И, Ы, О, Я, У, Л), рисунок шалаша, изображение моря на ватмане.

Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Содержание

Оборудование

Организационный момент

-Дети, назовите имена друзей, стоящих рядом.

Игра «Что изменилось?»

-Посмотрите внимательно на игрушки, которые лежат у меня на столе, я сейчас закрою их волшебной шапкой, а когда уберу её, вы мне скажете что изменилось  (исчезло или появилось).

Игрушки, шапка

Дыхательное упражнение «Листики»

-Возьмите в руки листики и подуйте на них.

Следите, чтобы щёки не надувались.

Листья

Упражнение на коррекцию зрения «Листочки»

-Возьмите листики в руки и повторяйте за мной.

Мы листочки увидали,

И с листочками играли.

Листочки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Листочки влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись!

Глазки закрываем.

Тихо засыпаем.

Листья

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Качели»

«Язычок пролезает в щёлку»

Индивидуальные зеркала

Звуковой анализ на уровне слова

-Осенью много фруктов.

Выберите только те, в названии которых есть звук [Л].

Картинки с изображением фруктов

Уточнение артикуляции звука [Л].

-Произносите звук [Л] правильно:

-губы в улыбке;

-зубки сближены;

-узкий кончик языка поднят за верхние зубы к бугоркам;

-горлышко работает.

Индивидуальные зеркала

Проговаривание чистоговорок

Ло-ло-ло – на улице тепло,

Лу-лу-лу – стул стоит в углу,

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.                  

Дыхательные упражнения

- Встаньте в кружок, поставьте руки на пояс, наклоняясь вперёд, повторяйте за мной гласные звуки:

А------------------------

О------------------------

У-------------------------

И-------------------------

Ы--------------------------

        Э----------------------------

Работа с буквой

-Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

-Сравните букву «Л» с шалашом.

-Найдите букву «Л» в кассе букв.

-Выложите букву из счётных палочек.

-Напишите букву на манке.

Буква «Л», изображение шалаша, счётные палочки, манка.

Игра «Порт».

Чтение слогов.

-Буква «Л» очень любит плавать на лодке.

-Буква «Л» плывёт на лодке, заплывая в каждый порт.

Лодка по морю плыла

Букву «Л» она взяла.

Подплыла к причалу «А» -

Прочитали дети «ЛА».

Подплыла к причалу «О» -

Прочитаем вместе «ЛО».

Подплыла к причалу «У» -

Прочитаем дружно «ЛУ».

Подплыла к причалу «Ы» -

Прочитали тихо «ЛЫ».

Подплыла к причалу «Я» -

Прочитаем громко «ЛЯ».

Буквы:

Л, О, А, И, Ы, Я, И.

Картинки с изображением лодки, рисунок моря на ватмане.

Упражнение в употреблении глагола «Класть».

-Положите в корзину с фруктами, картинки, в названии которых есть звук [Л] и проговорите предложения по образцу:

« Я положу … в корзину».

«Я кладу … в корзину».

«Я положил … в корзину».

Картинки с изображением фруктов, корзина.

Итог занятия.

-Какой звук повторяли на занятии?

-Какой буквой мы обозначаем этот звук.

-Назовите слова со звуком [Л].

-А вы помните какие предметы  прятались под волшебной шапкой?

- Оценка деятельности детей.